Хотели, как лучше, получается – как всегда

С 1 ноября действует новый сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа, выпущенный Министерством путей сообщения.

По этому документу пассажир имеет право на денежную компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания. Если старые правила запрещали провоз животных в пассажирских вагонах, то теперь можно провезти как минимум двух «меньших друзей» (домашних, конечно), если полностью выкупить купе. В СВ бесплатно пропустят не 30, а 50 кг вашего багажа, а если багаж путешествует один, то адресат может получить его в течение 24-х дней с момента получения уведомления, а не прибытия посылки.

Все средства массовой информации отметили, что нововведение упрощает жизнь пассажирам в части реального получения денег. Журнал «Итоги»: «Получить компенсацию теоретически можно было и раньше, только пассажиру приходилось сначала толкаться в очереди к начальнику вокзала для получения соответствующей справки, а затем ехать в претенциозный отдел и ждать удовлетворения своих претензий в течение сорока пяти суток. Теперь же справку можно получить не только у начальника, но и в справочном бюро вокзала, а свои три процента за каждый час опоздания – прямо в кассе возврата».

Но посещение ивановского железнодорожного вокзала показало, что на самом деле не все так просто. Правила новые, и на местах не знают толком, как их воплощать в жизнь. Ясно одно: пассажирам запоздавших поездов в Иванове рассчитывать на простоту процедуры получения компенсации не приходится. Для этого нужно заверить билет у дежурного по вокзалу (он подтвердит факт опоздания поезда, поставив на билете штамп), по почте отправить просьбу о компенсации по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, д.17а, НДОП (что, кажется, означает «начальнику дирекции по обслуживанию пассажиров», а по сути, это тот самый претенциозный отдел, прохождение через который новыми правилами вроде бы упразднено), - к просьбе приложить заверенный билет и ждать ответа в течение 45-ти суток.

Как нам объяснили в ярославском отделе по работе вокзалов, Иваново оказалось в ситуации «повышенной сложности» не в одиночестве – это общий порядок, распространенный на всю железнодорожную сеть. Выплачивает компенсацию та дорога, в управление которой с претензией обращается пассажир, но решение принимается в головном управлении. Поэтому все и происходит так долго – в течение 45-ти дней. Определен также механизм расследования, и в конце концов штраф накладывается именно на виновника задержки поезда: конкретная дорога, ее конкретное отделение, его конкретная служба. Но конкретному пассажиру, желающему получить хоть какую-то компенсацию за «несоответствие графику» от знания этих нюансов не легче

По утверждению работников ивановского вокзала, обращений с просьбами о компенсациях пока не было. Если процедура останется такой же сложной, вряд ли пассажиры будут активно пользоваться благами, предоставленными новыми правилами.

Кстати, о животных и багаже, также упомянутых в них. Ярославскому управлению Северной железной дороги эти вопросы решать, конечно, не придется, и новые правила уже введены, но вряд ли они гарантируют, что не придется договариваться с проводником на месте.

Так что – смотри заголовок: конечно, хотели, как лучше, а получится – как всегда. Через Ярославль…

11 Ноября 2002, 19:14 +38

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...