Кинешемский мост: от открытия до начала работы пройдут годы

Как ранее сообщал Частник.Ru, мост через Волгу в районе Кинешмы будет "торжественно открыт" в субботу, 15 ноября.

Выяснилось, что открытие будет рабочим. Оно не означает начала движения по Кинешемскому мосту: Государственная комиссия примет объект только после завершения строительства очистных сооружений в 2004 году. Об этом заявил заместитель губернатора Владимир Стариков. Также с журналистами общались руководитель "Ивавтодора" Валерий Васильев и директор генподрядчика "Мостотряда №6" Сергей Галкин. Они сообщили также, что полноценному функционированию моста мешает бездорожье на участке со стороны Костромы и Заволжска - там не заасфальтировано 38 километров дороги. Чтобы построить этот участок, нужно еще согласовать проект в Правительстве РФ и получить разрешение на вырубку тридцати километров лесов первой категории. И только в 2005 году планируется "эту работу осуществлять". Только тогда появится обещанная "современная магистраль на Санкт-Петербург на западе и к Уралу, сибирским регионам на востоке".

По словам представителя генподрядчика, дорогу могут построить лет через пять-семь, и только "через 17-18 лет она начнет приносить реальную отдачу". В целом, вопрос об экономической целесообразности строительства моста (для нашего региона) остался открытым.

Проблема не только в отсутствии дороги в костромском направлении. Существуют небезосновательные опасения, что новый поток движения окончательно разобьет областные трассы, находящиеся далеко не в лучшем состоянии.

15 ноября на "праздник" по случаю открытия Кинешемского моста приглашены представители федеральных структур, члены Правительства РФ. Ожидается прибытие в область заместителя председателя Правительства РФ В. Яковлева, полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Г. Полтавченко, министра транспорта России С. Франка и его заместителей, председателя Госстроя РФ Н. Кошмана, министра природных ресурсов РФ В.Артюхова, сенаторов и депутатов Госдумы от Ивановской области В.Гусева и В.Бакулина, а также депутатов губернаторов Ярославской, Костромской, Владимирской, Нижегородской и Кировской областей.

В программе мероприятий значатся митинг, выступления гостей, молебен и пресс-конференция. Деньги на эти цели выделены из "чистой прибыли" подрядчика - "Мостоотряда №6".

Частник.Ru:

История строительства Кинешемского моста через Волгу началась в 1975 году. Советом Министров РСФСР было принято постановление № 63О, которым предусматривалось начать работы по технико-экономическому обоснованию строительства мостового перехода через реку Волгу в районе Кинешмы Ивановской области. В 1984 году институтом Гипротрансмост" был разработан проект строительства 1-й очереди совмещенного мостового перехода, а в 1986 г. началось выполнение конкретных объемов работ. Основной генподрядной организацией являлся мостоотряд№ 6 из г. Ярославля. С 1986 по 1992 гг. было возведено 26 опор из 3О по проекту, из 8 русловых пролетных строений смонтированы четыре.

В 1992 г. строительство мостового перехода прекратилось из-за отсутствия средств. В течение 7 последующих лет объект оставался незавершенным. Все эти годы принимались активные меры по поиску путей решения проблемы, привлечению и изысканию средств, инвесторов.

Предпринимаемые усилия нашли понимание и поддержку в "Росавтодоре", и в 1999 г. финансирование строительства моста в автодорожном варианте было включено в федеральный бюджет. Технико-экономическое обоснование достройки поручили институту Гипростроймост". В конце 1999 года работы продолжил мостоотряд № 6, сосредоточив усилия на подготовке новых пролетных строений.

В середине 2002 года на оставшиеся работы по строительству мостового перехода были проведены торги. В них участвовали 4 мостостроительные фирмы. Победителем открытого конкурса было признано ОАО "Мостотрест", организация, предложившая наименьшую цену достройки. Смены подрядчика не произошло и ввод объекта будет осуществлять "Мостоотряд № 6" - опытный, высокопрофессиональный коллектив.

По своим техническим и экологическим характеристикам Кинешемский мост является уникальным сооружением. Его отличительная особенность - в монтаже пролетного строения с продольной надвижкой с правого берега без использования временных опор. По технологии строительства этот гигант относится к внеклассной категории мостов через Волгу.

Новый мост имеет стратегическое значение как для Ивановской области, так и для России в целом. Он обеспечит надежную и постоянную связь с отдаленным Заволжским районом, позволит разгрузить перенасыщенный московский транспортный узел. После завершения строительства автодороги в Костромской области откроется более короткий и удобный путь в Поволжье, на Урал, в Сибирь.

12 Ноября 2003, 13:48 +49

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...