Кинешемский мост - ярмарка тщеславия?

В субботу, 15 ноября, состоялся "праздник открытия моста через Волгу". Торжественное мероприятие по этому поводу выглядело весьма странно, потому как открывалось всего лишь рабочее движение по мостовому переходу. До ввода его в эксплуатацию еще очень далеко - не готовы очистные сооружения, нет дороги со стороны Костромы, да и вообще мост еще не принят Госкомиссией. Тем не менее, в ненастный ноябрьский день на мосту мерзли весьма высокопоставленные лица (правда, далеко не все, кто изначально хотел почтить своим присутствием это мероприятие).

Кроме представителей Ивановской области - губернатора Владимира Тихонова, его замов Александра Канаева и Владимира Старикова, председателя Законодательного собрания Павла Конькова и представителей в Совете Федерации Владимира Гусева и Валентина Бакулина, - на помост со свежеоструганными перилами поднялись руководитель "Росавтодора" Игорь Слюняев, генеральный директор АО "Мостотрест" Павел Куракин и первый заместитель полномочного представителя президента в ЦФО Николай Макаров.

После их поздравлений с тем, что мост, на котором они стоят, наконец-то построен, и молебна, высшие должностные лица первыми прошлись по полуторакилометровому мосту. Мост выдержал, а вслед чиновникам раздавались звуки молитвы и летели капли святой воды, освящавшей мост.

Итак, мост открыт (не будем каждый раз оговариваться - для рабочего движения). Оставим в стороне споры о том, насколько целесообразно было его строительство без железнодорожного пролета, за сколько времени окупится этот бизнес-проект и даст ли он что-то Ивановской области. Оставим потому, что это станет ясно только со временем. Тем боле, что наметилась более актуальная тема: кто сколько сделал для строительства столь важного объекта у нас в области. Итак, цитаты "для истории".

Игорь Слюняев ("Росавтодор"): "Каждый год российские дорожники вводят несколько сотен мостовых переходов, в основном, протяженностью от 50-ти до 200 метров. Мы не можем себе позволить много мостов через великие русские реки - это связано с тем, что мы ограничены в финансировании. Но общими усилиями - усилиями федерального бюджета, усилиями "Росавтодора" и администрации Ивановской области - мы вводим в эксплуатацию этот объект, так жизненно необходимый региону. В текущем году мост в Кинешме мы называем самым главным мостом в России. Это подарок Президента Российской Федерации жителям Кинешмы, Ивановской области и всей России. Дорогами крепнет Россия. Так, где дорога - там жизнь, там отступает бедность. В первом квартале 2004 год, а впервые за всю историю государства российского, можно будет проехать автомобильным транспортом из Центра России в Сибирь и Дальний Восток - кроме этого моста, будет введен в эксплуатацию участок дороги через Амурскую и Читинскую области. Это придаст колоссальный импульс развитию экономике этих областей".

Владимир Тихонов (глава администрации Ивановской области): "Я бы хотел вспомнить 1998 год, когда на федеральном уровне возникла бредовая идея ликвидировать Дорожный фонд как таковой. Тогда нам (мне, тогда председателю комитета Госдумы по экономической политике, Владимиру Гусеву, бывшему председателем комитета промышленности, транспорту и энергетике Госдумы, министру дорожного строительства Виталию Артюхову и его заместителю Скворцову) общими усилиями удалось убедить депутатов Думы, что это обернется крахом всей отрасли, и они проголосовали за сохранение Фонда. В свою очередь руководство Дорожного фонда, Артюхов и Скворцов выполнили данное нам с Гусевым обещание, и в бюджет 1999 года были заложены деньги на строительство моста в Кинешме, и его строительство возобновилось. Дальше было дело техники, и вот сегодня мост стал реальностью, и мы открываем его для рабочего движения. Те недоделки, которые связаны с очисткой сточных вод, можно будет устранить в начале следующего года, чтобы претензий к этому объекту не было. Мне очень хочется надеяться, что движение по мосту оживит не просто сообщение с Заволжском на территории области, что мы сумеем оживить промышленность, вплоть до карьеров на той стороне Волги, сделать так, чтобы через этот мост прошла трасса российского значения от Санкт-Петербурга на Урал и Западную Сибирь. А когда есть такая дорога, развивается инфраструктура. Хочется, чтобы этот красавец-мост обеспечивал процветание жителей Кинешемского и Заволжского районов, в целом Ивановской области".

Павел Коньков (председатель ОЗС): "Мост - это яркий пример того, как плодотворно могут сотрудничать федеральные и региональные власти. Но мне бы хотелось отметить заслуги двух моих коллег-депутатов - Владислава Тихомирова и Владимира Гришина, которые много сил отдали этому строительству. Этот мост - шаг в будущее".

Павел Куракин (АО "Мостотрест"): "Я хотел бы низко поклониться работникам мостоотряда №6, которые в очень сложных условиях, с большими перерывами закончили объект. Сегодня мы настоящим делом отвечаем на президентский призыв - мы делаем Россию единой и сильной. Мы соединяем берега, города, области".

Владимир Гусев (представитель администрации Ивановской области в Совете Федерации): "Мост - это квалифицированный труд строителей-монтажников и - я прошу не считать мои слова лестью - это ежедневный контроль со стороны губернатора за строительством и руководителя "Росавтодора", контролирующего финансирование. Время сейчас сложное, и мы должны понимать, что можем созидать, а не только говорить лозунгами. Такой мост - общероссийский подарок".

Странно, что мероприятие (официальное открытие) не посетили активные в общении с народом перед выборами кандидаты в депутаты Госдумы Татьяна Яковлева и Михаил Бабич, которые в предвыборных выступлениях упоминают свои "мостовые" заслуги. (Впрочем, Бабич на открытии моста незримо присутствовал. Во-первых, в лице его местной "PR-команды" во главе в Романом Ефремовым. А во-вторых, в брошюрке, посвященной строительству мостового перехода, фамилия Бабича стоит третьей (!) после руководителя "Росавтодора" Слюняева и губернатора Тихонова.) Однако, их отсутствие на официальной церемонии можно объяснить тем, что за три дня до этого аналогичное мероприятие уже прошло - только с участием министра внутренних дел, лидера "Единой России" Бориса Грызлова, которого сопровождали и Татьяна Яковлева, и Михаил Бабич, и лидер местных единороссов, мэр Кинешмы Андрей Назаров. Два эти события связала растяжка "Вместе мы сделаем Россию единой, сильной, В.В. Путин", графически весьма напоминающая "агитку" "Единой России". У всех сразу возникло желание сфотографировать на ее фоне губернатора-коммуниста, радеющего за мост...

Что же до реальных героев, не хочется умалять заслуги руководства области - и прежнего, и нынешнего, и тем более "Росавтодора", который сделал практически невозможное - обеспечил бесперебойное финансирование строительства. Но по-настоящему ценным - без всяких политических примесей - кажется только труд тех, кто непосредственно возводил мост и делал подходы к нему. Работники "Мостоотряда №6", "Ивавтодора", Кинешемского и Шуйского ДРСУ получили почетные грамоты губернатора и законодателей, а также Знаки "Почетный дорожник России первой степени", но больше всего их порадовал "экспромт" руководителя "Росавтодора", устно распорядившегося поощрить награжденных двумя окладами в виде премии. А в принципе, хочется присоединиться к словам председателя Законодательного собрания Павла Конькова, который - единственный из всех "ораторов" - сказал, что мост - это заслуга всех жителей Ивановской области: "максимальный налог в дорожный фонд, введенный на время строительства этого моста, стал серьезным испытанием для промышленности региона и для каждого его жителя".

Так что с праздником вас всех, господа...

Елена НОВГОРОДОВА

17 Ноября 2003, 18:28 +82

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...