Когда магазин не прав

С марта 2005 года функциями уполномоченного органа по защите прав потребителей на территории Ивановской области наделено главное управление экономического развития и торговли (ГУЭРиТ), точнее, его подразделение – управление потребительского рынка, цен и услуг. По словам начальника этого управления Вадима Сидорина, областные чиновники собираются весьма активно исполнять свои новые обязанности, так как защита прав потребителей – «живая проблема». В смысле – касается всех и каждого.

Самый распространенный способ работы с потребителем – это просвещение и консультации. Делая покупки, человек должен представлять, что он имеет право получить качественные товар и услуги, знать, в какой ситуации как себя вести. А лучше всего это познается на конкретных примерах. По каким вопросам обращаются в управление потребительского рынка и как чиновники рекомендуют действовать с точки зрения закона – читайте ниже. «Частник» же сообщает, что консультации специалистов областного управления можно получить в рабочее время по телефону 32-64-63.

Жительница поселка Сортировочный 7 апреля поинтересовалась, правильно ли в продовольственном магазине на ул. Свободы с неё потребовали дополнительную плату за полиэтиленовые пакеты, в которые был упакованы макароны и крупа?

Ответ: Магазин поступает неправильно. Согласно п. 35 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г., развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Потребитель, проживающий в селе Чернцы Лежневского района, приобрёл в ивановском Доме быта пару женских туфель по цене 1900 рублей. Кассовый и товарный чек имеются. Продавец установил гарантию на обувь 2 недели. Через неделю носки у одной туфли началась отклеиваться подошва. Продавец менять некачественную обувь отказался, предлагая сделать бесплатно ремонт. Прав ли он?

Ответ: Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», принимать решение, что делать с некачественным товаром, предоставлено потребителю. Он вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возмещения понесённых расходов, так как гарантийный срок не истёк. Однако в данном случае покупатель потребовал заменить обувь. Это требование также соответствует правовом нормам, но необходимо зафиксировать указанное требование письменно в виде претензии (заявления). В претензии следует указать:

1. Кому адресуется претензия и от кого, свой обратный адрес.

2. Когда и где совершена покупка, что приобретено и за какую цену.

3. Чем подтверждается факт покупки.

4. Какие недостатки выявлены в покупке в период гарантии.

5. Что требуете от продавца.

6. Напоминание продавцу о праве покупателя обратиться в суд, если продавец откажется удовлетворить требование покупателя в добровольном порядке.

7. Дата написания и подпись покупателя.

Претензия готовится в двух экземплярах, один передаётся продавцу. На втором экземпляре продавец ставит отметку о дате приёма, свою должность и подпись. Претензия может быть направлена продавцу почтой - заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В этом случае датой отсчёта начала рассмотрения претензии будет следующий календарный день после даты вручения заказного письма адресату.

Дальнейшие шаги покупателя будут зависеть от реакции продавца на претензию. Крайней мерой для покупателя будет его обращение в суд.

Кстати, последняя редакция закона о защите прав потребителей при удовлетворении требований потребителя обязала суд взыскивать с ответчика (продавца) штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя - за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке. Так что в претензии можно указать не только цену товара, но и сумму пени, морального вреда и других понесенных затрат (к примеру, на «лишнюю» поездку в Иваново).

Гражданка Н. 8 апреля приобрела в магазине, торгующем строительными товарами, комплект из двух однотипных дверных полотен по цене 2 641 рубль каждый. Товар заказывался по образцу дверного полотна, выставленному в торговом зале магазина. Когда заказанное было доставлено из магазина, то в одном дверном полотне была обнаружена трещина. Заменить дверное полотно с трещиной, не имея на то согласия своего руководителя, в магазине отказались. Что делать?

Ответ: Покупательница в претензионном порядке имеет право потребовать либо заменить комплект, либо расторгнуть договор купли-продажи с возмещением понесённых затрат. В случае отказа магазина удовлетворить требование добровольно покупательница вправе защитить себя в суде.

Жительница г. Иванова в апреле сдала покрасить пальто из синтетической плащевой ткани, заплатив 280 рублей за заказ, оформленный квитанцией по форме «БО-5». При выдаче заказа приёмщица забрала квитанцию и не вернула, сославшись на указание директора. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что покраска «не удалась»: окрашивание было неравномерное, пятнистое. На просьбу клиентки устранить недостатки в мастерской ответили отказом.

Ответ: В соответствии с п. 4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель услуг обязан выдать потребителю один экземпляр договора об оказании услуги. Это же требование закреплено действующим циркуляром Минфина России от 20.04.1995 № 16-00-30-33, касающимся применения бланков строгой отчётности, в том числе формы «БО-5».

Наличие выявленных недостатков после приёмки изделия из окрашивания даёт право потребителю в обычном (претензионном) порядке защищать свои права, в том числе путём обращения в суд.

Напоминаем, что правовые консультации по защите прав потребителей можно получить в областном управлении потребительского рынка по тел. 32-64-63.

05 Мая 2005, 15:22 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...