Когда второй шаг важнее первого

Марина Москалева (текст) Когда в прошлом году правительство Ивановской области выступило с предложением к текстильщикам в рамках антикризисной программы поучаствовать в выставке в мэрии Москвы, отношение к этому мероприятию было неоднозначным. Руководство предприятий сомневалось даже в том, что затраты на участие удастся окупить за счет торговли. Однако впоследствии, подводя итоги выставки, губернатор Ивановской области Михаил Мень отметил, что большинство участников не только оправдали расходы, но и получили прибыль. В этом году организаторам было намного проще привлекать экспонентов. Малый бизнес в наступлении Открывая мероприятие, Михаил Мень подчеркнул, что это один из тех случаев, когда «второй шаг оказывается важнее первого». Потому что первый шаг лишь обозначает направление движения, а второй говорит о стабильности и серьезности намерений. По количеству экспонентов нынешняя выставка, прошедшая с 31 мая по 4 июня, получилась почти вдвое масштабнее, чем прошлая. Если в 2009 году в мероприятии приняло участие 24 компании, то в этом - более 40. Среди них – и крупные компании, и значительное количество небольших фирм. Поскольку выставочный зал мэрии Москвы за год не стал больше, экспонентам пришлось потесниться. Впрочем, на это никто не был в обиде. Свою продукцию представили ОАО ХБК «Шуйские ситцы», ООО «Яковлевская мануфактура», ЗАО «Максима-Стиль», ООО «Юнистайл», ОАО Корпорация «Нордтекс», ЗАО Промышленная группа «РОСКО», ООО «ТДЛ Текстиль», ОАО «ТК «Русский Дом», ОАО «Швейная фирма «Айвенго», ЗАО «Пучежское предприятие «Истоки», печатный салон «Август», ЗАО «Кинешемская ПТФ», ООО «Элитная постель», ООО «Текстиль-Сити», ООО «Заречье-Сервис», ООО «ЦентрЛен», ООО «Дом моделей рабочей одежды» и так далее. «Эта выставка интересна для представителей малого бизнеса, - отметил директор фонда поддержки малого предпринимательства Алик Шарабидзе. – Большинство крупных предприятий уже имеют представительства в Москве или какие-либо иные отработанные каналы сбыта своей продукции в столице. А для небольших компаний это хорошая возможность показать себя потенциальным клиентам. Не случайно в этом году представители малого бизнеса с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в мероприятии». Конечно, цели участия в зависимости от масштаба и сферы деятельности компаний заметно отличались. Например, «ТекстильПрофи-Иваново», как отметила коммерческий директор комплекса Татьяна Мосеева, участвовал в выставке для того, чтобы привлечь больше внимания к своим арендаторам, пригласить оптовых покупателей в Иваново, позиционировать ивановский «ТекстильПрофи» на федеральном уровне. ЗАО «ЮНИСТАЙЛ ХОЛДИНГ» представлял проект «Фабрика одежды». Как рассказала председатель совета директоров компании Наталья Самылина, этот проект продиктован веяниями времени и в частности стремлением потребителей экономить на покупке одежды. Магазины этого формата, которые уже открыты в Москве и в Иванове, предлагают одежду от производителя с минимальной наценкой. Кафедра текстильного дизайна ИГТА проводила показ коллекций своих студентов – Алисы Бормашовой, Ольги Дынкиной, Ольги Касаткиной, Арутюна Карапетяна, Полины Гаменюк и Анастасии Курбатовой. «Специалисты, которых мы готовим, - это тоже продукт, который нуждается в продвижении, - отметила заведующая кафедрой Наталья Мизонова. – Причем это один из лучших региональных продуктов. Например, в этом году мы были официально признаны лучшей школой дизайна России. А для студентов участие в подобных мероприятиях – это возможность увидеть, как живет реальная текстильная промышленность, с чем им придется работать в самое ближайшее время». Крупные текстильные компании делали акцент на имиджевой составляющей своего участия в выставке-ярмарке, привлечении оптовых покупателей. Но многим производителям были интересны и розничные продажи. А мы вас ждем Сразу же после того, как зал мэрии Москвы распахнул двери для посетителей, в него потянулись первые покупатели. По подсчетам организаторов, прошлую выставку посетило свыше 3,5 тысяч человек. Но первых посетителей тогда приходилось приводить чуть ли не за руку. В этом году успешная рекламная компания и сарафанное радио сделали свое дело, посещаемость увеличилась вдвое. «Практически все участники, учтя опыт прошлогодних продаж, запаслись товаром более основательно, - сказала PR-менеджер компании «Нордтекс» Алена Соловьева. – В прошлом году торговля оказалась настолько успешной, что многим пришлось подвозить товар из Иванова». Текстильщики региона представили на выставке-ярмарке широкий ассортимент домашнего текстиля и постельных принадлежностей, трикотажа, детских текстильных товаров, льняных изделий, технического текстиля, а также подарочной и сувенирной продукции. Председатель ассоциации текстильщиков Ивановской области Василий Гущин назвал все это «товарами для людей». Покупательский интерес вызывали практически все виды продукции. Причем купить футболку с забавной надписью «Нечего носить и некуда вешать», одеяло или комплект постельного белья не брезговали и члены правительств Москвы и Российской Федерации. Несмотря на всю подготовительную работу, уже в первый день стало очевидно, что подвозить товар все-таки придется. С подобными просьбами руководители компаний обращались к тем землякам, которые планировали не оставаться в Москве, а приезжать на выставку еще раз. Среди посетителей в зале были замечены представители торговых сетей «Вещь», «Копейка» (по некоторым сведениям владельцы этой сети планируют развивать промтоварное направление), ТД «Воскресенский», «Пятерочка» и некоторых других. По словам организаторов, заинтересованность в сотрудничестве с ивановскими производителями проявили более 200 предприятий здравоохранения и образования, около 30 оптовых компаний из Москвы, других регионов России и зарубежья. Так московская городская клиническая больница №33 намерена заключить договор с ООО «Заритек» на производство медицинской одежды. С компаниями «Максима-стиль» и «Шуйские ситцы» достигнуты предварительные договоренности о поставках постельного белья для нужд больниц и детских домов московского региона. Повышенным интересом оптовиков из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Мурманска пользовалась продукция компаний «Яковлевская мануфактура», «Текстильный кРай», «ЦентрЛен». Продукция ПКФ «Анастасия» заинтересовала представителей торговой сети «Пятерочка». А компания «ЦентрЛен» получила предложение о сотрудничестве с сетью магазинов модной одежды в Болгарии. Окончательно итоги переговоров с оптовиками участникам выставки предстоит подвести позднее. Деловая составляющая Неотъемлемая составляющая выставки – деловое общение. В прошлом году результатми мероприятия стали подписание соглашения о сотрудничестве Кинешемской ПТФ с Центральным научно-исследовательским институтом хлопчатобумажных тканей по разработке и внедрению новой продукции медицинского назначения, а также договоренность об участии предприятий Ивановской области в «ярмарках выходного дня» в Москве. По прошествии года можно подвести некоторые итоги. Как сообщил генеральный директор Кинешемской ПТФ Сергей Жуков, пока соглашение не реализуется из-за пассивности ЦНИИХТ. А вот ярмарки выходного дня оказались вполне успешным начинанием: ивановские предприниматели имеют возможность торговать на таких ярмарках с пятницы по понедельник без оплаты торгового места. Этим предложением пользуются многие. Впрочем, некоторым фирмам оплачивать выезд и проживание работников, подвоз товара и так далее слишком дорого, эти расходы сводят выгоды предложения на нет. В ходе нынешней выставки представители правительства Москвы сказали немало добрых слов в адрес ивановской текстильной промышленности. Знаковым событием стало достижение договоренности об открытии в Москве логистического центра Ивановской области. Как сообщил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков, центр может открыться в Северном округе Москвы на 77-м километре МКАД. Подходящий участок уже подобран и сформирован. Схема дальнейших действий правительством Москвы и префектурой Северного округа отработана, так как ранее концепция создания регионального логистического центра была создана для Белоруссии (процесс его открытия, как отметил председатель комитета межрегиональных связей правительства Москвы Юрий Соломинцев, пока тормозится по вине белорусской стороны). По словам губернатора Ивановской области Михаила Меня, строительство объекта будет происходить не на бюджетные деньги. «Мы планируем создать некий пул инвесторов, - отметил Михаил Мень. - Я также попрошу заняться этим вопросом только что созданную ассоциацию текстильщиков, ОПОРУ РОССИИ и только приходящую в наш регион общественную организацию «Деловая Россия»». Правда, подбор инвесторов обещает стать не столь уж простым делом: многие из присутствовавших на выставке представителей текстильного бизнеса отметили, что их компании это предложение не интересует. К конкретным результатам мероприятия можно отнести также решение о подготовке нового соглашения о сотрудничестве между правительствами Москвы и Ивановской, которое будет подписано осенью в ходе визита Юрия Лужкова в Иваново (срок действия нынешнего соглашения истекает в 2010 году). Заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков заверил ивановскую сторону, что развитие отношений с нашим регионом останется в ближайшее время одним из приоритетов правительства Москвы. За последние пять лет товарооборот между Москвой и Ивановской областью вырос в два раза и составляет 12 млрд рублей в год, причем это - не предел. По оценке руководства регионов в ближайшей перспективе рост товарооборота должен продолжиться.
21 Июня 2010, 16:05 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...