Колбаса без секретов

В цех на экскурсию

Только неисправимые оптимисты рассчитывают почерпнуть информацию о продукте из рекламных роликов. Об обратной связи с производителем и говорить не приходится – не всякое предприятие указывает свои координаты. А уж о том, чтобы увидеть воочию, в каких условиях и из чего делается любимый продукт, потребитель никогда и мечтать не мог.

Всё это, в общем-то, понятно: производителю намного проще создать привлекательный образ товара, поднять рекламную шумиху вокруг него, нежели открыть общественности доступ к контролю за качеством. И потому решение прорвать «информационную блокаду», которое приняло недавно одно из известнейших в России предприятий пищевой отрасли, вызывает особое уважение. Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, основанный полвека назад, а ныне переоборудованный по последнему слову техники, готов демонстрировать всем, как создаются любимые многими останкинские колбасы, сосиски, пельмени, мясные деликатесы.

Первая экскурсия по заводу состоялась в марте этого года. Её участников провели по цехам, познакомили со всеми этапами производства, рассказали, как осуществляется контроль за качеством. Пройти по такому же маршруту отныне могут все желающие – для этого нужно лишь позвонить на предприятие и уточнить дату ближайшей экскурсии.

Одновременно в ключевых точках технологической цепочки комбината было установлено 7 web-камер, обеспечивающих круглосуточный интернет-доступ на производство. Таким образом, перед тем, как закусить сочной останкинской молочной сосиской или деликатесной сырокопчёной колбасой, можно «подсмотреть» в режиме он-лайн, как готовится эта продукция. Виртуальная экскурсия на сайте www.sosiska.ru начинается с сырьевого цеха, где разделывается и сортируется мясо, знакомит с работой колбасного цеха, позволяет заглянуть в сосисочное отделение и цех копчёно-запечённых изделий. Это первое и пока единственное в России мясное производство, открытое для потребителей, для общественного контроля.

Стандарт безопасности

Если раньше любители бутербродов более всего опасались обнаружить в колечке колбасы фрагменты крысиного хвоста или туалетной бумаги, то теперь проблема качества перешла на иной уровень – прилавки заполнили генетически модифицированные продукты, последствия употребления которых в полной мере будут известны людям только лет через 10.

Согласно российскому законодательству продукция, содержащая 5 и более процентов трансгенных компонентов, должна иметь соответствующую маркировку на упаковке. Но на практике эта информация до потребителей не доходит. Кто-то из производителей предпочитает скрывать сведения о непопулярных добавках, ну а кто-то, по-видимому, и сам не знает, какого качества сырьё использует. Руководство ОМПК приняло революционное решение о полном отказе от использования ГМИ.

- У нас нет уверенности в безопасности потребления генетически модифицированных продуктов, - объяснил свою позицию генеральный директор предприятия Михаил Попов. – Мы не хотим проверять, насколько они опасны, на своих потребителях, на своих детях. Поэтому было решено абсолютно отказаться от генетически модифицированного сырья.

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат стал первым российским производителем, принятым в ряды Общенациональной Ассоциации генетической безопасности, которая ставит своей целью обеспечение генетической безопасности человека и окружающей среды.

Специальная маркировка «Останкино – Новый Стандарт» указывает на отсутствие трансгенных компонентов в останкинских колбасах, сосисках, деликатесах и сама по себе уже является гарантией безопасности для потребителей.

7 составляющих останкинского качества

Проверка сырья на наличие трансгенных компонентов и полная открытость для потребителей – лишь часть уникальной системы семикратного контроля качества, внедрённой на ОМПК. Начинается она с контроля качества и свежести сырья, который предусматривает не только проверку сертификатов и соблюдение требований ветеринарно-санитарной безопасности, но и точное знание происхождения продуктов, работу с проверенными поставщиками.

За соблюдением рецептуры на заводе следит электронная система контроля. Вес исходных компонентов проверяется с учётом их температуры и влажности. Применять новейшие технологии позволяет оборудование (в частности, производство оснащено компьютерной системой диагностики технологических режимов). Собственная лаборатория обеспечивает необходимый бактериологический и физико-химический контроль за производством. Старейшая в Москве служба дегустаторов ОМПК строго следит за тем, чтобы вкус и аромат аппетитной продукции под маркой «Останкино – Новый стандарт» оставались на уровне. Контроль за качеством и свежестью продукции специалисты завода ведут также на этапе её реализации через торговую сеть.

Такой семикратный контроль уникален своей системностью и комплексностью. Ну а введение общественного контроля – явление для российского рынка вообще принципиально новое. Открыв доступ к производству, руководство завода предоставило нам редкую возможность лично убедиться в качестве своей продукции.

Свои пожелания и замечания каждый поклонник останкинских колбас и сосисок, окороков и ветчины теперь может высказать в анкете, размещённой на сайте комбината: www.sosiska.ru.

Обсуждать проблемы и задавать вопросы можно и по телефону «Горячей линии качества»: (095) 980-53-90.

Оптовые поставки продукции Останкинского мясоперерабатывающего комбината в Иваново осуществляет ООО «ТД «Иваново-Останкино»: ул. Жиделева, д. 33, тел./факс (0932) 32-37-67, 32-37-68,30-74-98.

08 Июня 2004, 13:14 +68

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...