Компании разные, цель – одна

Есть все основания полагать, что даже античные глашатаи сообщали населению не только общезначимую информацию, к примеру, о чествовании прославленных полководцев или об очередной раздаче хлеба, но выдавали и рекламные сообщения. Правда, говорить в этом случае о рекламных бюджетах довольно затруднительно. Зато в начале прошлого века американский предприниматель Джон Ванамакер честно признался: «Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую половину». Для многих заказчиков рекламы эта фраза актуальна и сегодня. Поэтому мы решили выяснить у компаний, на что они ориентируются, заказывая рекламный продукт, и задали нашим оппонентам несколько вопросов. 1. Чего вы ждете от рекламы, которую размещаете? 2. Какая реклама вам нравится? 3. Какую рекламу вы чаще всего заказываете: имиджевую или направленную на продажи? 4. По какому принципу вы выбираете производителей рекламного продукта? 5. Как часто вы пересматриваете рекламный бюджет? 6. Как вы считаете, хорошая реклама – это дорогая реклама? Почему? 7. Обращаете ли вы внимание на конкурс «Рекламная фишка»? Чем он вам интересен? Гуванч Чолиев, арт-директор «Шереметев Парк Отеля» 1. Повышения лояльности клиентов, роста посещаемости заведения и числа продаж. 2. Лучшая реклама, на наш взгляд, - это «сарафанное радио». Мы ведь живем не в мегополисе, и в небольшом городе общественное мнение о заведении играет большую роль. 3. В начале своей работы мы использовали классическую рекламную схему, размещая информацию о своем заведении в разных источниках по чуть-чуть. Но при таком подходе, во-первых, сложно оценить эффект от рекламы, а во-вторых, трудно сменить рекламный продукт при необходимости. Теперь мы используем событийную рекламу, то есть делаем рекламную кампанию под конкретный продукт или предложение. Если мы хотим привлечь внимание наших постоянных гостей, то делаем директ-мэйл (электронную рассылку), используем тэйбл-тент (информация на столиках ресторана), рекламу на территории отеля. Если желаем пригласить новых гостей, привлекаем ресурсы ТВ, радио, журналов. Нет смысла присутствовать везде со своими рекламными сообщениями, нужно правильно выбрать направление. 4. Почти все рекламные продукты создаем сами – у нас работает свой креативный отдел. Практика показала: лучше сделают рекламную кампанию люди, которые знают предприятие изнутри, разбираются во всех нюансах конкретного бизнеса, являются участниками концепта. Так что заказываем, в основном, исполнение. Здесь играет роль цена и качество. 5. Поскольку он формируется ситуативно, то – по обстоятельствам. 6. Цена – не показатель эффективности. Более того, если ты делаешь дорогую рекламу, то люди невольно думают, что и услуги (товары) у тебя дорогие. О том, кто дает очень много рекламы, могут подумать, что его товар никто не хочет брать… Так что лучше точечный маркетинг, чем рекламная «бомбардировка». Сначала нужно составить портрет потенциального клиента, а потом – решить, какими средствами можно его привлечь. 7. Конкурс – отличный повод заявить о себе, подвести итоги, увидеть результаты своей работы, вспомнить удачи и т.д. Это также возможность поучиться у других, вдохновиться новыми идеями, завести новые полезные знакомства, найти талантливых креаторов. «Рекламная фишка» - это интересное и полезное мероприятие и большой праздник для людей, которые привыкли работать на праздниках. Мы продолжим свои отношения с «Фишкой»! Анна Шеверя, руководитель отдела маркетинга и продаж ГП «Квартал» 1. Как коммерческое предприятие мы ориентированы на увеличение объемов реализации. Любое рекламное послание, в которое вложены деньги, должно, как минимум, эти деньги «отбить», вопрос только, когда это произойдет. Поэтому, если мы размещаем рекламу конкретных объектов, ограниченных предложений, акций, главная цель рекламы – увеличение числа обращений. Если это имиджевая реклама, направленная на создание и поддержание репутации надежного застройщика, то отклик сразу же не последует, но роль такого вида рекламы в строительном бизнесе не меньше, чем прямое обращение к потребителю. 2. Конечно, не забитое, оригинальное исполнение макета привлекает внимание, но не всегда это работает. Потому зачастую надо быть ближе к народу, чтобы рекламное послание было понятно потребителям. 3. ГП « Квартал» больше ориентируется на имиджевую рекламу, поскольку приобретение квартиры - очень серьезная покупка, и немаловажную роль в принятии решения играет имя застройщика, его послужной список и репутация. Поддерживающую рекламу мы публикуем постоянно, но в меньших объемах. 4. Как и везде, соотношение цена-качество: в печатных СМИ – это тираж, «читаемость» в нашем регионе, соответствие нашей аудитории, приемлемая стоимость. Газета «Частник» нас в этом плане устраивает полностью. 5. Рекламный бюджет составляется ежемесячно, но, если поступают очень выгодные предложения, то он может быть скорректирован. 6. Реклама как произведение искусства – да, но как инструмент продвижения и реализации продукции - не всегда. Иногда дешевые листовки могут принести больший эффект, чем навороченная ТВ-реклама. 7. Данный конкурс уже стал своеобразной выставочной площадкой для рекламной продукции, демонстрации достижений в области рекламной индустрии не только рекламщиков нашего региона. Это хорошо, поскольку любой конкурс - это стимул к развитию, совершенствованию. Иван Артюшин, начальник отдела рекламы и информации ООО «ОРЦ «Кенгуру» 1. В первую очередь, любая реклама должна быть эффективной. То есть, запуская различные рекламные кампании для «Кенгуру» и «Планеты», мы ждем достижения определенных результатов - увеличения покупательского трафика, роста продаж, повышения имиджа компании в глазах потребителей и так далее. 2. Самая разнообразная. На данный момент рынок рекламы настолько широк, что сложно определиться с каким-то одним направлением. Конечно, в большей степени нравится качественно сделанная реклама, основанная на хорошей идее, нестандартных подходах и коммуникациях. Из последнего запомнились ролики Nike «Write The Future» и Toyota «Swagger Wagon», первый - своей потрясающей точностью эмоций, второй - юмором и оригинальным подходом к рекламе автомобилей. Выделил бы и немецкую сеть товаров для дома и ремонта Hornbach с «Домом мечты» и РА «Восход», сделавшее прекрасную кампанию «Папарацци» к открытию в Екатеринбурге ресторана Федора Бондарчука. 3. У нас нет задачи заказать имиджевую или «продажную» рекламу. Как правило, это две составные части одного большого хода. Сначала разрабатывается общая идея, а под нее уже пишется рекламная кампания, которая состоит из имиджевой части и поддерживающей рекламы продуктовых направлений. 4. В первую очередь – по портфолио. Стоимость тоже важна, но мы исходим из того, что лучше потратить чуть больше средств и получить качественный продукт, чем сэкономить на начальном этапе и терять в дальнейшем деньги на многочисленных переделках, затягивании сроков и падении имиджа в глазах потребителей за счет некачественного продукта. Место расположения исполнителя при этом не играет никакой роли. Только за последний год мы успели поработать с компаниями из Санкт-Петербурга, Тольятти, Самары, Екатеринбурга и даже Минска. 5. Бюджет закладывается в начале года, когда и происходит планирование всей рекламной активности. В дальнейшем ежемесячно возможны небольшие корректировки, но в целом картину они уже не меняют. 6. Спорный вопрос. Ведь есть на свете гениальные идеи, которые не требуют особых вложений, есть, люди, которые работают за идею, есть, наконец, вирусное видео. Но в целом, да, хорошая реклама - это дорогая реклама. Так как хороший исполнитель не будет работать за копейки. К тому же для создания качественного продукта, как правило, требуется участие большого количества специалистов, что, в свою очередь, также увеличивает стоимость производства. 7. Да, обращаем. Сложно не обращать внимания на одно из самых интересных событий из жизни города, в котором и так достаточно редко происходит что-нибудь по-настоящему стоящее. А интересен он может быть в первую очередь какими-то новыми работами, именами, семинарами и встречами с «акулами» рекламного бизнеса. Мария Головацкая, старший специалист отдела маркетинговых коммуникаций группы компаний «Домашний склад» 1. Увеличения объема сбыта, числа первых покупок, числа повторных покупок; роста лояльности покупателей; формирования интереса/осведомленности; отвлечения внимания от цены. 2. Лаконичная и емкая; учитывающая психотипы своей целевой аудитории; в которой творчество не затмевает основную задачу – стимулирование сбыта. 3. Направленную на продажи. 4. Соотношение цена-качество, т.к. хорошую идею можно и нужно реализовывать с минимальными затратами. Повышение эффективности концепции – основная задача в ужесточившихся экономических условиях. 5. Практикуем долгосрочное бюджетирование, поэтому пересмотр бюджета происходит в крайних ситуациях. 7. Участвуем в конкурсе с 2006 года. Это возможность обмена опытом, ну, и конечно, шанс быть отмеченными мэтрами российской рекламы. Елена Сабирова, директор по развитию Центра семейной медицины «Медис» 1. Создания положительной репутации, повышения лояльности к брэнду, повышения продаж, увеличения прибыли. 2. Эмоциональная, оригинальная, игровая. 3. Имиджевая - 40%, направленная на повышение продажи – 60%. 4. Хорошие отзывы, гарантия выполнения заказа в срок, способность исполнителя генерировать оригинальные идеи, с «маркетинговым чутьем». 5. Один раз в квартал. 6. Хорошая реклама - это эффективная и недорогая реклама. Ее основа - оригинальная идея, а она либо бесценна, либо безвозмездна. Эффективность показывает практика, но оценить ее можно только по прошествии некоторого времени. 7. За конкурсом следим с первого года жизни «Фишки». Участвуем в церемонии награждения, в учебных семинарах, нам все это нравится. Конкурс дает возможность оценки потенциальных клиентов, поиска оригинальных идей, встречи со старыми друзьями и приобретение новых, а также возможность питать собственное воображение, «умно и полезно» отдыхать. Спасибо организаторам за титанический труд, за выдумку, за предоставленные возможности!
23 Июня 2010, 10:50 +125

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...