Контрольная по бюджету

Контрольно-счетная палата города Иванова предоставила депутатам Ивановской городской думы отчет о своей деятельности в 2008 году. На совместном заседании комитетов Ивгордумы в среду, 18 марта, отчет не обсуждался – депутаты взяли паузу до пленарного заседания, которое состоится 25 марта, чтобы изучить этот документ. Тем не менее, цифры, обозначенные в этом отчете, представляют немалый интерес и без дополнительных комментариев. Вот далеко не полный перечень нарушений, выявленных КСП в 2008 году. В 2008 году ивановская КСП проверила 17 субъектов, в том числе: - 4 бюджетных учреждения: ДЮСШ № 10, МУЗ «Станция скорой помощи», МУ «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре», УВД по городскому округу Иваново; - 5 муниципальных унитарных предприятий: МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», МПЖХ, МУП жилищного хозяйства № 4, УМП «Водоканал», МУП «Ивгорэлектросеть»; - 8 структурных подразделений администрации г. Иваново: комитет по управлению имуществом, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление капитального строительства, комитет по культуре, управление благоустройства, управление здравоохранения, управление образования, финансово-казначейское управление. Нецелевое использование бюджетных средств КСП выявило нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 5,4 млн рублей. Львиная доля этих средств приходится на УМП «Водоканал» (которое, кстати, фигурирует практически во всех разделах отчета) – 4 млн 987,5 тысяч рублей. На эту сумму были оплачены работы по замене канализационных труб и люков по муниципальному контракту, которые фактически не были выполнены. Правда, пока от «Водоканала» не потребовали возмещения этой суммы – до окончания расследования уголовного дела, возбужденного следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Ивановской области по факту растраты директором предприятия бюджетных средств в особо крупном размере. Управление капитального строительства администрации г. Иванова произвело двойную оплату монтажа железобетонных плит на временные съезды, под копровое и крановое оборудование – 162 тысячи рублей. Комитет по культуре допустил нецелевое использование средств при реализации ряда муниципальных целевых программ – в общей сумме 106,5 тысяч рублей, а ивановский городской комитет по управлению имуществом – при исполнении муниципальной программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в сумме 94,1 тысяч рублей. Недополученные доходы бюджета г. Иваново По мнению КСП, из-за действий проверенных субъектов в 2008 году муниципальный бюджет недополучил 288,9 тысяч рублей. В частности, эта сумма сложилась за счет неприменения комитетом по управлению имуществом штрафных санкций за нарушение сроков оплаты арендной платы за земельные участки и нарушение сроков перечисления денежных средств по договору купли-продажи нежилого помещения, а также неустойки за нарушение сроков поставки оборудования по муниципальным контрактам (48 тысяч рублей); изменения комитетом по управлению имуществом порядка расчета размера штрафных санкций по договору купли-продажи земельного участка (79,4 тысячи рублей); неприменения управлением капитального строительства штрафных санкций к ОАО «Дормостстрой» и управлением благоустройства к ОАО «ДСУ-1» за нарушение сроков выполнения работ (129,4 тысячи рублей). Неэффективное использование бюджетных средств КСП выявило неэффективное использование бюджетных средств, приведшее к избыточным расходам бюджета на общую сумму 441,6 тысяч рублей. Основная часть этой суммы возникла из-за того, что централизованная бухгалтерия отдела культуры заплатила налог на имущество за Дворец культуры Меланжевого комбината, использование которого по договору безвозмездного пользования с правом сдачи в аренду осуществляло ивановское отделение межрегиональной общественной организации «Казачье войско». За I полугодие 2008 года было уплачено 372,1 тысяч рублей налога. Кстати, средства, полученные от сдачи помещений в аренду, оставались у «Казачьего войска». Таким образом, по мнению КСП, в 2007 и I полугодии 2008 года бюджет г. Иванова недополучил 488,3 тысячи рублей. Кроме того, отмечается в отчете КСП, были установлены случаи безрезультатных расходов бюджета. Так, УВД по г. Иваново в рамках комплексной программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории областного центра приобрело кондиционеры на сумму 31,8 тысяч рублей, которые (кондиционеры) фактически не использовались. МПЖХ и МУП ЖХ №4 не применяли штрафы за нарушение сроков муниципальных контрактов на общую сумму 1 млн 318,6 тысяч рублей. Некоторые арендаторы, снимающие помещения в муниципальных учреждениях, не оплачивают коммунальные услуги, и эти суммы вместо них вносят балансодержатели. Так, ДЮСШ № 10 заплатила за коммунальные услуги вместо своих арендаторов 127,2 тысячи рублей. Подобные случаи выявлены и в учреждениях, подведомственных комитету по культуре. Неэффективное использование средств муниципального предприятия В этом разделе отчета всего один случай – и опять «Водоканал». КСП установила, что предприятие в течение 18 месяцев не вводило в эксплуатацию оборудование на общую сумму 18 млн 914,6 тысяч рублей. Предприятием в апреле 2007 года было приобретено специализированное насосное оборудование, которое на момент проверки по данным бухгалтерского учета числилось в составе основных средств. Однако выяснилось, что это оборудование фактически не введено в эксплуатацию, не смонтировано, находится в заводской упаковке. Кроме того, УМП «Водоканал» производилась оплата коммунальных услуг в сумме 71,4 тысячи рублей при предоставлении нежилых помещений в аренду без оформления договорных отношений. Нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом КСП выявила следующие случаи: УВД по Г.Иваново без согласования с ивановским городским комитетом по управлению имуществом передало в УВД по Ивановской области и другие подразделения внутренних дел имущество, приобретенное в рамках реализации уже упоминавшейся выше комплексной муниципальной программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, - в сумме 3 млн 391,1 тысячи рублей. То же УВД по г. Иваново не учитывало на забалансовом счете компьютерная техника, полученная в безвозмездное пользование от комитета по управлению имуществом. МУП ЖХ №4 без согласования с собственником предоставило в возмездное пользование жилое помещение в доме на ул. 2-я Чайковского, которое также не было включено в перечень передаваемых в состав местной казны муниципальных неприватизированных жилых помещений. МПЖХ предоставило искаженную информацию о муниципальном имуществе, находящемся в хозяйственном ведении этого предприятия. Кроме этого, без соответствующих правовых оснований предприятие предоставляло в пользование нежилые помещения ООО «Экогарант-Управление недвижимостью». Устранение выявленных нарушений и недостатков Впервые в отчете КСП отдельно представлена информация об устранении выявленных нарушений и недостатков. Вот некоторые выдержки из этого раздела. Нецелевые расходы бюджета (всего 5,4 млн рублей) восстановлены в сумме 263 тысячи рублей (4,9 % от выявленной суммы). Комитету по управлению имуществом были уменьшены лимиты бюджетных средств на сумму нецелевого использования (94,1 тысяч рублей). Поступление арендной платы за использование муниципального имущества и земли, а также штрафные санкции составили 138,2 тысячи рублей. Комитет по управлению имуществом провел претензионную работу по взысканию штрафных санкций, в результате чего в городскую казну поступило 53,3 тысячи рублей. Постановлением главы г. Иванова от 17 декабря 2008 года Ивановское областное отделение Центрального казачьего войска лишено полномочий по сдаче в аренду нежилых помещений в дворце культуры Меланжевого комбината. В связи с тем, что в КСП не представлена информация об изменении условий договора безвозмездного пользования от 21.05.1999, о расторжении действующих договоров аренды, возможном изменении площади помещения, переданного в безвозмездное временное целевое пользование, источниках оплаты расходов по содержанию здания, снижению бремени бюджета по оплате налога на имущество в части помещений, не занимаемых бюджетными учреждениями, сделать вывод о решении вопроса эффективного использования этого объекта КСП не представляется возможным. Всеми проверенными предприятиями и учреждениями внесены необходимые исправления в бухгалтерский и бюджетный учет. P.S. В прошлом году вокруг отчета КСП за 2007 год развернулись бурные дебаты. Отчет за 2008 год также представляет собой поводы для акцентирования внимания на целом ряде проблем и ситуаций. Однако, какие именно вопросы привлекут внимание депутатов Ивановской городской думы, будет известно на пленарном заседании 25 марта.
19 Марта 2009, 16:26 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...