Кто и в каких маршрутках будет нас возить?

В конкурсе на право пассажирских перевозок, объявленном администрацией города Иванова, приняли участие 519 "Газелей". И хотя многие предприниматели оспаривали и до сих пор продолжают оспаривать правомочность его проведения, работа конкурсной комиссии подходит к завершению. Мы попросили члена комиссии - заместителя начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи Анатолия Волкова рассказать о том, как проходил конкурс, и что он показал.

- Несмотря на определенное сопротивление перевозчиков, конкурс все же сыграл положительную роль. Большинство машин приведены в порядок: отремонтированы, оснащены аптечками, огнетушителями. Многие водители прошли обязательное обучение по 20-часовой программе переподготовки. Многие получили сертификаты, хотя это дело добровольное. Стало больше заключаться договоров на предрейсовый медосмотр водителей. У некоторых предпринимателей появились собственные пункты ремонта и технического обслуживания. Стало меньше машин в аренде, потому что собственник по условиям конкурса получает больше баллов, чем арендатор. Вообще, порядка в этой сфере становится больше. Но и недостатков еще предостаточно.

В ходе конкурса мы проводили осмотр транспортных средств. Так вот, 92 машины так и не были на него представлены. Хотя о времени и месте осмотра все перевозчики предупреждались заранее. Например, на 7-ом маршруте мы так и не увидели ни одной машины - все водители разбежались.

- По логике, такие машины надо снимать с конкурса.

- Условиями конкурса это не предусмотрено. Просто не начисляются баллы, причем немало - 10 баллов. На этом настояли сами перевозчики: говорили, что машины ломаются. Но времени на осмотр было отведено достаточно.

- Видимо, проблемы были не только на седьмом маршруте?

- Много машин не показал господин Романовский. Наверное, счел, что ему не о чем беспокоиться. Дело в том, что на 20 маршрут, выигранный им на прошлом конкурсе, предприниматели побоялись выставлять свои машины. (Здесь в скобках следует пояснить ситуацию. На прошедшем на минувшей неделе круглом столе по проблемам городского транспорта исполнительный директор ЗАО "Экспресс-сервис" Валерий Хватов рассказывал, как после введения новой автобусной сети бравые парни стали "наезжать" на водителей частных автобусов, требуя "освободить" маршруты. На 2-й они согласились допустить не более двух автобусов, а на 20-й - ни одного. При этом ослушавшимся угрожали физической расправой. - авт.). Только одна женщины выставила на 20-й маршрут три "Газели", а сам Романовский - 39. После последнего заседания конкурсной комиссии, где и прозвучало, что 92 машины не прошли осмотр, депутат Романовский (машины оформлены на его брата) подошел ко мне и спросил: "Ты что, не поставишь мне баллы? Поставишь!" - и ушел, хлопнув дверью.

Получается такая картина. "Проходной" балл на разных маршрутах разный. В среднем - 50. Есть такие предприниматели, которые набрали более 60. У Романовского - около 30 баллов.

Кроме того, мы брали информацию в ГИБДД о том, сколько и каких нарушений со стороны водителей было допущено за последний год. Выяснилось, что к административной ответственности привлекалось до 700 человек. Из них в 14 случаях - за нахождение за рулем в нетрезвом виде. В условиях конкурса записано: уже при 5 нарушениях правил дорожной безопасности не начисляется ни одного балла. На некоторых же машинах было до 12 нарушений. Вот в таких условиях и придется подводить итоги конкурса.

***

Увы, власти сегодня вынуждены констатировать кризис в сфере пассажирских автоперевозок. Значит, за дело пора приниматься самим горожанам. Слишком безответственно многие относятся к собственной безопасности. Но пока мы будем ездить в маршрутках стоя, пока не станем требовать у водителя билеты, долго еще будут ездить по городу лихачи, долго не закроются незаконные маршруты - значит, опасность на дорогах будет расти.

Людмила Котляр

13 Октября 2003, 20:10 +50

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...