Кто утверждает, тот и платит

На прошлой неделе завершился очередной этап дискуссии по поводу эффективности работы муниципального пассажирского транспорта в Иванове. Депутаты ивановской городской думы на пленарном заседании 25 ноября выделили МУП «ИПТ» дополнительные 40 млн рублей на субсидии, а заодно и повысили экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров городским электротранспортом — до 18,64 рубля. Эти средства, в частности, пойдут на погашение кредита в 42 млн рублей, взятого ИПТ под 17 % годовых для выкупа имущества ТТУ. Кредит необходимо погасить до 10 декабря, иначе банк может изъять подвижной состав — 133 троллейбуса, отданные в залог. Напомним, дебаты в очередной раз разгорелись в конце ноября, когда руководство МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (ИПТ), пришедшего на смену обанкротившемуся ТТУ, в очередной раз заявило о необходимости увеличить размер субсидий из городского бюджета этому самому пассажирскому транспорту. Если в начале 2009 года на эти цели планировалось выделить немногим более 100 млн рублей, то к концу этого года объем субсидии приблизился к 250 млн, несмотря на секвестирование муниципального бюджета. Дебаты завершились в пользу транспортного предприятия: депутаты поворчали, покритиковали транспортников, порассуждали о необходимости проверок и повышения эффективности работы, но деньги дали. И даже не возражали против того, что в бюджет на 2010 год на субсидирование перевозок пассажиров муниципальным электротранспортом запланировано сразу 204 млн рублей. Против выделения дополнительных денег ИПТ проголосовали двое — Юрий Чистов и Владимир Рясин. Правда, в следующем году МУП «ИПТ» ожидают проверки контрольно-счетной палаты и финансово-казначейского управления, кроме того, руководство предприятия, как отметил спикер Ивгордумы Вячеслав Сверчков, пообещало принять все меры по сокращению издержек и увеличению выручки. При этом — и это, пожалуй, самое важное для тех, кто пользуется муниципальным электротранспортом — речь идет только о повышении экономически обоснованного тарифа, а не стоимости проезда в троллейбусах. Плата за проезд останется той же — 8 рублей, причем, по словам председателя думского комитета по бюджету Ольги Белолаповой, вероятнее всего, эта плата останется на том же уровне и в течение 2010 года. «Вряд ли ИПТ захочет потерять оставшихся пассажиров, — отметила Белолапова. — Думаю, что они, наоборот, будут сдерживать рост тарифа для населения, чтобы увеличить свой сегмент рынка пассажироперевозок». Ольга Белолапова, комментируя итоги пленарного заседания ивгордумы, также отметила, что в следующем году депутаты намерены сдвинуть с мертвой точки вопрос о передаче утверждения экономически обоснованного тарифа для электротранспорта с муниципального на областной уровень. Весь интерес заключается в том, что если этот тариф утверждают муниципалы, то и разницу между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда для населения компенсирует муниципальный бюджет. Если же утверждать экономически обоснованный тариф будет область в лице региональной службы по тарифам, то и субсидии транспортному предприятию должны выделяться из областного бюджета. По крайней мере, так комментируют ситуацию депутаты Ивгордумы. Белолапова заявила, что, на ее взгляд, вопрос о передаче РСТ полномочий по утверждению экономически обоснованного тарифа для электротранспорта должны поднимать глава города и администрация облцентра, но добавила, что если возникнет необходимость, депутаты Ивгордумы будут готовы подключиться. «Губернатор в курсе этой проблемы, — сказала она. — Он обещал помощь и содействие в ее решении в 2010 году». Ольга Белолапова также заявила о том, что вопрос об экономически обоснованном тарифе необходимо решать вкупе с вопросом о наведении порядка в межмуниципальных перевозках: да, электротранспорт существует только в Иванове, но троллейбусы ходят и в Кохму, а все расходы по содержанию линий электропередачи, подвижного состава, по субсидиям за перевозку пассажиров лежат только на ивановском МУПе и бюджете областного центра. Очевидно, что к «троллейбусному» вопросу и депутаты Ивгордумы, и ивановская мэрия будут возвращаться неоднократно. Тем более что бюджет областного центра на 2010 год обещает быть весьма непростым, и вряд ли в нем найдутся лишние 150 млн. Анна Семенова
02 Декабря 2009, 15:48 +100

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...