Куда ставить-то?

Депутаты Ивановской областной думы хотят  запретить ставить автомобили во дворах

Вадим Калинин [текст]

Мария Сибирякова [фото]

 Депутаты Ивановской областной думы предлагают запретить парковку машин во дворах многоквартирных домов по всей России. С такой идеей 27 марта на очередном заседании народные избранники решили обратиться к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

 Творчество депутатов

 Ивановская областная дума в ближайшее время намерена направить в адрес Правительства РФ предложение изменить ПДД в жилых зонах и на дворовых территориях. Как отметил вице-спикер регионального парламента Владимир Гришин, размещение транспортных средств на газонах, спортивных и детских площадках во дворах многоквартирных домов вызывает недовольство жителей и затрудняет проезд машин экстренных и коммунальных служб.

 В настоящее время, как отмечает парламентарий, в правилах дорожного движения отсутствуют достаточные предписания, обеспечивающие общественный порядок в этой сфере. «Мы предлагаем запретить во дворах стоянку, потому что там просто не остается места для проезда специализированного транспорта – пожарных или машин «Скорой помощи», - пояснил депутат «Частнику». Исключение будет сделано лишь для транспорта, останавливающегося  во дворах для посадки и высадки пассажиров или для загрузки и разгрузки.

 «Мы прекрасно понимаем, что на город ляжет дополнительная нагрузка. Но мы видим, что сегодня пустует много платных стоянок, а люди все равно продолжают ставить свои машины во дворах. Поэтому мы предлагаем заполнить стоянки, а дворы освободить. Мы будем работать с городской администрацией в этом направлении. В этом году мы дополнительно выделяем властям Иванова на развитие дорожной сети более 250 млн рублей. Мы хотим, чтобы эти средства были использованы в том числе и на создание парковочных мест. У города в этом плане есть большие перспективы», – уточнил Владимир Гришин.

При этом депутаты предлагают, чтобы протоколы на нарушителей, паркующихся во дворах, составляли сами жильцы совместно с руководством ТСЖ или УК и подавали их на рассмотрение в ГИБДД.

 По словам Владимира Гришина, депутаты облдумы готовят еще ряд законодательных инициатив, которые планируют представить в Государственную Думу РФ. «Мы предлагаем вернуть в КоАП статью 12.1, которая предусматривает наказание за превышение скорости до 60 км/час, - отмечает депутат. - Также, на наш взгляд, нужно внести изменения в пункт 10.2 ПДД  - в части разрешения движения транспортных средств в населенных пунктах, чтобы право ограничивать скорость в них было отдано субъекту РФ. Сегодня субъект имеет право только повышать скоростной режим, скорость меньше 60 км/час сделать нельзя. Например, в  Шуе есть окружная дорога. Но многие ее игнорируют и едут через город. Значит, в городе мы могли бы сделать разрешенной скорость в 50 км/час, и шуяне нам были бы только благодарны. А по окружной – установить ограничение в 90 км/час. Таким образом мы освободили бы город от транзитного транспорта и сохранили бы жизни людей. Проанализировав опыт Европы, мы считаем, что нижней планкой по скорости в очень многих муниципальных образованиях надо сделать 50 км/час. Но подходить к такому ограничению надо осмысленно. Есть населенные пункты с сильным транзитным движением. И если мы ограничим движение там, то это вызовет пробки, что недопустимо».

 Другая инициатива – возвращение балльной системы штрафов. По ней в течение года водитель мог набрать определенное количество штрафных баллов. Если нарушения незначительные и их немного, то на следующий год баллы обнуляются. А если нарушения следуют одно за другим, то водителя по сумме балов лишают прав. Эти предложения в Госдуму региональные депутаты планируют подробно рассмотреть уже в апреле.

 Илья Пигалкин, координатор Федерации автовладельцев России в Ивановской области:

- Инициатива сомнительная. Составить протокол о нарушении ПДД может сотрудник ГИБДД. Житель или представитель УК может лишь попросить провести проверку по факту возможного нарушения. В ГИБДД можно представить также фотографии, где видно, что автомобиль стоит без движения и давно. Тогда сотруднику даже выходить на место не надо будет.

 Другой вопрос – что является газоном. Ведь во многих дворах на обочине дороги поребрика нет. А газон должен быть им отделен от проезжей части. Зимой вообще почти все газоны «пропадают», так как дворы засыпаны снегом. Если просто у дороги растет трава, то это еще не значит, что там газон. А вот на детских площадках, конечно, машины парковать нельзя. И за это надо наказывать.

 Еще один аспекты проблемы - в городе сегодня машины ставить негде. Если в доме 80 квартир, то даже 15 машин поставить вдоль него уже сложно. Поэтому многие ставят машины у дороги, перпендикулярно к дому, делают засыпку, чтобы не развозить по двору грязь. Можно узаконить общим собранием жильцов, что данная площадка по сути является паркингом. И никакого нарушения здесь нет.

 Господин Гришин своей инициативой только вызывает бурный протест автовладельцев. Вместо таких бесполезных инициатив лучше бы он предложил ввести ответственность для владельцев автостоянок. Сейчас они, по сути, не отвечают за ущерб, если он будет нанесен стоящим у них машинам. Вам даже чек не дают, что вы поставили там свой автомобиль, то есть что вам в принципе оказана такая услуга. В среде автовладельцев существует устойчивое мнение, что люди, уродующие и поджигающие автомобили во дворах, работают на платные автостоянки. А из гаражей машины воруют. То есть мало обзавестись недешевым гаражом, так вам еще надо его оборудовать специальной сигнализацией, чтобы в случае чего к нему быстро приехала полиция. Вот и получается, что стоянка во дворе  - когда ты сам можешь видеть свою машину и до нее «достает» пейджер сигнализации – это сегодня самый безопасный способ парковки личного автомобиля.

 

01 Апреля 2014, 20:05 +659

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...