Купить просто. Или просто купить?

Оказывается, что люди не знают ни свои права, ни обязанности продавцов.

Почему-то многие покупают вещи и услуги не то чтобы безоглядно, но и не вполне обдуманно. А потом спохватываются и начинают искать пути выхода из ситуации, в которой оказались порой по собственной вине. И оказывается, что люди не знают ни свои права, ни обязанности продавцов. Это подтверждается каждый вторник, когда десятки посетителей приходят на прием в отдел услуг и защиты прав потребителей ивановской мэрии за помощью или консультацией. Предлагаем вашему вниманию несколько случаев, рассказанных на одном из таких приемов. В роли консультантов - ведущие специалисты отдела Наталия Пронина и Ирина Ибрагимова.  Сколько ждать обещанного? Женщине при установке пластикового окна выполнили не все работы по договору – не поставили москитную сетку. Сколько заказчица не обращалась в фирму, толку не было, слышала одни обещания. Чаша терпения переполнилась, когда ей заявили, что монтажники все заняты, и устанавливать сетку некому. На вопрос, когда они освободятся, женщина услышала равнодушное «не знаем». Первая ошибка потребителя: женщина вела все переговоры устно. Н. Пронина предложила посетительнице такой алгоритм действий. Сначала написать претензию, в которой установить срок выполнения работ. Этот срок  должен быть реальным,  то есть включать в себя период, когда подрядчик сможет выполнить заявленные в претензии требования.  Как показывает практика, на письменные претензии фирмы реагируют активнее и быстрее. Однако следует предусмотреть и такой вариант, что в срок фирма не уложится. Тогда можно требовать через суд неустойку – 3% от стоимости работ. Причем, неустойка высчитывается не от стоимости установки только москитной сетки, в расчет берется стоимость всех работ, указанных в договоре. Претензию можно отправить как  по почте, так и  принести лично. Конечно, есть опасение, что в фирме ее откажутся принять. Поэтому стоит пригласить свидетеля – родственника или знакомого, который напишет на заявлении дату, когда вручалось, и поставит свою подпись. В суде это считается доказательством в пользу потребителя. Еще одна ошибка: женщина, оказывается, не потребовала от исполнителя услуги квитанцию об оплате. Кроме договора, на руках у нее ничего нет. Надо надеяться, фирма не отречется от своей заказчицы, но впредь необходимо проявлять предусмотрительность. Купить кота в мешке? Молодой мужчина покупал в одном из крупных предприятий торговли монитор. Выбрал его и обратился к продавцу с просьбой проверить товар. Однако за это с него запросили более 500 рублей. Поскольку монитор покупателю понравился, от проверки он отказался. Может, это опрометчивый поступок, и деньги взимаются на законных основаниях? Совершенно незаконно, уверили специалисты отдела. Продавец обязан произвести проверку качества товара. Никаких денег за это не берется. Как поступать, если вам отказали в проверке или требуют за нее деньги? Надо обратиться с жалобой в региональное управление Роспотребнадзора, его сотрудники примут меры к нерадивым продавцам. Диагноз должен быть окончательным Только что купленный пылесос при первой же попытке почистить ковер стал выключаться. Потребитель написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Продавец, которому была вручена претензия, включил пылесос и принялся чистить… бетонный пол. «Видите, - заявил он, - все нормально». Покупательница возразила: «Может, бетон и чистится, а ковер - нет». Тогда продавец нашел новый аргумент, еще более абсурдный: «Пылесос относится к средствам гигиены и поэтому подлежит только обмену или ремонту». Женщина продолжала настаивать на возврате денег, и, в конце концов, ей предложили оставить товар для проведения диагностики. Проверка качества (диагностика) проводится в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения отдельных требований потребителей. Так, если Вами заявлено требование о возврате стоимости товара ненадлежащего качества – диагностика должна быть проведена в десятидневный срок, если требуете замену – в течение  двадцати дней. Но если этот срок истечет, а Ваше требование так и не удовлетворено, следует написать заявление на выплату неустойки – 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Неустойка начисляется по истечении 10 дней после подачи потребителем заявления об удовлетворении его требования о возврате стоимости некачественного товара.  Может случиться, что полученное заключение о качестве товара потребителя не устроит. Если есть уверенность в том, что налицо заводской брак, специалисты мэрии рекомендуют произвести независимую экспертизу и уже с ее результатами обращаться в суд. В случае возникновения вопросов предлагаем вам обратиться в отдел услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации города Иванова со всеми соответствующими документами. Прием граждан осуществляется по вторникам с 15.00  до 19.00  по  адресу: г. Иваново, пл. Революции, 4, каб. 10.
08 Ноября 2010, 13:41 +97

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...