Купите двигатель торговли

«Реклама – двигатель торговли» - эту фразу давно заездили, но спекулируют на ней с прежним удовольствием: борьбу за рекламодателя активно ведут как многочисленные рекламные агентства, так и сами СМИ. А рекламодателю нужно сделать нелегкий выбор – как потратить деньги, которые он готов выделить на эти цели. В этом мы вам с удовольствием поможем, рассказав, где и почем продаются «двигатели торговли» в Иванове.

Сначала обозначим некоторые тенденции и детали.

Во-первых, в Иванове нет структуры, которая бы при желании обеспечила вам весь спектр рекламных услуг – от изготовления визитки до размещения рекламы в печатных СМИ, на телевидении, наружных носителях. Календари, визитки, буклеты, каталоги, баннеры и прочую полиграфию вы сможете заказать практически на каждом углу, если будете присматриваться к вывескам (наш совет: качество печати гарантируют только типографии с современным оборудованием, их в городе тоже достаточно и они, к счастью, также рекламируются). Обратите внимание на то, что вопросы разработки логотипа и фирменного стиля, а также другие дизайнерские услуги могут не входить в стоимость печати.

Что касается остальных рекламных сегментов, то на рынке наружной рекламы явно доминирует компания «Иваново-Реклама», телевизионной и радиорекламы – рекламное агентство «ИнтерМост» (имеющее эксклюзивные права на размещение рекламы в эфире центральных и кабельных ТВ-каналов). При этом абсолютно все рекламные носители (как печатные, так и электронные) предлагают услуги своих рекламных служб.

Во-вторых, чтобы рекламу разместить, ее нужно сначала сделать. Меньше всего проблем возникает с макетами и статьями – за их изготовление обычно берется редакция того издания, где выйдет ваша реклама. Аналогично поступают все радиостанции, принимающие заказы на изготовление аудиороликов (от 500 руб.), и местные телекомпании («Барс», «Сервис ТВ», ИГТРК). Самая простая телеоткрытка (статичный план с музыкой и озвучкой) – от 700 рублей за штуку.

Также делают ролики студия РА «ИнтерМост» и студия «Jungle». Ролики могут быть любыми - игровыми, анимационными, компьютерными. Цена зависит от фантазии и финансовых возможностей клиента – недавно по ТВ крутился ролик, за который было заплачено около 50 тыс. рублей.

Есть ролик – есть что размещать. За его переделку (переозвучку, добавление и изменение текста и т.п.) много денег не берут.

Что касается наружной рекламы, ее изготовлением занимаются как сами рекламораспространители («Иваново-Реклама»), так и специализированные фирмы (самые известные из них – «Маска», мастерская Союза Дизайнеров, «РИАТ-Реклама») и даже сами рекламодатели (например, «Проект-2000», имеющий собственную рекламную службу).

Печатных же изданий так много, что мы просто не возьмемся вам советовать, где, что и как размещать, а публиковать расценки – и подавно. Отметим только, что много места реклама занимает в «Рабочем крае» и «Хронометре» - рекламодатели, видимо, ценят целевую аудиторию. О «Частнике» скромно умолчим. В нише рекламных изданий также «трудятся» «Из рук в руки», «Моя реклама», «Новый оптовик».

Ты попал на ТV

Если попал уже с роликом, то придется запомнить его хронометраж, т.е. продолжительность – все цены измеряются в рублях за секунду. Они колеблются от 5-6 рублей за секунду (MTV, «Барс») до 130 (ОРТ в прайм-тайм). Нижнюю ценовую планку вы найдете прежде всего на местных телеканалах. Их преимущество – в том, все они имеют свои службы новостей, а новости, как правило, смотрят. Время их выхода считается прайм-таймом и продается по цене 20 руб. за секунду («Барс» на REN-TV). Вечернее время на СТС в своем эфире «Сервис ТВ» продает по 29-36 рублей за секунду. Пакеты (определенное сочетание рекламных выходов) традиционно обходятся дешевле.

Местный эксклюзив – возможность засветиться не в рекламном блоке, а непосредственно в новостях, заказав рекламный сюжет. На ИГРТК это обойдется в 4320 рублей (повтор – половина суммы), на «Барсе» - 4-6 тысяч рублей, на «Сервис ТВ» - в 4900 (прокат – утром и вечером, изготовление без размещения – 3600 рублей).

При этом нужно учитывать, что «Барс» (REN-TV) и «Сервис-ТВ» (СТС) вещают преимущественно на город Иваново, а ИГТРК и «7х7» (ТВЦ, где выходят «барсовские» передачи), смотрят по области.

Также можно стать участником передачи «Актуально» (8-11 тыс. рублей, «Барс» на REN-TV, «7х7 на ТВЦ»), спонсором передач о погоде, разместить рекламный логотип или купить входные/выходные заставки в местных рекламных блоках. Минимальные цены на заставки наблюдаются на MTV, ТВ-3 и «7х7 на ТВЦ» - 10-15 тыс. рублей за месяц; 30 тысяч берут за заставки на «Барсе», 50 – на ИГТРК, по 60 – на НТВ и РТР. Дороже всего «заставляться» на ОРТ - 75 тысяч рублей в месяц.

Если вы заинтересованы в рекламе на центральных каналах и каналах кабельного телевидения, добро пожаловать в рекламное агентство «ИнтерМост-Иваново».

Здесь действует реальный прайс, в котором обозначены все сезонные коэффициенты. Таким образом, считают в агентстве, установлены правила игры на ивановском рекламном рынке на весь 2004 год. Прайс дополняют локальные рекламные акции и кампании, ориентированные на конкретные группы клиентов. Их суть заместитель генерального директора РА Дмитрий Ремезов выразил так: «Сегодня мы делаем спецпредложения производителям и продавцам продуктов питания, завтра – автомобилистам, потом – строителям и т.д. Мы продолжаем формировать базу VIP-клиентов, с которыми мы работаем на взаимообязывающих условиях».

Кроме того, «ИнтерМост» разместит вашу рекламу на радио («Радио-Мост», «Радио Семь на Семи холмах», «Наше Радио», «Радио России», «Радио Маяк») и в газетах («ИнтерТВ», «Интер-Полет», «Небо»). Также агентство берется за размещение рекламы в других СМИ: если с ними подписаны договора (а они подписаны с большинством ивановских СМИ), цены не будут отличаться от цен рекламного носителя.

Если учесть, что «ИнтерМост» уже сейчас торгует рекламным временем на ИГТРК и намеревается заполучить эксклюзивные права на размещение рекламы на «Барсе» и «Сервис-ТВ», то он может стать настоящим телемонополистом, и реклама на ТВ будет сдаваться в «одно окно». А пока всеми правами на размещение рекламы на центральных и кабельных ТВ-каналах вместе с «ИнтерМостом» пользуется другое рекламное агентство – «Прайм-тайм». Условия размещения рекламы – те же.

Мышка-наружка

Всего в Иванове около 140 официальных рекламных конструкций (некоторые из них еще не установлены). Поверхности ста пяти из них продает компания «Иваново-Реклама»: фирма владеет 70 щитами, остальными распоряжается по договорам с МУП «Инвестиционный центр» и ОРЦ «Кенгуру». Также «ИР» заключила агентский договор с фирмой «Дорреклама» (г. Ногинск) на размещение рекламы на щитах вдоль федеральной трассы на Москву.

Стоимость аренды одной стороны щита (стандартный размер - 3х6 м) – от 180 до 300 у.е. в месяц, в зависимости от престижности места. Изготовление – это 150 у.е. за дизайн, 50 у.е. за установку и 22 у.е. за каждый квадратный метр изображения.

Эксклюзивное предложение «Иваново-Рекламы» - реклама на перетяжках (0,7х6 м, 1х10 м). За аренду вы заплатите от 70 у.е. за 10 дней, а вот на изготовлении теперь можно сэкономить – фирма предлагает более дешевые носители, чем конструкция из винила. Но за монтаж/демонтаж все равно заплатить придется (47 у.е.).

Веяние последнего времени - введение авторских права на баннер. Отныне его изображение, разработанное дизайнерами «Иваново-Рекламы», нельзя использовать ни как картинку для календарика, ни как макет в прессу - только за отдельную плату.

Зато можно разместить рекламу на транспорте (дизайн – 100 у.е., стоимость годовой аренды боков троллейбуса или трамвая – 1000 у.е., выклейка – 200-350 у.е.)

А вот по проведению праздников и акций о цене придется договариваться в каждом отдельном случае.

По словам генерального директора «Иваново-Рекламы» Игоря Шипкова, компания берется за комплексное размещение рекламы клиента. В этом случае стоимость ее услуг может либо исчисляться процентами от рекламного бюджета, либо быть заложенной в сумме агентского вознаграждения, которое полагается ей за размещение рекламы в других СМИ.

Здесь же можно заказать всевозможные вывески, впрочем, как и во многих других местах.

Кто на новенького?

Российский рекламный рынок развивается бурно. Его оборот в 2003 году вырос на 31% и превысил $ 2,5 млрд. К сожалению, Иваново не может порадовать рекламодателя новыми проектами (периодическое появление и умирание рекламных газет и журналов – не в счет).

Говорили о том, чтобы развивать неоновую рекламу, собирались чуть ли не завод построить - неон пока «не светит». По словам начальника городского управления наружной рекламы и информации Евгения Липанова, получены разрешения на установку световых коробов, указателей и плазменных мониторов – но их тоже пока не видно. Призматрон в городе всего один – на пл. Революции. Крышные установки, из-за которых дерутся в крупных городах, похоже, ни у кого в Иванове интереса не вызывают (да и нужно ли это нашим в большинстве своем ветхим крышам?..). Так что, видимо, придется обходиться традиционными методами.

Более-менее оригинальным предложением формы рекламы (но не носителя) отличилась разве что РА «Иваново-Реклама», продающая так называемые «шторки» в общественном транспорте. По сути, это баннер на окнах по периметру салона. По цене – стоимость дизайна (30 у.е.), изготовления (71 у.е.) и монтажа (31 у.е.), плюс аренда (63 у.е. в месяц).

Итого

Не надо думать, что «вопрос с рекламой» можно решить раз и навсегда. Это невозможно ни концептуально, ни материально. Поэтому постоянно задавайте себе вопрос, не стала ли реклама тормозом вместо двигателя, не съедает ли она все деньги, которые могли бы пойти на пользу дела. Плюс рекламируемое должно соответствовать рекламе, иначе она станет работать против вас. И не забывайте, что самая дешевая возможность заявить о себе (если спросят) – оставить информацию о фирме в справочных службах (от 600 руб. в месяц, которые вы заплатите за целый пакет услуг).

Сколько денег придется выложить, чтобы «прорекламироваться по полной», даже считать не будем – много. А озвучивать рекламные бюджеты у нас не модно, даже если они приличные…

Итак, тонкостей в изготовлении и размещении рекламы – множество (равно как и в работе с конкретными производителями и СМИ). Чаще всего случается так, что их чувствуешь только тогда, когда начинаешь работать, т.е. рекламироваться. Главное – сделать первый шаг.

Елена НОВГОРОДОВА

15 Марта 2004, 19:27 +87

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...