Лебедь, рак и щука

Позицию городских властей в этой сфере специально для журналистов изложили начальник управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи Валерий Сотов и его заместитель Вячеслав Авдеев. Говоря об одном и том же, они дополняли и продолжали друг друга, поэтому мы решили, объединив эти диалоги, дать единую точку зрения.

Сегодня в городе работают по договорам с администрацией 350 маршруток и еще 100 – «нелегалов». Впрочем, владельцы как тех, так и других в первую очередь считают себя бизнесменами, а не перевозчиками. Они самовольно разрабатывают и продлевают маршруты, увеличивают количество посадочных мест, устанавливают собственный, ни с кем не согласованный, график движения. А осуществлять постоянный контроль за частным транспортом практически невозможно.

Полагая, что это легкий и доступный бизнес, чуть не каждый день в администрацию приходят новые и новые желающие заняться частным извозом. Тем более что получить лицензию достаточно просто: предъявляешь минимально необходимые документы, договоры на техобслуживание и ремонт – и вперед. Причем ни одного случая лишения лицензии на памяти заместителя начальника управления Вячеслава Авдеева, отвечающего как раз за транспорт, не было. Хотя нарушителей предостаточно. Но, видимо, не для транспортной комиссии. Между тем, в ходе недавней операции «Автобус» в каждой третьей маршрутке были обнаружены какие-либо неполадки, подлежащие срочному ремонту. Почему-то ни транспортной комиссией, ни ГИБДД не принимается во внимание и действующий ГОСТ на пассажирские автобусы, курсирующие по городским и пригородным маршрутам, согласно которому в них должны быть две двери. Итог всех этих «послаблений», которые позволяют себе частники, неутешителен: 3 серьезных ДТП за 2 недели.

Однако большинство пассажиров не принимает в расчет подобные «мелочи». Они рассуждают так: спасибо, что возят. Но не слишком ли дорого обходятся пострадавшим «услуги», предоставляемые частным извозом? Не слишком ли мало ценим мы собственную безопасность?

Да, к сожалению, общественный транспорт сегодня не в состоянии обслуживать людей так, как это было раньше. Если 8 лет назад на маршруты выходили до 160 автобусов, то теперь – всего 89. К тому же часть из них буквально через два-три рейса сходит с маршрута по техническим причинам. И все-таки объем перевозок маршрутками составляет лишь 20% от общей массы перевозок. И никакие частники не смогут спасти положение в час пик. Вот почему общественный транспорт следует сохранить. Это давно поняли в Европе, муниципальными автобусами пользуются даже в таких продвинутых странах, как Германия и Англия. Только у нас в России общественный транспорт, словно неродное дитя, поставлен в особые условия – увы, совершенно для него невыгодные. Государство никого не обязало возить льготников, кроме государственных и муниципальных транспортных предприятий. Между тем, льготников у нас в Иванове 150 тысяч на 450 тысяч населения. А компенсируется не более 50% расходов на перевозку этой категории пассажиров. При существующих законах общественный транспорт стал заложником государства. В этих условиях разве можно вести речь о его развитии?

Исходя из всего вышесказанного, администрация приняла решение не увеличивать количественный парк маршрутных такси в городе и приложить все силы к сохранению общественного транспорта. Одним из выходов из сложившейся ситуации мог бы стать муниципальный заказ на пассажирские перевозки. Тогда ПАТП-1 и ТТУ будут выполнять их лишь в пределах суммы этого заказа. Но пока до этого еще не дошло, городская дума в ближайшее время примет решение об административной комиссии – чтобы нарушителей-частников можно было наказывать серьезно, а не так, как практикуется сейчас. Кроме того, есть намерение создать единую диспетчерскую службу, чтобы наконец-то привести в согласие действия «лебедя», «рака» и «щуки».

Однако политическая воля руководства города должна получить поддержку пассажиров. И здесь слово за самими горожанами.

Л. К.

21 Октября 2002, 18:12 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...