Либерализация перевозок в Иванове не устраивает "маршрутчиков"

В ивановской мэрии 20 мая прошло очередное заседание городской транспортной комиссии. Один из обсуждавшихся вопросов: легализация некоторых устоявшихся маршрутов и машин, которые остались в резерве после проведения городского конкурса перевозчиков.

Как признавался до заседания председатель комиссии – заместитель главы города Сергей Мкртумян, курирующий эту сферу, он ожидает шумных обсуждений и споров. Однако прозвучала всего одна реплика по поводу увеличения количества маршруток.

Недовольство высказал депутат Ивгордумы Николай Корчагин. Но С. Мкртумян тут же озвучил позицию мэра А. Грошева и свою собственную: «Ивановцы проголосовали за маршрутки рублем - если бы они не были востребованы, люди не ездили бы». Правда, эта политика, по всей видимости, будет кратковременной.

Как заявил С. Мкртумян, все усилия будут направлены на то, чтобы вытеснить «ГАЗели» с городских улиц. В том смысле, что предпочтение будет отдаваться частникам, которые предложат машины большей вместительности, т.е. автобусы. Как это сделано во Владимире, где недавно побывала ивановская делегация. Там работают всего 142 маршрутных такси, в Иванове же - 1 200. Опыт соседей будет использован ивановцами. Для успешной реализации этого плана, по словам Мкртумяна, необходимы твердое намерение достичь поставленной цели и объединение всех сил – ГИБДД, РТИ, мэрии, правоохранительных органов.

Немалую надежду горадминистрация возлагает и на обе ассоциации перевозчиков. Уже сейчас мэрия начала работать в плотном контакте с ними, учитывая их предложения и консультируясь с ними.

Другая сторона проблемы, с которой, по мнению чиновников, нельзя не считаться: деньги незаконных маршрутчиков текут мимо городского бюджета.

По озвученным на комиссии данным, за право поставить на маршрут машину, не участвовавшую в конкурсе, ее владелец платит победителю конкурса 20 тыс. руб. – это разовый взнос. А потом ежемесячно «отстегивает» еще по 3 тысячи. По словам начальника городского отдела транспорта и связи Анатолия Волкова, в числе замеченных в этом незаконном бизнесе - перевозчики Попова и Абурджания.

Если информация подтвердится, будет поставлен вопрос о привлечении их к ответственности за незаконное предпринимательство.

Как сообщил С. Мкртумян, из 1200 маршруток 800 ездят по городу незаконно – нетрудно подсчитать, какими суммами оперирует теневой бизнес.

«Пусть лучше деньги текут в городскую казну, а не мимо», считают в мэрии.

Однако курс на легализацию, похоже, не очень устраивает предпринимателей, победивших в конкурсе. Они, наоборот, хотели бы избавиться от конкурентов. Причем на законных основаниях, убрав с помощью мэрии всех, кто не участвовал в конкурсе.

Поэтому С. Мкртумян и ждал противостояния со стороны перевозчиков. Однако ожидания не сбылись – заседание прошло гладко. «Они вас испугались» - объяснил вице-мэр Частник.Ru поведение бизнесменов, имея в виду присутствовавших на заседании многочисленных представителей СМИ. Но по окончании обсуждения некоторые перевозчики не скрывали недоумения и недовольства. Поэтому не исключена подковерная борьба.

20 Мая 2004, 16:59 +48

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...