Ловушка для покупателя

Покупка телевизора (холодильника, музыкального центра или другой бытовой техники), хоть и приятное, но довольно хлопотное дело. Хочется ведь потратить деньги с умом. Но на этом пути подстерегает масса неожиданностей. То, что на первый взгляд представляется выгодным предложением, порой оказывается элементарным надувательством.

Перед Новым годом мы решили купить новый телевизор. И я сел изучать рекламные издания. Сразу отмел рекламу, в которой покупателям сулят подарки. На такой примитивный прием однажды попался мой сосед. Купил видеокамеру и в подарок к ней получил сумку. Очень радовался, а через несколько дней увидел точно такую же камеру и по той же цене в другом магазине. Только сумка, которую ему торжественно вручили жестом небывалой щедрости, там уже входила в комплект. Он почувствовал себя одураченным. А я подумал: стоимость всех этих подарков, якобы бесплатных подключений, бесплатной доставки явно заранее заложена в цену товара. Кто же будет торговать себе в ущерб?

Я вообще к громкой рекламе отношусь осторожно. Но на этот раз сам на нее клюнул. Увидел объявление о суперскидках. Пришел в магазин, выбрал хорошую модель. Но продавец извинился: у нас только один телевизор остался – и показал на экран, по которому бежали полосы. Стал навязывать другую модель, правда, без скидки. Я отказался. Между тем, продавцы так ловко уговаривали покупателей приобрести другой телевизор, что многие не устояли.

Потом знакомый, который раньше работал с бытовой техникой, рассказал, в чем хитрость. На самый ходовой и популярный товар выставляется значительная скидка. Потенциальные покупатели, увидев рекламу, устремляются в магазин. Но владельцы бизнеса ориентируют продавцов на продажу других моделей по нормальной цене. А кто из нас не прислушивается к мнению экспертов-консультантов? В итоге магазин получает прибыль и при этом славится низкими ценами.

Тот же знакомый рассказал про то, как формируются эти супернизкие цены. Часто сетевые компании закупают комплектующие низкого качества, из которых изготавливается конечный продукт – тот же телевизор, например. Потом они договариваются с держателем известного брэнда, который находится в плачевном финансовом состоянии или уже обанкротился, и под этой маркой продают технику, которую собрали сами. Но я отвлекся.

Видя мое усердие, которое пока ни к чему не привело, подключилась жена. Отправилась в магазин, где обещали продать телевизор дешевле, чем в любом другом месте, если такое удастся найти. Пришла оттуда злая, как мегера. Ей, разумеется, ничего не продали. Сказали, что сначала проверят цены в том магазине, на который она сослалась. Потом узнают, нет ли там сейчас скидок и не принадлежит ли магазин индивидуальному предпринимателю – только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на бонус. Короче, и тут обман.

Прикинули мы еще раз и решили, что надо брать дорогой телевизор и в кредит. Однако здесь нас тоже ждали неприятные сюрпризы. Хорошо, что случайно узнали про хитрости популярной сегодня схемы «10-10-10» (10% - первый взнос, 10% - за пользование кредитом, 10 месяцев – срок кредита). Коллега по работе взяла в кредит стиральную машину. Заплатив 10% от ее стоимости, она с удивлением узнала, что кредит оформили не на оставшуюся сумму, а на всю стоимость машины. Соответственно, проценты по кредиту она платит теперь и на уже выплаченный первоначальный взнос. Кроме того, когда она решила погасить долг досрочно, с нее взяли за это комиссионный сбор – около 2% от суммы кредита.

Мы собирались взять бесплатный кредит. Но нам отказали, причем без объяснения причин. Может, и к лучшему. Ведь сначала пришлось бы заплатить четвертую часть цены телевизора. К тому же расходы по кредиту все равно закладываются в стоимость товара. Наконец, жена уговорила меня на кредит с нулевым первым взносом: мол, и без того перед Новым годом много потратили, а тут, не заплатив ни копейки, сразу получим телевизор. Ну, я и поддался. Еще и чайник электрический решили прихватить. А потом, когда все хорошо посчитали, поняли, что в результате телевизор обойдется нам на 2 тысячи рублей дороже. Ведь выплачивать придется 24% годовых.

Нет, нет зря говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке. И теперь, прежде чем купить дорогую вещь, я буду ориентироваться не на громкую и агрессивную рекламу, а на добросовестных продавцов. Слышал, они в нашем городе еще остались.

Владимир Анисимов, инженер

25 Января 2005, 15:25 +56

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...