Лучшая ткань 2007 года!

- Выставка порадовала нас тем, что в жюри были привлечены специалисты, профессиональные дизайнеры, бизнесмены, менеджеры, преподаватели профильных московских вузов, - говорит генеральный директор компании «Текс-Дизайн» Игорь Бондарев. – Благодаря этому конкурс вышел на другой уровень, стал более прозрачным и более значимым. Безусловно, на конкурсе учитывалось качество ткани, технические параметры, но главным аргументом в решении жюри был дизайн ткани. Мы считаем, что это победа наших художников – Ирины Станиславовны Суховой, Светланы Лузиной, Ирины Максимовой. И более того – это достижение ивановской школы дизайна, яркими представителями которой являются наши художники. Это действительно так – «Текс-Дизайн» прочно связан с Ивановской текстильной академией. Светлана Лузина – выпускница кафедры текстильного дизайна, Ирина Сухова активно сотрудничает с этой кафедрой. Ирина Максимова – выпускница техникума промышленного дизайна. - Художники «Текс-Дизайна» умеют сочетать тонкий художественный вкус и требования рынка, - считает заведующая кафедрой текстильного дизайна ИГТА профессор Наталья Мизонова. - Я знаю, что им хочется более тонкого цвета, более изысканных решений, но они идут на уступки рынку, делая ткань, которая будет востребована. Несмотря на это, они воспитывают рынок. художники студии очень хорошо умеет делать цветы, сочетая стилизацию с реалистичными чертами. Это редкое и, можно сказать, исчезающее умение. Поскольку ХХ век был наполнен авангардом с живописи и искусстве вообще, реализм отступил на второй план. Но ткань такая штука, в которой без реализма нельзя. С одной стороны, полностью реалистического изображения добиться никогда не удается, да это и не нужно. С другой – бывают периоды, когда вспоминаются мотивы барокко, рококо, когда реализм уместен. Художнику по ткани приходится еще постоянно помнить о том, что это будет прикладная вещь – скатерть, или штора. Большую роль в создании качественной продукции играет Максимова Ирина – специалист по компьютерной обработке рисунков. От того, в каком виде замысел художника будет донесен до потребителя зависит именно от нее. Передать изящество рисунка, сохранить все оттенки задуманного – может только специалист высокого класса. На конкурсе во время Федеральной ярмарки «Текс-Дизайн» представлял три рисунка: «Лилии», «Сады Египта» и «Глициния». Все они были созданы этим летом. - «Лилии» - это рисунок, в котором мы обратились к цветку, безусловно, заслуживающему внимания, - говорит главный художник «Текс-Дизайна» Ирина Сухова. – Но раньше он не использовался. Как и другие наши рисунки, это коллективная работа. Я считаю, что вся наша компания внесла в нее свой вклад. Мы сделали эффектный экзотический цветок ближе нам. И мы очень рады, что нас поняли и профессионалы, и покупатели. Такое совпадение бывает очень редко. Впрочем, сейчас рынок сдвинулся в сторону более высоких требований к дизайну. У наших клиентов очень высокий уровень восприятия, они нас понимают. И мы рады этой тенденции. Именно соединение хорошего вкуса художника с потребностями рынка считает главным достоинством ткани «Лилии» Наталья Мизонова. - Обычно эти два вкуса сильно расходятся, - говорит Наталья Григорьевна. - И сделать этот синтез трудно, но необходимо. Здесь использован любимый колорит и цветы. Во-первых, лилии, которые все так любят. Во-вторых, два любимых рынком цвета – салатный и сиреневый. И художники тактично и незаметно дополнили рисунок тонкой сеткой под шкуры рептилий, дали много воздуха. Это действительно красиво. Очень культурно организована графика, удачно выбран фон, он мягко заколорирован. При яркости ткань дает ощущение покоя. Ткань воспитывающая, уютная, культурная. Я думаю, что в массе колористик этот рисунок найдет еще немало воплощений и, соответственно, потребителей. Создавая компанию, Игорь Бондарев делал ставку именно на дизайн. И этот подход, как показала практика, оказался очень результативным. В последние годы текстильные компании поднимаются, становятся конкурентоспособными, в том числе и по дизайну, с производителями из Турции, Пакистана, Западной Европы. А «Текс-Дизайн» благодаря применению этого подхода, стал одной из лучших дизайн-студий России. По мнению Натальи Мизоновой, подход, при котором мнение художников ставится во главу угла, более, чем оправдан. И именно из-за того, что труд и вклад художников в создание конечного продукта не был оценен, погибли многие великие производства. - Мы потому и летим в тартарары с нашим текстилем, что не нашлось умных голов ни в министерстве, ни на местах, которые бы образумили массу специалистов – экономистов, бухгалтеров, снабженцев, и поставили их всех под начало художников, - считает Наталья Мизонова. – Испокон веку из всех художников на предприятиях более или менее командовали главные колористы. Они знали, как замесить краску, участвовали в ее закупке. А художники всегда были какой-то пятой колонной, каким-то дополнительным цехом, который всегда чего-то просит. Но нужно помнить, что ткань покупают модную и красивую. И единственный человек, который хочет точно того, чего и потребитель, это художник. Конечно, есть соображения самые простые: чем больше краски, тем дороже ткань. Но это первый слой, а второй слой – необходимость прочувствовать рынок. Мечта Игоря Бондарева – чтобы художники были богатыми и уважаемыми людьми. Большие надежды он возлагает на изменения в законе об авторском праве, которые рассматриваются сейчас в Государственной Думе России. Если все они будут приняты, права на служебные произведения – то есть рисунки тканей – будут закреплены за художниками. А это уже шаг к тому самому богатству и уважению. - Если поправки в IV главу Гражданского кодекса России будут приняты, права авторов будут защищены, и ни один работодатель не сможет претендовать на их интеллектуальную собственность, - подчеркивает Игорь Бондарев. – Весь мир уже больше ста лет, с 1886 года, когда была подписана Бернская конвенция, живет по этим законам. А мы до сих пор находимся в условиях, при которых наши рисунки без зазрения совести копируют как отечественные, так и зарубежные пираты. Это, конечно, лестно, но только с одной стороны. Именно художники создают добавочную стоимость ткани, делают ее конкурентоспособной. И это должно быть подтверждено материально. Тогда их талант будет оценен по достоинству, и престиж профессии будет совсем другим. Впрочем, Наталья Мизонова, считает, что по-настоящему все изменится не сразу - тех денег, которые платят западным художникам, наши производства платить просто не могут. - Наши художники должны понимать, что полное соблюдение авторских прав может разорить предприятия, - говорит Наталья Мизонова. – Мы не можем существовать без производства, которое нас держит. Да художники, в большинстве своем, это отлично понимают. А пока руководство «Текс-Дизайна» воплощает собственные идеалы у себя в компании, превращая вдохновение в востребованный и качественный товар. Новые рисунки используются в марках постельного белья, которые предлагает «Текс-Дизайн» – «Белиссимо» и «Бамбино». И мы можем без труда украсить наш дом произведением искусства. И даже заснуть на нем, не боясь прослыть невеждами.
10 Октября 2006, 14:41 +129

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...