Лучший год в истории «Би Лайн»

25 марта в 55 регионах России в одно и то же время состоялось событие, о котором СМИ будут говорить не один день. С восторгом, со скепсисом, с многозначительными паузами ли... Это событие никого не оставило равнодушным. Речь идет о ежегодной отчетной пресс-конференции компании «Би Лайн GSM» . Именно в этот день, 25 марта, 2003 год во всеуслышание был назван лучшим годом в истории «Би Лайн».

Александр Изосимов, генеральный директор ОАО «ВымпелКом», так прокомментировал результаты работы компании: ««ВымпелКом» полностью реализовала намеченные цели. Мы укрепили лидерство на рынке Москвы, стали лидером в Приволжье, успешно стартовали в Санкт-Петербурге. В 2003 году мы начали предоставление услуг в 15 новых регионах и значительно расширили сеть «Би Лайн GSM». Сегодня она покрывает территорию, где проживает около 60% населения России. Мы открыто говорим о своих амбициях занять первое место на рынке сотовой связи страны. С этой целью мы планируем инвестировать около одного миллиарда долларов в 2004 году и продолжить активный рост в Москве и регионах».

Годом довольно не только руководство, но и штатные аналитики: рентабельность бизнеса компании росла быстрее их ожиданий, а доходы перевалили за $1 млрд. Выручка оператора выросла в 2003 году почти на 14%! Чистая прибыль компании увеличилась на 80, 6% и составила $129, 6 млн.

В «ВымпелКоме» довольны не только финансовыми показателями: компании удалось удвоить свою абонентскую базу и упрочить финансовое положение. Доля рынка «ВымпелКома» в целом по России за 2003 г. возросла с 28% до 31%. Кстати, обнародование этих цифр и фактов спровоцировало на определенные действия фондовый рынок: за первые три часа после открытия торговой сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже ADR «ВымпелКома» выросли примерно на 8%.

В следующем году в «ВымпелКоме», как сообщает руководство компании, надеются сохранить высокие темпы роста и рассчитывают, что еще года два будет наблюдаться бурное развитие рынка. В 2004 году компания собирается увеличить инвестиции в развитие бизнеса на 20% - до $920 млн, причем основную часть направить в регионы. Господин Изосимов надеется, что «ВымпелКом» в скором времени выйдет на сотовый рынок Дальнего Востока.

Естественно, что пресс-конференция не обошлась без вопросов. При этом вопросов не о далекой московской организации. Журналистов интересовали перспективы компании в ивановской области, разъяснения политики и технических аспектов работы «Би Лайн GSM» в Иванове. Вот что ответила директор ивановского филиала компании «Би Лайн» Анна Качурина:

- Анна Борисовна, как и почему пришло решение поменять местонахождение центрального офиса компании «Би Лайн» в Иванове?

- Ответ очевиден: в связи с пожеланиями наших абонентов. Сейчас офис компании находится в центре города – на ул. Советской. Так мы еще раз подчеркнули свой принцип работы с абонентами: с нами удобно. Сменив адрес, мы это подтвердили. Однако это не значит, что те, кто по каким-либо причинам не знают нового местонахождения офиса, не смогут решить свои вопросы. На прежнем месте – проспекте Строителей, 22 - находится дилерская точка «Би Лайн GSM». Там работают грамотные специалисты, которые предоставят вам всю необходимую информацию. В то же время, как мы уже не раз говорили, в нашем городе и в области более 50 дилерских точек, что позволяет жителям городов подключиться к сети, купить карты экспресс-оплаты и получить всю необходимую информацию.

- С введением в действие нового коммутатора у ивановцев появилась возможность прямого набора городского номера?

- Да, действительно, в конце февраля мы запустили ивановский коммутатор. Наши абоненты получили возможность дозвона на городские номера без набора кода города. Для определенного сегмента жителей нашего города это стало решающим моментом при выборе нашей компании как оператора сотовой связи.

- А когда появятся мобильные прямые городские номера?

- В начале апреля мы планируем уже предоставить возможность подключения абонентов на тарифный план «Прайм» с прямым городским номером.

- На сегодняшний день качество работы дополнительной услуги – GPRS – оставляет желать лучшего. С чем это связано?

- По GPRS у нас были временные сложности, когда мы на период опытной эксплуатации вводили эту услугу бесплатно, и многие абоненты слишком активно ей пользовались. После ввода платной услуги за переданную информацию качество услуги значительно улучшилось, но мы и сами не ожидали такой популярности GPRS. Сейчас мы работаем над увеличением емкость наших сетей в Ивановской области, чтобы улучшить качество связи.

-Хотелось бы уточнить информацию относительно судебного дела между абонентом компании «Би Лайн GSM» и компанией «Вымпелком». Что произошло? Чем завершилось судебное разбирательство? Это имеет какое-то отношение к региональным представительствам компании?

- У нашей компании как у любого самостоятельно хозяйствующего субъекта бывают случаи дебиторской задолженности. И мы производим взыскания различными методами в том числе и через суд. Такой и была ситуация, о которой идет речь.

Компания подала в суд на взыскание дебиторской задолженности с абонента, который отказался оплачивать задолженность, мотивируя это незаконностью предоставления компанией услуг, которыми он воспользовался. Попытки оспорить законности нашей деятельности не увенчались успехом, и суд признал аргументы абонента неубедительными. Задолженности с абонента была взыскана.

Что касается разбирательств с Госсвязьнадзором, то хотелось бы прокоментировать это следующим образом. Компания «ВымпелКом» – одна из самых открытых и прозрачных российских компаний, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже с 1996 года. Компания многократно проверялась регулирующими органами по всем аспектам нашей деятельности и в том числе с точки зрения корректности формы договоров с абонентами и правоотношений с дочерней компанией КБ Импульс. На данный момент суд признал недействительным пункт предписания управления Госсвязьнадзора о нарушении порядка предоставления услуг сотовой связи «ВымпелКомом». Мы удовлетворены решением суда, который доказал законности порядка предоставления услуг сотовой связи и правовых отношений между «ВымпелКомом» и КБ Импульс.

А жителям Ивановской области беспокоится не о чем, поскольку услуги мы предоставляем как ОАО «Вымпелком-Регион», которое имеет собственную лицензию на предоставление услуг сотовой связи.

- Можно уточнить телефоны справочных служб компании «Би Лайн GSM» в Иванове? Почему абонентам приходится подолгу ожидать ответа оператора?

- Информационно-справочная служба нацелена на предоставление информации потенциальным абонентам.

Обслуживанием же реальных абонентов занимается абонентская служба 0611, находящаяся в Москве и обслуживающая абонентов 16 городов центрального региона и Черноземья. А это почти 2 млн абонентов и еще 6 млн абонентов Москвы и Московской области. Иногда в том, что приходится долго ждать, виноват сам абонент. При подключении к сети каждому предоставляется справочник абонента, в котором подробно описаны все услуги. Иногда абоненту достаточно внимательно прочитать справочник. Мы планомерно увеличиваем количество операторов, работающих по обслуживанию абонентов и верим, что скоро никаких очередей на обслуживание не будет.

- Сейчас некоторые компании рекламирует новую для Иваново услугу – прием электронных платежей. Однако есть нарекания на время пополнения баланса. С чем это связано?

- На данный момент мы можем гарантировать законность только тех платежей, которые рекламируются офисом, то есть карты экспресс-оплаты и электронные платежи, предоставляемые банками ОВК и «Евроальянс». По всем остальным принимающим платежи точкам сейчас ведется разбирательство по вопросу законности их деятельности.

- Существуют ли на сегодняшний день в областном центре «дыры», где не берет связь?

- «Дыр» нет. И это радует.

Ирина Александрова

Итоги

25 марта 2004 года, Москва. «ВымпелКом» объявил результаты финансовой и операционной деятельности в 2003 году. На протяжении всего года компания демонстрировала стремительные темпы роста и усиление финансовой деятельности. Вот краткий перечень основных событий.

.Динамика роста в регионах опередила динамику роста в Москве.

.За год абонентская база компании увеличилась более чем в 2 раза, с 5,15 миллиона на конец 2002 года до 11,44 миллиона на конец 2003. При этом число абонентов в Москве было равно 5,66 миллиона, а в регионах 5,78 миллиона. На сегодняшний день их общее количество равно 13,2 миллиона, включая 7,2 миллиона клиентов в регионах.

.В 2003 году компания начала работать в Северо-западном регионе и на Урале, полностью освоила Центральный и Приволжский регионы, увеличив территорию предоставления услуг «Би Лайн GSM» до 55 регионов.

.В течение 2003 года в рамках строительства единой национальной сети «Би Лайн GSM» «ВымпелКом» устанавливал в среднем около 10 базовых станций в день. Это позволило создать крупнейшую сеть в Москве и Московской области, а общее количество базовых станций к концу года довести до 7 013.

.В 2003 году «ВымпелКом» объявил об отмене срока действия платежей, запустил программу beepartner, с помощью которой любой контент-провайдер может начать предоставление своих услуг абонентам «Би Лайн GSM», и объявил о новой бонусной программе beebonus, благодаря которой клиенты компании могут экономить на услугах сотовой связи или вовсе их не оплачивать.

.Одной из первых среди мировых операторов сотовой связи компания запустила в эксплуатацию технологию CAMEL-2, что позволило абонентам контролировать расходы на сотовою связь в режиме реального времени даже во время путешествий по стране внутри сети «Би Лайн GSM».

.Чистая прибыль в 2003 году увеличилась на 81% по сравнению с прошлым годом и составила $233,96 миллиона, а чистый операционный доход вырос на 74% до $1 335,6 миллиона.

Телефон недели

Вы давно мечтали о необычном телефоне? Есть отличный шанс поразить воображение своих знакомых. Речь идет о SonyEricsson Z200. В офисе продаж компании «Би Лайн» телефон выставлен по цене $230.

Стандарт:

GSM 900/1800/1900

Размеры:

96x52x25 мм

Вес: 98 гр

Аккумулятор:

Li-Pol 700 мА/ч

Время работы в режиме разговора/ожидания: 270 минут, 200 часов

Дисплей: цветной STN , 4096 цветов, разрешение экрана 128 х 128 точек

Сигналы вызова: 4 тона, 11 мелодий (до 8 своих), встроенный редактор мелодий, виброзвонок, полифонические мелодии (до 40 голосов).

Корпус: морская раковина (раскладушка), цветовая гамма Velvet Blue, Cosmo Silver, Frosty White, Pulse Red, Сменные панели Style-Up(tm)

Встроенные игры: Minigolf, AlienScum, HoneyCave2.

Органайзер: список событий, короткие текстовые заметки, будильник, таймер обратного отсчета, секундомер с замером промежуточных значений, калькулятор, диктофон, календарь, часы.

Память списка вызовов на 30 записей, список пропущенных вызовов на 10 записей. В памяти телефона может быть сохранено до 10 SMS сообщений.

Телефонная книжка на 250 номеров, для одного имени в памяти телефона можно сохранить несколько номеров, адрес электронной почты, другую контактную информацию, есть возможность назначить каждому абоненту своей мелодии.

Передача сообщений: SMS, EMS, MMS

Коммуникационные возможности: GPRS (class 4, 3+1), WAP 1.2.1, инфракрасный порт, встроенный модем

Ввод информации: навигационная клавиша с поддержкой четырех направлений и нажатия, а также передвижения по диагонали.

Дополнительные функции: функция QuickShare для обмена изображениями, графический редактор

30 Марта 2004, 12:28 +73

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...