МАДМУАЗЕЛЬ, КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬ…

Больше всего я боялась увидеть на сцене тоненькое создание в шелковом платьице «а ля комбинация». Подобное зрелище на фоне нашего холода и белого снега (хоть и снаружи), как мне казалось, может вызвать только щемящую, и тоже отечественную, жалость. Но именно так я и представляла звезду мирового музыкального бомонда Патрицию Каас. Поэтому когда певица появилась на сцене в стильных брючках и изысканном черном свитере-шарфе, от сердца отлегло... Но не надолго, потому что через минуту волшебный голос француженки заставил бедное сердце учащенно биться, и так происходило до конца спектакля.

О Ней и о нас

Да, она говорила «спектакль», хотя его не было в традиционном понимании. Но то, что на сцене Патриция прожила маленькую жизнь, - это точно. И сейчас, при одном воспоминании об увиденном, по коже бегут мурашки. Кажется, это и есть ощущение счастья от встречи с Талантом. Ничего общего с нашими «звездами»! Непривычное отсутствие военизированной охраны и киношных телохранителей, пафосных и лукавых обращений к зрителю, агрессивной сексуальности, неудобных поз и «фанеры». Вместо этого – естественность, грация, непреодолимое очарование, юмор, Голос. Теперь я абсолютно понимаю своего украинского коллегу, который поражался несоответствию хрупкой внешности певицы и силы ее голоса. Этот голос, ставший открытием для Франции в 1987 году, покорил уже сотни стран. Где бы не проходил концерт Патриции Каас, всегда это случалось при аншлаге. Недаром певица несколько лет подряд получала титул «Наиболее продаваемый французский артист за рубежом». И сейчас каждый новый ее альбом и каждое турне становятся настоящим событием. Похоже, Россия – одна из самых страстных поклонников творчества Каас. Хотя, как отметила певица на ярославском концерте, «мы очень скромные». На Западе приняты более эмоциональные проявления чувств на концертах любимых артистов (на нелюбимых ведь не ходят). Наши аплодисменты и редкие «браво» сильно отличались от европейских залов, где люди просто встают, танцуют и подпевают выступающим. С другой стороны, знатоков французского на стадионе «Локомотив» было не много. Но душой, уверена, подпевали все. Да и атмосфера зала к концу концерта стала гораздо жарче во всех отношениях. Видимо, мы оттаяли…

О музыке, о песнях

Это то, с чего все началось. Приветствие уже потом. Привыкшие к «закрученным» европейским хитам, мы словно перенеслись в другой мир. Песня из кинофильма «Шербурдские зонтики» открыла нам его… Совсем другая музыка, красивые аранжировки, не затертый английский, наконец. Понятно, почему песни Патриции Каас сравнивали с «дворовыми балладами» - они незатейливы и, в основном, о любви (это понимается и без знания языка). В каждой композиции своя изюминка и – бездна чувств. В ее песнях оживает многоликий Париж, жизнь танцовщиц Мулен-Руж, история Эдит... За столько артистических лет - сверходаренная девочка вышла на сцену в восемь – она не устала от публики и песен. Она любит «живые» концерты, живет музыкой, дышит ей. Это видно и по ее пластичным «кошачьим» движениям – ноты, словно ток, идут насквозь. Поп, блюз, джаз… Песни Пиаф, Монтана, Стрейзанд, Армстронга… Соединив времена, она сделала так, что негаснущие «звезды» поют с ней дуэтом. Потрясающе звучит английский в ее исполнении – как французский! Необычный тембр голоса и его сила меняются по ее велению, а микрофон без стеснения «зашкаливает». Новые песни почти не заметно для нас сливались со старыми хитами и сложились в одну роскошную историю. «Каас – одна из крупнейших фигур в мировой музыке последних 15 лет» – теперь это непредвзятое мнение еще нескольких тысяч зрителей.

О стиле

Уверена, именно такие героини делают славу французским женщинам. Вот он, изыск, во всем своем великолепии. Аж до кончиков ресниц. Мое стремление по частичкам собрать, а точнее разобрать облик знаменитой француженки вполне объяснимо. Впрочем, не только женщинам любопытно узнать, из чего состоит шарм. Так вот, записывайте: скромность, вкус, гармония. Костюм певицы три раза видоизменялся и один раз менялся полностью. Из украшений только стразы: на широком поясе, кожаном черном браслете, на веках… Ярким примером тщательной продуманности деталей стал маленький кармашек, предназначенный для микрофона, на поясе певицы. И он тоже сверкал блестящими камушками! А смысл ее бледного, почти телесного, наряда я поняла не сразу. Его ненавязчивая красота открылась, когда его озарили разные краски сценического свет. Свет был просто великолепен, а количество его вариаций равнялось количеству композиций, исполненных во время концерта. В волшебных лучах весь вечер купалась стройная фигурка француженки, мы же таяли в лучах ее обаяния.

И снова о Ней

Удивительное свойство Патриции устанавливать с публикой почти интимный контакт мы ощутили на себе. Кажется, она не только безраздельно владела нашим вниманием почти два часа, она захватила и наши чувства. Мгновенно перевоплощаясь, переходя из одного образа в другой, запросто меняя стили и эпохи, певица всегда была искренна. Грустная, нежная, игривая, властная, откровенно флиртующая и необычайно женственная. Имидж женщины-подростка уступил место грациозной и загадочной мадмуазель. Будучи в жизни очень сильным и чрезмерно чувствительным человеком одновременно, она такая и на сцене – контрастная и энергетически притягательная. «Я ненавижу Нью-Йорк», «Я обожаю Париж» - ее слова из одного интервью лучше всего раскрывают ее страстную натуру. Как правило, у таких артистов складываются «трогательные отношения» с Россией…

Не удивительно, что личность Патриции Каас постоянно привлекала внимание большого кино. Она даже пробовалась на роль Марлен Дитрих у Стенли Донена, и была утверждена. Но фильм так и не был снят из-за проблем с финансированием. Ее дебют состоялся недавно - у непревзойденного мастера «прекрасных историй» - Клода Лелюша. Скорее всего, она именно его имела в виду, говоря о своих первых шагах в кинематографе. Боюсь утверждать, но эти шаги просто обязаны оказаться успешными, потому что Каас – человек мощной харизмы и способна вести за собой людей. Что касается концерта в Ярославле, то мы встретили его финал уже у сцены, с отбитыми ладонями и счастливыми улыбками. Как мы там оказались? Так захотела Мадмуазель в белом. Мы не могли ей отказать…

Татьяна Хейфец

23 Декабря 2002, 19:31 +70

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...