Максим Громов: «Мы уверены, что переход на прямые платежи от населения даст ощутимый эффект»

Как уже сообщал Ч.ru, МУП "Ивановская городская теплосбытовая компания" с 22 июня расторгло договоры энергоснабжения с управляющими компаниями ОАО "МПЖХ", ОАО "МУП ЖХ №4", ООО "ГУК" и ОАО "МУК" из-за нарушения этими УК условий договоров «в части порядка и сроков оплаты тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды». Теперь многие ивановцы должны платить за отопление и горячую воду по отдельной квитанции. О том, что послужило причиной принятия такого решения и какие последствия оно будет иметь, мы поговорили с заместителем главы администрации города Иванова Максимом Громовым, курирующим вопросы ЖКХ, строительства и благоустройства. - Ивановская мэрия распространила информацию о том, что «Ивановская горордская теплосбытовая компания» теперь будет заключать прямые договоры с собственниками жилых помещений и квартиросъемщиками. Почему было принято такое решение? - Это действительно так, и это очень серьезный вопрос. Дело в том, что на протяжении уже не одного отопительного сезона управляющие компании накапливают задолженность за потребленную тепловую энергию – за отопление и горячую воду. - При этом жители им платят? - Однозначно мы не можем ответить на этот вопрос. По тем УК, где есть доля собственности муниципалитета, у нас есть четкое понимание того, что происходит. Мы знаем, какие счета выставила ИГТСК управляющей компании, сколько начислено гражданам, сколько граждане заплатили, кто является должником, с кем необходимо работать по взысканию задолженности. Там тоже есть рабочая дебиторская задолженность, но по ней можно работать и прогнозировать ее взыскание. По частным УК и по тем, которые в последнее время создаются, там неоднозначная ситуация. Управляющие компании не платят текущие платежи в полном объеме, не предоставляют информацию по погашению кредиторской задолженности, и мы не видим, как они работают непосредственно с жильцами. Мы не знаем, начислены эти платежи жильцам или нет, каковы планы по взысканию. И мы не понимаем, когда будут выплачены долги, которые накопили УК перед муниципальными предприятиями. А долги эти очень серьезные: дебиторская задолженность ИГТСК составляет более 700 млн рублей, дебиторская задолженность «Ивгортеплоэнерго» - более 1 млрд рублей. Эта задолженность складывается из неплатежей потребителей тепловой энергии. Сегодня для нас подготовка города к зиме – это стратегически важный вопрос. Глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев поставил перед нами задачу войти в отопительный сезон без срывов и ЧП. Чтобы обеспечить нормальную подготовку к отопительному сезону, мы и предприняли такой шаг. В данном случае УК выполняют функцию сбора денег и передачи их теплоснабжающим организациям, являясь оптовым покупателем-перепродавцом и управляя денежным потоком. При этом они получают комиссионный процент за сбор платежей с населения. Однако сейчас у нас появились подозрения, что средства, собранные с населения в виде платежей за тепло и горячую воду, не всегда перечисляются по назначению. Уже есть прецеденты, когда УК, набрав определенную дебиторскую задолженность, начинает мероприятия по реорганизации, выделяет из своего состава новые юридические лица и переводит договор на обслуживание домов на эти новые юридические лица, оставляя долги на старом юрлице. Мы прекрасно понимаем, что эти долги рано или поздно лягут неподъемным бременем на плечи городского бюджета. Мы считаем это категорически недопустимым. И чтобы избежать появления таких фактов, мы приняли предложение ИГТСК о прекращении действия договоров с управляющими компаниями и о переходе на работу непосредственно с жителями. Уже сейчас ряду УК направлены уведомления о расторжении договоров теплоснабжения, и жителям начинают выставляться квитанции за потребленную горячую воду и отопление. - Для жителей какая разница, кому платить – УК или ИГТСК? - Разница существенная. Есть случаи, когда из-за задолженности управляющих компаний ИГТСК вынуждена вводить ограничения горячего водоснабжения. Эти решения очень болезненны, и мы стараемся прибегать к таким мерам в самую последнюю очередь. Но действия управляющих компаний понуждают именно к этому. Потому что сегодня мер воздействия на УК просто никаких нет. Оплата теплоснабжения непосредственно теплосбытовой компании позволит избежать таких случаев, когда жители заплатили за тепло, а управляющая компания не перечислила эти деньги по назначению. И в результате жители остались без горячей воды. Оплачивая счета напрямую, ивановцы будут иметь гарантии, что деньги дойдут до энергоснабжающей организации. - Если граждане получили квитанцию от ИГТСК, потом получают квитанцию от УК и там есть строчка «отопление и горячая вода» - что делать? Кому и куда платить? - Управляющие компании в этом случае поступают абсолютно неправомерно, потому что у них есть уведомление о расторжении договора. Что делать если вам прислали двойной счет – и от ИГТСК и от УК, зависит от условий договоров УК с банками и с расчетным центром, который принимает платежи. Если возможно принятие платежных документов с корректированными данными, с исправлениями, то проще внести поправки в квитанцию. Граждане также могут получить объяснения непосредственно от управляющих компаний, почему они продолжают выставлять счета за услугу, которую УК сегодня не предоставляет. - Кто будет производить обслуживание внутридомовых тепловых сетей после расторжения ИГТСК договоров с управляющими компаниями? - Обслуживание внутридомовых сетей, как и всего имущества дома, является услугой, которую сегодня по договору оказывает УК. И оплату этих услуг за содержание внутридомовых сетей УК получает в составе платежа за содержание дома. Так что все вопросы по обслуживанию – к управляющим компаниям. Для этого УК в свое время и создавались. - Не так давно инициативная группа жителей поднимала вопрос о возможности сведения всех коммунальных и жилищных платежей в одну квитанцию. А сегодня администрация г. Иваново делает шаг в противоположную сторону… - Мы прекрасно понимаем проблему граждан, и понимаем, что им гораздо удобнее, когда приходит одна квитанция, некое «одно окно», в которое можно оплатить одним платежом все, и вопросов к нему не будет. И если бы УК вели себя корректно и вели открытую работу с администрацией, со своими кредиторами, тогда не возникало бы вопросов, тогда была бы полная ясность, все было бы точно и прозрачно, из каких источников сформирована задолженность, какие причины ее появления, можно было бы составить план по ее снижению. В данной ситуации, когда от УК мы получаем минимум информации, нет реестров начислений, реестров должников, мы не понимаем, что дальше будет происходить с задолженностью этих УК. Но, видя подготовку и реальные действия по уходу от этой задолженности, мы не можем ждать, когда компании при бездействии администрации уйдут от этих долгов. Администрация не может постоянно субсидировать бездеятельность этих управляющих компаний и их нежелание работать. - На ком будет лежать обязанность по работе с неплательщиками теперь, после расторжения договоров ИГТСК с УК? - При расторжении договора с управляющей компанией возникает задолженность у этой организации. То есть УК остается дебитором перед ИГТСК. Есть два варианта. Задолженность может остаться на управляющей компании, но тогда возникают вопросы по возможности ее взыскания. По нашему мнению, управляющие компании и сегодня недостаточно работают с должниками, и нет никаких гарантий, что она будет это делать в дальнейшем. Другой вариант – получить от управляющих компаний реестр должников, получить права по взысканию задолженности с жильцов и работать с ними самим. Фактически это переуступка прав требования долга. Это логичный шаг, ведь мы потому и переходим на прямые договоры с жителями, чтобы работать непосредственно с потребителями. Но для этого необходимо получить реестр должников, чего на сегодняшний момент мы от УК добиться не можем. - Будет ли ИГТСК расторгать договор со всеми управляющими компаниями, работающими в Иванове, или ограничится только теми, которые перечислены в списке? - Сейчас идет процесс расторжения с наиболее «критичными» УК, которые накопили самые большие долги. И если этот процесс окажется эффективным, то мы распространим его на все компании. И будем уверены в том, что у нас теплоснабжающие организации будут получать средства от граждан, а не от перепродавцов. - Вы уверены, что в случае работы с населением напрямую дебиторская задолженность ИГТСК снизится? - Опыт работы с различными группами потребителей энергоресурсов – населением, сельскохозяйственными потребителями, бюджетными организациями, прочими потребителями – показывает, что самым надежным плательщиком все-таки является население. Потому что граждане имеют достаточно высокий уровень сознательности, и рано или поздно платят за услуги. Есть, конечно, исключения, но подавляющее большинство платит. Так что мы уверены, что переход на прямые платежи от населения даст ощутимый эффект, и экономическое положение теплоснабжающих организаций стабилизируется. Анна Семенова <текст>
24 Июня 2010, 12:14 +110

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...