Малая приватизация в Иванове скоро закончится

С городской собственностью в 2003 году было связано много изменений. Рост муниципальной аренды. Начало распродажи городской собственности Смена руководства на Центральном рынке и возможные слухи о его продаже. Начало кардинальных изменений в отношениях собственников земли и первые конфликты по этому поводу. В 2004 году отношения между городскими и федеральными властями по вопросам собственности претерпят еще большие изменения. В чем они будут состоять и как это повлияет на городское хозяйство, «Частнику» прокомментировал председатель комитета по имуществу г.Иванова Александр Осипов. Кроме того, он подвел итоги приватизации городской собственности в 2003 году и поделился планами по разграничению государственной земли на следующий год.

- Насколько обоснованно намерение правительства продать к 2007 году всю муниципальную недвижимость с точки зрения муниципальных властей?

- Этот вопрос, вероятно, вызван принятием в октябре прошлого года нового закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 85 Закона предписывает приватизировать или перепрофилировать до 1 сентября 2009 года городское имущество, не соответствующее требованиям статьи 50. это подтверждается и разъяснением автора статьи 50 - Министерства имущественных отношений РФ, который говорит: все, что не указано в статье 50, не соответствует назначению местной власти и не может быть в собственности города. По мнению большинства представителей городов России, данная норма ущемляет права муниципальных образований распоряжаться муниципальной собственностью, тем более, что в том же законе одним из источников финансирования городского хозяйства установлены доходы бюджета от муниципального имущества. Наибольшее противодействие вызывает необходимость продажи имущества, сдаваемого в аренду. Норма статьи 50 имеет множество изъянов и с точки зрения перечня разрешенного имущества. Например, в собственности города не могут находиться бани, хотя известно, что услуги этих предприятий направлены в первую очередь на население с ограниченными финансовыми возможностями и частные бани не станут предоставлять услугу по низким, не выгодным для предпринимателя ценам. Тем не менее, указанные статьи закона демонстрируют определенную последовательность в действиях Правительства РФ. В свое время при проведении так называемой малой приватизации были указаны объекты, подлежащие обязательной приватизации – это предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания. Время показало эффективность такого решения. Однако почти во всех городах местные власти не до конца исполнили указания государственной программы приватизации, оставив в муниципальной собственности некоторое количество подобных объектов, и правительство приняло решение завершить начатый в 1992 году процесс малой приватизации.

- Сколько нежилых помещений было выставлено на продажу в 2003 году? Сколько из них продано, на какую сумму и кто стал новым владельцем?

- В 2003 году было выставлено на продажу 9 объектов недвижимости, из них продано 6 объектов за 17 492 тыс. руб. при начальной цене аукциона 13 017 тыс. руб. Новыми владельцами стали негосударственное образовательное учреждение «Институт управления» г.Архангельск, И.В.Катков, Р.Н.Мамедов, А.А.Харитонов, ООО «Сказка». Три объекта не проданы, так как аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок.

- Какова судьба муниципальных предприятий «Оптика» и «Ломбард», выставленных на продажу – проданы или акционированы? Какова была первоначальная оценка предприятий и за сколько они были проданы?

- Муниципальное предприятие «Ломбард» было продано как имущественный комплекс на аукционе 2 октября 2003 года за 1904 тыс.руб. при начальной цене 464 тыс.руб. Предприятие «Оптика» подлежит акционированию. В настоящее время ведется подготовительная работа, связанная с регистрацией права хозяйственного ведения предприятия на имущество, оформление земельных отношений – межевание земли, оформление договора аренды земли, инвентаризация.

- В связи с чем так часто меняются планы администрации относительно продажи МУПа «Порядок»?

- Планы администрации остаются неизменными – предприятие следует приватизировать. С этим предложением администрация обращалась в Ивановскую городскую думу весной 2003 года, но депутаты его не поддержали. Повторно администрация предлагала депутатам осенью 2003 года рассмотреть вопрос при утверждении программы приватизации на 2004 год, но МУП «Порядок» был исключен из списка приватизируемых объектов. При этом депутаты выразили намерение рассмотреть вопрос приватизации МУПа «Порядок» в 2004 году.

- Кто был инициатором расторжения инвестиционного договора администрации и ЗАО «Проект-2000» по использованию МУП «Центральный универмаг»? В чем суть претензий? Принято то ли решение о расторжении этого договора?

- Инвестиционный договор между городской администрацией и ЗАО «Проект-2000» по использованию МУП «Центральный универмаг» не расторгался. Претензии состоят в том, что ЗАО «Проект-2000» не выполнил надстройку третьего этажа здания ни в 2002 году, как это было предусмотрено договором, ни в 2003 году, как было предусмотрено дополнительным соглашением. При этом наличие данного договора препятствует городским органам самоуправления как собственнику распоряжаться зданием.

- Что будет с «Ивановским торговым комплексом»?

- По требованию закона «О местном самоуправлении…», который мы уже упоминали, предприятие МУП «ИвТК» должно быть приватизировано в порядке, предусмотренном законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в срок до 1 января 2009 года. Учитывая что способ приватизации – акционирование – требует длительного времени на подготовку, решение о приватизации должно быть принято не позднее середины 2007 года. до момента продажи предприятия могут применяться и другие формы использования имущества предприятия, в том числе и сдача в аренду. Вопросы об аренде или о продаже части имущества «ИвТК» находятся с ноября 2003 года на рассмотрении Ивановской городской думы и обсуждаются депутатами.

- Почему арендная плата для тех, работает там, повышается так часто?

- Плата за пользование торговыми местами является основным источником доходов предприятия и влияет как на уровень прибыли самого предприятия, так и на сумму отчислений в городской бюджет. Упреки в низкой доходности МУПа, исходящие от депутатов гордумы в адрес городской администрации и руководства МУП «ИвТК», косвенно свидетельствуют о наличии резервов по повышению перечислений в бюджет города. Понимая негативное отношение к повышению платы предпринимателей, торгующих на территории МУПа, следует все-таки принимать во внимание, что подобные отношения должны регулироваться объективными экономическими условиями.

- Кто действительно сейчас является руководителем «ИвТК»?

- Директором муниципального предприятия «ИвТК» является Алексей Николаевич Артемьев.

- Как идет процесс разграничения собственности на землю в Иванове? План на 2003 год по разграничению земель составлял 500 участков, и еще 70 участков должны были быть переданы в федеральную собственность? Выполнен ли этот план полностью или нет? В каких районах Иванова участки уже разграничены, и в чью собственность они перешли – в муниципальную, федеральную или областную?

- Процесс разграничения собственности на землю в Иванове, так же, как и в целом в России, идет медленно и однобоко. Закон «О разграничении государственной собственности на землю» предполагает одинаковые процедуры оформления прав на земельные участки для исполнительных органов федерального уровня, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Однако, на практике приоритет получили процесс закрепления земли в федеральной собственности. Это, в частности, подтверждается тем, что правительство России утверждает исключительно перечни земельных участков, переходящих в федеральную собственность. План на 2003 год по представлению перечней земельных участков на разграничение составлял 481 участок. К настоящему моменту полностью сформированы и отправлены в правительство России пакеты документов на 213 участков, еще на 369 участков сформированы пакеты документов, в которых требуется доработка в связи с отсутствием какого-либо документа, в основном, межевого дела. Кроме того, нами изучены представленные Министерством имущественных отношений РФ пакеты документов на 412 земельных участков, которые подлежат оформлению в федеральную собственность. Из этого перечня мы оспариваем около 50 участков, так как, по нашему мнению, они должны быть переданы в муниципальную собственность. На сегодняшний день, по нашим сведениям, Правительством РФ утверждено 15 участков на территории города, подлежащих оформлению в федеральную собственность, однако право собственности на них не зарегистрировано в установленном порядке. Таким образом, на территории города пока нет участков, по которым проведено разграничение.

- Каков план по разграничению земель на 2004 год и сколько денег будет выделено на разграничение земель в 2004 году?

- План по разграничению на 2004 год будет определен Министерством имущественных отношений РФ, вероятно, в феврале. Финансирование работ по разграничению собственности комитету по управлению имуществом определено на 2004год в размере 1,42 млн руб. (в 2003 году на эти цели было выделено 0,71 млн руб.).

Галина Кузнецова

27 Января 2004, 15:11 +68

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...