Маленькие истории для личного пользования

Чудо похудения Доброхотов, желающих осчастливить сограждан тем или иным способом, в России множество. И столь же неисчерпаемо число людей, клюющих на такие посулы. Очередной жертвой мошенников стала жительница Иванова. Она заказала в московской фирме «Микадо» (запомните это название – может пригодиться) аппликатор для похудения. В рекламном объявлении обещалось, что прибор поможет сбросить лишние килограммы безо всяких усилий – достаточно приклеить на проблемные места специальные диски. Такой способ представлялся единственно возможным для мужа-опорника, вот женщина и решила помочь больному супругу. Получив аппликатор, сразу приступили к похудению. Но прошла одна неделя, другая, третья - никаких изменений в весе не наблюдалось. Женщина позвонила консультантам в Москву.: «Почему ваш аппарат не действует?». Те ответили: «Клейте дальше». А. Коновалов считает, что это чистой воды шарлатанство. Он советует заказчице требовать возврата денег. Кстати, стоимость аппликатора немаленькая – 7840 руб. А всех остальных граждан Александр Петрович призывает не слишком доверять рекламе, которая сродни сказкам про скатерть-самобранку. Это вам не «автомат» Очередная история из «копилки» Коновалова – про стиральную машину. У недавно приобретенной машины марки «Сибирь-6». вышла из строя центрифуга. Комиссия, созданная в магазине для проверки, установила, что это заводской брак. Покупателю сообщили, что на завод-изготовитель отправлен факс, и предложили ждать ответа – может, там возьмутся отремонтировать центрифугу. Это вызвало недоумение у покупателя, который совсем не хотел ремонта одной детали, а надеялся на замену всей машины. Александр Петрович подтвердил обоснованность этих претензий. Дело в том, что машина не неавтоматическая, поэтому при любой поломке она или подлежит замене, или покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. На возврат денег предприятию торговли отводится 10 дней с момента подачи покупателем письменного заявления, а на замену товара – 20. В то же время А. Коновалов обращает внимание потребителей на то, что к машинам-автоматам это не относится. Их замены или возврата денег можно требовать лишь в том случае, если речь идет о неустранимом существенном недостатке. Сапоги без дефекта Зимние сапоги оказались с браком. Покупательница принесла их назад, и в магазине согласились произвести замену. Только дома женщина обнаружила, что новые сапоги не того размера. Она снова пришла в магазин, и снова ей ни в чем не отказали – приняли и чек, и сапоги. Однако сказали, что деньги вернут только через 10 дней. «Почему?» – озадачилась покупательница. Продавцы не правы, разъяснил Коновалов. Вот если бы речь шла о первых сапогах, с браком, тогда действительно возврат денег осуществляется по закону в течение 10 дней. Но тут ситуация другая: покупатель возвратил сапоги без дефекта, просто по несоответствию. В этом случае магазин обязан вернуть деньги в течение трех дней с момента подачи покупателем письменного заявления. Бесплатная доставка… за деньги Ковролин удалось купить всего за 5 минут до закрытия магазина. Поэтому сразу его покупателю не доставили. Договорились, что привезут на следующий день. Но за доставку потребовали доплату – 180 руб. Объяснили так: транспорт магазина уже не работает, придется вызывать грузовое такси «со стороны». Покупатель возмутился, ведь магазин широко рекламирует, что доставка производится бесплатно. Здесь надо обращать внимание, советует А. Коновалов, на следующий момент. Обычно бесплатная доставка производится в рабочее время магазина, а в другие часы – уже за отдельную плату. Однако продавцы это не афишируют. Чтобы не возникало недоразумений, покупателям нужно уточнить условия доставки товара и порядок оплаты. Пироги печет сапожник У производителей был заказан компьютерный стол. Проект выполнил сам заказчик, и разработанный им эскиз был принят в работу безоговорочно. Когда же стол был готов, оказалось, что он «не стоит на ногах». Кто тут прав и что делать? В законе есть такое требование: исполнитель обязан предупредить заказчика о возможных последствиях реализации проекта, выполненного самим заказчиком, который, как правило, является не профессионалом, а дилетантом. В нашем случае этого не было сделано, поэтому все расходы должны быть возложены на исполнителя. Производитель должен или переделать стол, или расторгнуть договор заказа и вернуть потребителю деньги. Ремонт без… ремонта Что делать с часами, которые после произведенной в мастерской чистки встали? Правильно, снова отдать в ремонт, благо мастерская выдает на свои услуги гарантию. Так и сделал наш очередной герой. Но часы встали снова. И он отнес их в мастерскую. Но едва успел взять из ремонта, повторилась та же история. Потребитель встал в тупик – как быть дальше? А Коновалов считает, что такой, с позволения сказать, ремонт свидетельствует о непрофессионализме часовщиков. Значит, у потребителя есть право написать заявление и потребовать расторжения договора заказа и возврата денег. Может, в другой мастерской повезет больше. Считайте убытки, не отходя от кассы Другой заказчик, вернее, заказчица (впоследствии это будет иметь значение), сдала в ремонт сотовый телефон. Из ремонта его забрал муж. Когда он вручил телефон жене, та подняла скандал – дисплей оказался разбит. Вместе пошли разбираться в сервисный центр, потому что в квитанции черным по белому было написано: телефон принят в ремонт без повреждений. В центре принимать претензии отказались: мол, вы сами разбили экран дисплея. И супругам трудно доказать свою непричастность, так как телефон был вынесен из сервисного центра и некоторое время находился дома. Чтобы не оказаться в аналогичной ситуации, А. Коновалов советует: сразу, «не отходя от кассы», внимательно осматривайте вещи, взятые из ремонта – чтобы в случае чего не пришлось доказывать, что вы не верблюд. Напоминаем телефон мэрии, по которому можно обратиться за помощью в решении проблем, связанных с потребительским рынком: 41-25-60. Людмила Котляр
16 Января 2006, 14:43 +50

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...