Между небом и землей

По словам организаторов, эта отраслевая конференция стала местом встречи и общения представителей торгового, складского и транспортного бизнеса, а также авиаперевозчиков, представителей топливо-заправочных комплексов, сервисных компаний и финансовых кругов. Столь обширный список участников был обусловлен актуальностью проблем, влияющих на дальнейшее развитие транспортного и складского комплекса в Иванове и соседних регионах. Тематически обсуждение было поделено на несколько ключевых блоков. И если часть из них касалась в первую очередь работы ивановского аэропорта, региональных перевозчиков и развития частной авиации, то в других, напротив, акцент был сделан на транспорте сугубо земном. Им сверху видно все В частности, в ходе обсуждения гендиректор ОАО АП «Золотое кольцо» Геннадий Субботин вновь констатировал резкое торможение, которое претерпело развитие аэропорта в связи с финансовым кризисом. Сокращение в два раза московского транша и перенос его с 1-го на 4-й квартал этого года отодвинули, по словам Субботина, в неопределенное будущее превращение аэропорта «Южный» в полноценный логистический центр. И хотя, как уточнили представители ООО «Регион-Авиа», регулярные пассажирские рейсы из аэропорта продолжаются и вполне востребованы несмотря на кризисный период, главное предназначение аэропорта его руководство все же видит именно в грузовых перевозках. Впрочем, на эту тему в свое время не высказался лишь ленивый. Вывод же, который можно сделать из обсуждения этой проблемы, вряд ли сможет претендовать на оригинальность. По словам Субботина, работы по реконструкции аэропорта продолжатся. Не снимаются и планы по созданию в Иванове международной таможни. Однако о сроках исполнения этих намерений теперь вряд ли кто-нибудь рискнет говорить. Тем неожиданнее прозвучали заявления представителей Ивановского авиационно-спортивного клуба РОСТО и созданной в этом году в регионе Федерации сверхмалой авиации. Так, по словам начальника клуба РОСТО Владимира Николаева, частная сверхлегкая авиация на сегодняшний день вполне востребована бизнес-сообществом. Более того, в 2010 году РОСТО совместно с Юрьевецкой туристической компанией планирует осуществить на территории два проекта. Во-первых, создать на базе аэродрома у д. Ясюниха терминал бизнес-авиации, где будет расположен ангар для хранения и содержания частных самолетов и построена вертолетная площадка. Также планируется организовать аналогичный комплекс в Юрьевце, но уже с акцентом на создании так называемой «аэровиллы», предполагающей возможность забазировать рядом с гостевым домиком свой летательный аппарат. Правда, как отметил Владимир Новиков, основным препятствием для более широкого использования частной авиации в России является даже не кризис и отсутствие денег, а необходимость получать разрешение на каждый вылет как минимум за 2 часа до него: «Такой разрешительный порядок практикуется только в нашей стране». О пользе грузов К сожалению, и развитие наземных транспортно-логистических центров на территории региона, по словам участника конференции, отнюдь не является беспроблемным. Как уточнила гендиректор ивановской транспортной экспедиционной компании «Автоолимп» Светлана Бойкова, при все большем количестве экспедиторов и предложений на рынке заказчики этих услуг по-прежнему не удовлетворены их качеством: «Логистика с большим трудом развивается на ивановском рынке». Одной из проблем, стоящих перед транспортниками, является тот факт, что часть услуг за перевозку грузов оказывается без предоплаты, и счета заказчики нередко получают уже по факту получения грузов. В итоге их подписание затягивается на месяцы. Еще одна проблема — страхование ответственности перевозчика. Заказчики настаивают на том, чтобы перевозчик производил такое страхование за свой счет. В то же время перевозчики утверждают, что это задача самого заказчика. «Многие транспортные организации являются плательщиками по упрощенной системе налогообложения, платят единый налог на вмененный доход, — обратила Светлана Бойкова внимание и еще на один нюанс. — Согласно действующему законодательству они освобождаются от ведения бухгалтерской отчетности. Но со вступлением в силу в 2010 году нового закона о бухучете этой привилегии транспортники будут лишены. Соответственно расходы на содержание штата бухгалтеров лягут еще одним грузом на транспортные компании». Как констатировали участники конференции, на транспортно-логистическом рынке в Иванове складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, на рынке лидируют именно компании-перевозчики, поскольку держать свой автопарк для большинства фирм в нынешние времена оказывается слишком накладно. С другой — существующие ставки кредитования априори делают невозможным для транспортных компаний вложения в модернизацию оборудования, внедрение информационных технологий, обучение персонала, уровень подготовки которого в регионе также желает лучшего. Не идет речи в такой ситуации и о создании складских терминалов. В итоге, по словам Светланы Бойковой, рынок перевозок в области по-прежнему характеризуется некоторой хаотичностью и непрозрачностью. Впрочем, как бы неутешительно ни звучал подобный диагноз, приговором он, по общему мнению ньюсмейкеров, пока не является. Что, несомненно, уже само по себе — положительный результат. Роман Фонинский
30 Сентября 2009, 12:17 +40

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...