Международный успех Российской Недели Моды

Недавно в Тайване на специализированной выставке fashion-индустрии Тaipei in Style (TIS) генеральный продюсер Russian Fashion Week ( RFW) Александр Шумский провел семинар для участников форума. Тема - ситуация в российской индустрии моды - возникла отнюдь не случайно. Последние тенденции и направления российского рынка моды и особенности маркетинговых коммуникаций в нашей стране вызывают живейший интерес в мире. Да и RFW прочно заняла место в мировом модном календаре, наряду с национальными неделями моды в Париже, Милане, Лондоне и т. д. Российская Неделя Моды получает сотни заявок на участие от дизайнеров со всего мира. А показы на Красной площади столицы освещаются крупнейшими мировыми масс-медиа: Financial Times, The New York Times, Corriere della Sera, International Herald Tribune, Vogue (Italy), Elle (USA), Sunday Telegraph, Business Week, Asahi и многими другими. Постоянными партнерами RFW также являются "Русское радио", Dяgilev Proжект и Fashion TV, единственный канал о моде с 550-миллионой аудиторией. Месяцем раньше в Женеве (Швейцария) в фешенебельном отеле President Wilson прошла торжественная церемония награждений премией CEEMEA Brand Building Awards 2006. В числе лауреатов команда Адександра Шумского - PR-агентство "Артефакт", Российская Неделя Моды и ее постоянный партнер Pantene Pro-V. Компетентное жюри высоко оценило сотрудничество Russian Fashion Week (RFW) и Pantene Pro-V и отметило их безупречную работу наградой в номинации "Best Innovation in Holistic Communication" в области Holistic Innovation. Для справки. Профессиональная премия в области создания и продвижения брэндов в мире CEEMEA Brand Building Awards присваивается ежегодно и состоит из восьми категорий (реклама, продукты, маркетинг и т. д.). В каждой были представлены три номинанта из разных стран. Россияне здесь победили впервые. - Именно плодотворное сотрудничество с Russian Fashion Week подвигло Pantene Pro-V к участию в других подобных проектах в мире. Например, на Неделе Моды в Нью-Йорке, - отметил директор по маркетингу P&G Beauty в Восточной Европе Алекс Насард. - В мире красоты и моды, где все меняется так стремительно, RFW представляет собой островок стабильности. По результатам последних исследований P&G Beauty, российский рынок моды уже достиг такого развития, которым характеризуются рынки западной Европы. И это - прекрасная новость для модельеров, производителей одежды, всей индустрии моды. Только в прошлом году в России стартовали 250 инициатив в сегменте красоты. Внушительно даже по мировым стандартам. В глазах мирового fashion-сообщества Российская Неделя Моды придает Москве статус модной метрополии постсоветского пространства. Рост интереса к российской моде в мире - закономерный итог деятельности Russian Fashion Week. - Мы очень рады, что сотрудничество Российской Недели Моды и Pantene Pro-V, направленное на продвижение красоты и чувства стиля, нашло признание и за рубежом. Это победа, - сказал генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский. - Награда Brand Building Awards - наилучшее подтверждение эффективной работы нашего агентства "Артефакт" со спонсорами. В России сегодня мало кто обладает такими схемами и механизмами, которые есть у нас. Это, безусловно, повлияет на дальнейшее еще более качественное сотрудничество с партнерами. - А что это дает российским дизайнерам – участникам RFW? - Международный уровень проекта создает уникальные условия для дизайнеров-участников RFW - и творческие, и коммерческие. Сегодня их затраты на среднестатистический показ в Москве раз в 25-30 ниже, чем на подобное шоу в Милане или Париже, при том, что уровень оснащения площадки RFW - зал, подиум, свет, звук - находится на уровне Лондона или Нью-Йорка. Поддержка спонсоров для дизайнеров очень важна. Каждый сезон агентство "Артефакт" реализует 15-20 спонсорских проектов для дизайнеров-участников RFW. Признание RFW как эффективного маркетингового проекта позволит привлечь больше внимания и ресурсов к развитию российской моды. Основная цель Russian Fashion Week - создать платформу для успешного развития российских модельеров. - Вы считаете, что отечественный потребитель для этого уже созрел? - Сегодня марка "Сделано в России" на одежде - гарантия интереса покупателей, и в этом есть заслуга RFW. Международные контакты RFW позволяют мировым fashion-специалистам все громче говорить о Москве, как одном из новых адресов моды. Наше участие в выставке Taipei in Style - еще один кирпичик в международную репутацию России и Москвы. - А внутри страны отношение к моде меняется? - Сегодня рост российского рынка одежды оценивается от 15 до 30 процентов в год, в зависимости от сегмента. Это, безусловно, главный фактор интереса международных специалистов к России. В то же время потребительские предпочтения на российском рынке динамично меняются. Немалую пропагандистскую роль в этом процессе играет Russian Fashion Week - главное профессиональное fashion-событие России. На протяжении многих лет RFW находится в центре российской модной жизни, убеждая специалистов и потребителей в том, что в России есть мода и талантливые дизайнеры. - Последняя неделя моды была десятой по счету, юбилейной. Самое время подводить итоги. - Главный итог прошедших сезонов: нам удалось преодолеть вечный российский скепсис по отношению к национальной моде. Российская мода становится международным брендом, вызывающим интерес не только на Западе, но и в России. Дизайнерам в первую очередь нужно развиваться в своей стране, захватывать российский рынок. Когда они смогут эффективно работать здесь, будут более востребованы и на Западе. Отрадно, что российские имена стали появляться в крупных сторах наподобие ЦУМа. Одеваться made in Russia сделалось престижно, хотя нормой это не стало. Пока, во всяком случае. Но, судя по темпам, которыми развиваются отечественные дизайнеры, такое может произойти довольно скоро. - Одна из самых важных проблем не только модельеров, но и в целом отечественной легкой промышленности – повышение имиджа российских модных марок. Прицельная работа с отечественными и западными журналистами всегда была сильной стороной RFW. - Все наши показы, будущие и прошлые, в мировых столицах моды – по большому cчету, пропаганда того, что происходит в России. Экономически это не всегда оправдано, но оправдано с точки зрения паблисити. Мы знаем цену качественному PR и призываем журналистов ходить на все показы подряд, а уже потом выбирать, что понравилось больше, и критиковать или превозносить. - Приведите пример правильного продвижения брендов участников вашей Недели. - Прекрасно работает Султанна Французова. Еще будучи дизайнером компании LO, она создавала очень разумную, практичную линию модной одежды для широкого круга потребителей. Решив уйти в свободное плаванье, дизайнер нашла очень грамотных коммерсантов, сумевших в короткий срок сделать торговую марку «Султанна Французова» престижной и узнаваемой. Сегодня на развалинах торговой сети «Ж» стремительно открываются ее магазины модной одежды. - На последней неделе количество участников было меньше, чем на предыдущей, но качество показов и их организация оказались выше. Мэтр российской моды Вячеслав Зайцев справедливо заметил «все правильно: шелуха отсеялась, и это пошло всем на пользу». - Все, какие можно, рекорды мы уже побили. 50-60 для RFW – идеальное количество показов. Больше – сложнее зрителям и прессе. - Говорят, вы отказали в участии целому ряду иностранцев. - Пришлось, иначе это была бы уже не российская Неделя моды, или Неделя, которая покрывает всё русскоязычное пространство, бывший Советский Союз, а международная Неделя моды, которая проходит в Москве. Очень важно не допустить такого дисбаланса, потому что, естественно, любой западный дизайнер, любое западное имя тянет на себя много внимания. Если западных дизайнеров будет много, это прекрасно. Но мы делаем этот проект для российских дизайнеров, что живут и работают здесь. Как для тех, кто участвует в Российской Неделе Моды, так и для тех, кто в ней не участвует. - Этой весной впервые за всю историю RFW прошел «День Санкт-Петербургской моды» - совместная акция Российской Недели Моды и «Дефиле на Неве». - Тем самым сделан первый шаг по формированию единого модного пространства в постсоветской России. Сегодня Российская Неделя Моды поступательно движется в регионы. Появилось соглашение с Неделей моды в Казахстане – «Alma-Ata Fashion Week», готовятся другие. - Вы приглашаете на показы стилистов из западных домов моды с определенной целью? - Безусловно. Напомню: англичане вписали себя в мировую историю моды, когда английские дизайнеры получили работу в старейших французских домах. Стоит русским дизайнерам и стилистам начать работать в западных домах, поднимется большой интерес к отечественной моде. - Я даже знаю такой пример. Известная фирма NANSO, 75 лет работающая на рынке модной одежды, присмотрела Ольгу Комиссарову на одной из ваших Недель и подписала с ней контракт на 2007 год. Факт отрадный, но единичный. Другие в поиске. Куда, на ваш взгляд, движется отечественная индустрия моды? - Российский модный процесс достиг стадии, когда его участникам необходимо сделать выбор стратегических направлений развития. Складывается ситуация, при которой российская мода получила шанс совершить качественный прорыв. Нынешнее поколение дизайнеров в состоянии преодолеть парадокс, когда внешние формы работы индустрии не подтверждаются содержанием. Иными словами, участники модного движения России стоят перед выбором: стать полноправным участником международной модной индустрии или развиваться в рамках идеологии индпошива. Плюсы есть у каждого из направлений, однако, наиболее перспективным представляется индустриальная ориентация отрасли. Надеяться на серьезные государственные или частные инвестиции в производство возможно только при наличии четкой и прозрачной производственной схемы и гарантированного возвращения вложенных средств. Опыт западных стран подсказывает: более перспективным является индустриально ориентированное развитие. Российская Неделя Моды будет стремиться лоббировать именно его и поддерживать дизайнеров, идущих по этому пути. - Что надо сделать отечественному модельеру, чтобы не упустить свой шанс, вписаться в модный процесс? - К успеху в модном бизнесе ведут талант, упорная работа и умение не останавливаться на достигнутом. Последний навык – ключевой на нынешнем этапе развития российской моды. Сегодня до двадцати процентов потребителей знают имена русских дизайнеров и носят их, что не парадоксально. Одежда качественная. Ценообразование приходит в норму. Деньги здесь, в России. И клиент отечественных дизайнеров тоже здесь. Остается напомнить, что Российская Неделя Моды/Russian Fashion Week сезона весна-лето 2007 пройдет в Москве в конце октября. Совсем уже скоро. Беседовала Валентина Охотникова, Москва
28 Августа 2006, 15:28 +80

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...