Михаил Фирко: «Союз строителей Верхней Волги» настроен на конструктивное сотрудничество со всеми органами власти

Сегодня уже очевидно, что система саморегулирования в строительстве – вполне рабочий механизм, позволяющий контролировать качество выполняемых работ и формирующий ответственный подход и у подрядчиков, и у заказчиков. Впрочем, как и в любом новом деле, здесь существуют и свои «подводные камни» - проблемы, решать которые строительному сообществу придется сообща, с привлечением федеральных и региональных властей. В этом смысле те процессы, которые происходят сейчас внутри самих саморегулируемых организаций, весьма показательны: они демонстрируют степень серьезности подхода руководства СРО к той работе, которая на него возложена. О том, что сегодня происходит в сфере саморегулирования и в СРО «Союз Строителей Верхней Волги», рассказывает генеральный директор этой саморегулируемой организации Михаил Фирко. - Можно сказать, что «Союз Строителей Верхней Волги» как СРО состоялся: это НП было вовремя зарегистрировано, и все его члены смогли продолжить работу в 2010 году. Какие процессы идут сейчас в вашей СРО? - Как вы правильно заметили, СРО «Союз Строителей Верхней Волги» состоялся. Люди, которые стояли у истоков создания нашей организации, которые ставили своей целью создать работоспособное и эффективное СРО, провели колоссальную работу, чтобы добиться этого результата. Да, наш путь к получению статуса СРО не был легок: были разные мнения, споры по организационным вопросам, были отказы в государственной регистрации статуса. Но общими усилиями мы получили статус СРО в декабре 2009 года. Безусловно, немаловажным фактором, который способствовал тому, что мы успешно достигли поставленной цели, стало доверие коллег-строителей, которые нам поверили и поддержали нас в тот период. Это время (до регистрации в органах Ростехнадзора) – время консолидации строителей Ивановской и Костромских областей и время совместных усилий и трудов. Статус получен – это подтверждение того, что жесткие требования государственных надзорных органов нами соблюдены и выполнены. Теперь настало время ежедневной работы. Государство будет контролировать выполнение норм законодательства как СРО в целом, так и каждым членом саморегулируемой организации в отдельности. Сразу после государственной регистрации началась работа исполнительной дирекции по проверке соответствия заявителей на предмет выполнения требований СРО для получения свидетельства о допуске к видам работ и непосредственно выдача самих свидетельств. Для этого нами был организован контроль соответствия членов некоммерческого партнерства требованиям СРО «Союз Строителей Верхней Волги». Работа проводилась не только в этом направлении, но, вследствие кардинального изменения государством принципов регулирования строительной деятельности, и по разъяснению положений действующего законодательства. Считаю, что мы справились с этим. На сегодняшний день допуски оформляются в кратчайшие сроки. Функции дирекции отработаны, «колесики крутятся» без сбоев. Уже можно сказать, что создана работоспособная организация. Наша следующая задача – исходя из норм действующего законодательства и задач саморегулирования, внедрять понятную и открытую для всех процедуру контроля, позволяющую исключить неоднозначность выводов при осуществлении контрольных мероприятий, как со стороны проверяемых членов, так и со стороны надзорных органов СРО. Опубликованы мероприятия по контролю, создана методическая база. И эта внутренняя система будет постоянно совершенствоваться для максимальной открытости и понятности, а также для минимизации затрат времени и внутренних ресурсов. Еще одна из важнейших составляющих работы СРО – это работа «по вертикали», с «Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанном на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТР). Мы направили в НОСТР пакет документов для вступления и надеемся, что примем участие в апрельском Всероссийском Съезде СРО уже с правом голоса. Участвуя в работе Национального Объединения, мы будем влиять на процессы происходящие «наверху», анализировать и формировать свои доводы и предложения «снизу». Законодатель дал нам это право именно в рамках концепции саморегулирования отрасли, чтобы исключить хрестоматийную ситуацию, когда «верхи не могут, а низы не хотят». Огромную роль НОСТР должен сыграть в разработке, актуализации и выведении в правовое поле нормативно-технической базы в строительстве (технических регламентов, СНиП, и др.) с целью соответствия этой базы, этих документов требованиям безопасности в строительстве, для исключения факторов риска причинения вреда вследствие недостатков строительных работ. То есть для достижения прописанных в законодательстве целей саморегулирования: обеспечения нормативного качества работ, и, в конечном итоге, для получения потребителем строительных работ и услуг продукта гарантированного качества. - Сейчас во многих СРО идет ужесточение требований для выдачи свидетельств о допуске к работам. Вы также повышаете требования? - Требования СРО к своим членам декларируются самим СРО в виде стандартов, правил СРО, общих требований к выдаче свидетельств о допуске, требований к выдаче свидетельства, которые утверждаются общим собранием членов. Логика здесь проста: солидарная ответственность каждого члена СРО за другого члена СРО. За ошибки другого ты несешь ответственность, причем расплачиваться будешь из собственного кармана. Кроме того, от недобросовестности одного из членов СРО может пострадать репутация всей организации, а значит – репутация всех остальных ее членов. Таким образом, выдавая свидетельство о допуске к работам, СРО должна быть уверена в каждом из своих членов. Еще раз подчеркну, что только обеспечение качества работ каждым членом СРО позволяет избежать негативных ситуаций. А это стимул к созданию внутри каждой организации той системы контроля за качеством работ, которая позволит гарантировать необходимый уровень качества. Это и есть повышение требований. И этот процесс должен идти «снизу» - от членов СРО, ведь именно на них ляжет финансовая нагрузка, если придется пополнять компенсационный фонд после возмещения ущерба от некачественного выполнения работ их коллегой. Например, у нас в партнерстве на данный момент очень жесткие требования по страхованию ответственности; очень жесткие, кропотливо прописанные требования к осуществлению деятельности генподряда и стройконтроля. И есть организации, которые соответствуют этим требованиям. Другие, если это им нужно, обязаны их исполнять, и только тогда в свидетельство о допуске будут включены соответствующие пункты. - В "Союз Строителей Верхней Волги" изначально входили строительные организации из Ивановской и Костромской областей. Есть ли сейчас представители других регионов? Каким образом учитывают интересы строителей из разных регионов? - В самом начале пути, в 2008 году, наше некоммерческое партнерство было создано 10 организациями, работающими в строительном бизнесе Иванова и Костромы, паритетно от каждой области. Были переговоры и с ярославскими коллегами. В результате в каждом из регионов образовалось полноценное СРО строителей. Хочу отметить, что «Союз Строителей Верхней Волги» сейчас расширил свою географию за счет строительных компаний из Москвы, Подмосковья, Ярославля. Как в системе саморегулирования могут учитываться интересы того или другого субъекта профессиональной деятельности? Только общее собрание членов СРО как высший орган управления формирует и задает вектор для Совета и исполнительной дирекции по реализации постулатов, принятых на голосовании. Только общее собрание правомочно решать вопросы по составу требований, бюджету организации (от этого зависит размер членских взносов), других важнейших жизнеобеспечивающих и политических аспектов деятельности СРО. Мнение каждого услышано, поэтому идут и обсуждения, есть прения по вопросам, и - что очень важно - это служит руководством в работе как Совета, так и дирекции "Союза Строителей Верхней Волги". Исходя из этого, я не вижу никаких препятствий для реализации своих прав представителя любого региона нашей страны, так как само понятие СРО в силу закона и в силу обстоятельств не носит узкий местечковый характер. - Кстати, о политических аспектах. В связи с тем, что членами «Союза Строителей Верхней Волги» являются ряд организаций, чье руководство находится в сложных отношениях с властями Ивановской области, не возникает ли, скажем так, опасливое отношение со стороны ивановских строителей? - Я глубоко убежден в том, что СРО – это организации, которые находятся вне политики. Наша основная задача – обеспечивать контроль за качеством строительных работ, которые ведут наши члены, помогать решать проблемы отрасли, а в конечно итоге – работать на благо потребителя и на благо всех регионов, в котором работают участники нашего СРО. Поэтому мы настроены на тесное и плодотворное сотрудничество со всеми органами и ветвями власти, как в Костромской, так и в Ивановской области, потому что, на мой взгляд, цели у нас общие – эффективное развитие строительной отрасли и рост благосостояния и уровня жизни населения. Мы открыты для сотрудничества Телефон НП СРО «Союз Строителей Верхней Волги» в Костроме (4942) 37-13-50. В Ивановской области действует представительство «Союза Строителей Верхней Волги», контактные телефоны: 8-903-878-67-37, 8-920-341-04-11
13 Апреля 2010, 17:56 +91

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...