Многие преподаватели и студенты ИвГУ ничего не знают о Болонском процессе

Открытие XXXI научно-методической конференции «Традиции ИвГУ и вызовы Болонского процесса: проблемы, противоречия, пути решения» состоялось 27 ноября в ИвГУ. Это мероприятие проводится для преподавателей Ивановского госуниверситета. На пленарном заседании конференции обсуждались проблемы вхождения вуза в Болонский процесс. Специалист отдела мониторинга качества обучения ИвГУ Тамара Воронова в своем докладе «Преподаватели ИвГУ о Болонском процессе: вопросы и ответы» подвела итоги анкетирования студентов и преподавателей, которое проводилось в течение ноября. Целью анкетирования было выявить информированность преподавателей и студентов по Болонскому процессу, а также проблемы вхождения России в БП. Большинство опрошенных оценили важность интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования как «скорее важно, чем неважно». Причем на первое место, в основном, ставят такую цель Болонского процесса, как «создание системы взаимного признания документов об образовании, курсов, модулей». Одним из важнейших компонентов БП респонденты признают «повышение академической мобильности». Также составляющими Болонского процесса являются внедрение комплексной системы оценки качества образования и совместных учебных планов и программ двойных дипломов, введение специальной формы приложения к диплому согласно Лиссабонской конвенции и системы перезачета кредитов и двухсторонней структуры дипломов. Кстати, результаты анкетирования показали, что большинство респондентов «не очень информированы» о компонентах БП, а некоторые вообще никогда не слышали о Болонском процессе. На открытии научно-методической конференции 27 ноября были подведены итоги учебно-методических и контрольно-измерительных материалов, состоялось награждение преподавателей – лауреатов и участников. Конференция продлится 2 дня. На секционных заседаниях будут затронуты вопросы использования новых информационных технологий в обучении и управлении вузом, контроль средств и методов повышения качества подготовки специалистов в университете, особенности процесса обучения иностранных студентов в ИвГУ. Также 29 ноября пойдет «круглый стол» на тему «Студенты и Болонский процесс». Справка Ч.ru: Болонский процесс – это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Он начался еще в середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой же начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Основными целями Болонского процесса являются построение европейской зоны высшего образования как главного направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства, формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы, повышение престижности в мире европейской высшей школы, обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние, повышение качества образования и центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей. Достижение этих целей ожидается к 2010 году.
29 Ноября 2006, 08:03 +135

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...