Мобильный разгул

Сотовые телефоны, кажется, уже перешли из разряда обязательных атрибутов делового человека и культовых элементов молодежной «упаковки» в ранг рядовых предметов быта.

К ним и относятся соответственно - как к шариковой ручке или одноразовой зажигалке: попользовался некоторое время и купил другой. Похоже, на это и рассчитывают некоторые производители, а также продавцы. Мол, далеко не всякий будет поднимать большой шум из-за такого пустяка.

Между тем, «эпидемия» косит сотовые телефоны со скоростью гриппа: сегодня купил – завтра оказалось, что телефон больше «не жилец». Наверное, больше всех в Иванове с этой проблемой приходится сталкиваться ведущему специалисту отдела потребительского рынка городской администрации Александру Коновалову.

Одна из самых распространенных в последнее время бед – массовая продажа аппаратов, бывших в употреблении. Ее не чураются даже известные фирмы. Хотя понятно, что такие аппараты могли уже подвергаться ремонту, не исключено, что в телефоне меняли плату. Не случайно продавцы дают минимальную гарантию – от 3 до 7 дней. А после этого, как говорится, и взятки гладки.

Но бывает, что телефон ломается, едва покупатель приносит его домой. Казалось бы, гарантийный срок еще не истек. Но продавцы идут на всяческие ухищрения, чтобы не выполнять принятые на себя обязательства. Например, говорят, будто покупатель сам поменял плату, и на этом основании отказываются вернуть деньги или произвести замену телефона. Доказать обратное потребитель практически не может. Значит, ситуация изначально безвыходная?

Нет, утверждает Александр Петрович. Чтобы заранее обезопасить себя, надо настоять на том, чтобы продавец произвел опломбирование аппарата. Тогда в случае поломки будет очевидно, что никто не имел доступ вовнутрь. И не забудьте, что при выяснении отношений с продавцом вашим первым и обязательным шагом должно стать письменное заявление с изложением претензии. (Разумеется, если продавец сразу не согласится удовлетворить ваши требования.)

Пререкания в устной форме могут длиться до тех пор, пока вам не надоест и вы не отступитесь. А ведь работнику торговли только того и надо.

Другая история. Девушка купила сотовый телефон LG за 2700 руб. Он вышел из строя, когда гарантийный срок еще не истек. Магазин, как и положено, произвел ремонт за свой счет. Однако вскоре аппарат снова сломался. Девушка потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. В магазине отказались: мол, при ремонте была заменена плата, а с «чужой» платой ничего сделать невозможно. Может, по закону все правильно?

Конечно, нет, говорит Коновалов. И помог посетительнице составить исковое заявление мировому судье – о понуждении ответчика к исполнению обязательств, то есть к расторжению договора и возврату денег. Более того, о выплате неустойки – 1 процент от стоимости телефона за каждый день по прошествии 10 дней после покупки телефона. Пени набегают до того времени, пока судья не вынесет приговор. А в том, что он будет в пользу потребителя, чиновник не сомневается.

Похожих случаев Александр Петрович знает немало. Он ведет прием потребителей два раза в неделю, и чуть не на каждом хоть один посетитель да пожалуется на качество любимой «игрушки» и неправомерные действия торговли в отношении покупателей мобильников. С начала года с такими вопросами в отдел потребительского рынка обратились 63 человека. Хочется напомнить одну любопытную цифру, которую мы уже однажды приводили: в Москве ежемесячно утилизируется 20 тонн сотовых телефонов. Не стоит думать, что в Иванове дело обстоит лучше.

Л. К.

20 Апреля 2004, 10:41 +51

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...