Мода минус жара

Фестивалю «Плес на Волге. Льняная палитра» упорно не везет с погодой. Из четырех прошедших фестивалей как минимум на трех то ожидался дождь, то проливался. Особенно трудно переносить плохие погодные условия на шоу-показе, ведь он проходит вечером. Таким, как задумывалось организаторами — красивым действом теплым летним вечером над Волгой, — мог бы стать только прошлогодний шоу-показ, если бы внезапно не отключили свет и ожидание не заняло около полутора часов. В этом году никаких накладок с аппаратурой не было. Но воспринимать сначала конкурсный, а затем шоу-показ мешали холод и пронизывающий ветер. И неожиданно это придало новое звучание фестивалю: из приятного времяпрепровождения на плесском дебаркадере он превратился в чистое fashion-мероприятие. Высокое искусство Как и обещали организаторы, на фестивальном показе было продемонстрировано около тридцати коллекций. Уже упомянутый холод придал моделям прыти и умерил красноречивость ведущего (Алексея Кутузова). Так что действо получилось динамичным, без долгих славословий в адрес организаторов и спонсоров. Зрители и представители совета профессионалов утеплялись, как могли. Почетный гражданин Иванова и Парижа, известный кутюрье Вячеслав Зайцев дополнил свой фирменный сюртук гобеленовым шарфом, а аналитик моды, главный редактор журналов «Ателье», International textiles и «Стильные прически» Александр Хилькевич обмотал шею меховым боа. Остальные действовали, как французы в 1812 году, накручивая на себя все, что имелось в наличии. С точки зрения моды, показ продемонстрировал ряд тенденций. Во-первых, в этом году практически не было работ, представляющих собой эстрадный вариант русского народного костюма. Как правило, в прошлые годы такие коллекции присутствовали в номинации «Декоративно-прикладное искусство» и выделялись яркостью подачи. Авторы устраивали из показа настоящее шоу с народными плясками. Во-вторых, не было однообразных промышленных коллекций, привозимых ежегодно и демонстрируемых под разными названиями. То ли кризис заставил модельеров везти на фестиваль только действительно интересные работы, то ли самокритичность авторов возросла. Надо сказать, до некоторого времени в показе все было достаточно предсказуемо. Все-таки фактур льняной ткани и способов ее отделки не так уж и много. Ручная вязка, кружево, вышивка, лоскутная техника, принты применяются из года в год. Затем начались сюрпризы. Во-первых, как всегда, их преподносили студенты. Коллекция Николая Кывыржика «Гагаузская невеста» была названа Вячеславом Зайцевым гениальной за необычность форм. Кстати, эту коллекцию, которую ивановцы уже могли видеть на «Текстильном салоне», Николай дополнил специально к «Льняной палитре». Яркие красно-белые наряды теперь соседствуют в ней с монохромными черными. Необычность форм продемонстрировали и коллекции «Оловянное сердце» (Татьяна Тихонычева, ИГТА), «Время Фауста» (Анастасия Алексеева, ИГТА), «Яблоко буравчика» (Наталья Смолянинова, Московский государственный университет дизайна и технологий). Были необычные сочетания цветов (например, в коллекции «Закат Килиманджаро», представленной сочинской студенткой Сюзанной Кварчия), фактур («Воздушный переполох» Екатерины Балушкиной из Московского государственного университета дизайна и технологий), интересное использование аксессуаров. На вопрос «Вы полагаете, все это будет носиться?» отвечали промышленные коллекции — «Льняная осень» Татьяны Савосиной (Иваново), модели из которой уже отшиваются промышленным способом, «Для милых дам» Натальи Гайдаржи из Полоцка (более чем носибельная коллекция для женщин весомых достоинств, включающая в себя выразительные и сексуальные наряды), «Яхт-клуб» Веры Веньковой (Иваново). Последняя коллекция вполне могла бы стать основой форменной одежды для какого-нибудь пароходства… Словом, интересных находок было немало. Вячеслав Зайцев, Александр Хилькевич и другие члены совета профессионалов отметили несомненный рост уровня коллекций по сравнению с прошлыми годами и подчеркнули, что для авторов, безусловно, полезно сравнивать себя с другими, выслушивать оценку профессионалов. Это тоже стимул к росту. Однако общий вердикт представителей модного бизнеса оказался неутешительным. Модный приговор Традиционно «разбор полетов» проходит в рамках мастер-класса после показа. В этом году разговор получился коротким и немного грустным. Александр Хилькевич и Вячеслав Зайцев посетовали на отсутствие качественных российских тканей из льняных волокон. Да и в отношении дизайнерской мысли, похвалив авторов за то, что они выросли над собой за время, прошедшее с прошлогодней «Палитры», Александр Хилькевич добавил: «вы развиваетесь быстро, но мода развивается еще быстрее, вы за ней не успеваете». И дело тут не в провинциальности мероприятия. Хилькевич напомнил свое же выражение: «талант прописки не имеет» и тот факт, что лучшие европейские модельеры родом не из Франции и не из Италии. Главное для авторов сегодня — понять, что мода успела измениться. То, что происходило в мировой моде в последние годы, Хилькевич сравнил с беременностью и токсикозом. Когда должно появиться что-то новое, неизбежны неприятные ощущения. Следствием такого токсикоза были вызывающие формы, появлявшиеся на подиумах, нелепые цветовые решения. Не избежали «токсикоза» и льняные коллекции: «Лен у многих ассоциируется с народными ремеслами, часто в извращенном, эстрадном понимании этого слова, — сказал Александр Хилькевич. — Традиционные рустикальные приемы сегодня никому не нужны». Теперь беременность моды, по мнению Александра Хилькевича, благополучно завершилась — на подиумы пришли простота и оригинальность, востребованность и практичность, ушли китч и банальность. Сейчас происходит перелом в запросах потребителей. Уже потом в ходе работы «круглого стола» «Перспектива развития отечественного льнопроизводства и продвижение льняной продукции на отечественном рынке» Александр Хилькевич добавил, что сегодня наступает время fast fashion (быстрой моды). Если раньше существовало два сезона — весна-лето и осень-зима, то теперь запросы потребителей таковы, что новые коллекции необходимо представлять каждый месяц, если не каждые две недели. Если компания не соответствует этим требованиям, она уходит с рынка. Бытовые мелочи Не совмещенный с Днем города фестиваль не нанес Плесу ощутимых разрушений. Мест в пунктах общественного питания хватало, очередей в продуктовые и винные магазины не выстраивалось, катастрофического количества мусора не было. И даже единственный общественный туалет вполне справлялся с нагрузкой. Так что менять функции горы Левитана у горожан и гостей Плеса необходимости не было. Правда, не факт, что отсутствие праздношатающейся толпы порадовало участников ярмарки… И шоу-показ получился праздничным и эффектным — с живой оркестровой музыкой перед началом, выступлением трио «Меридиан», профессиональной работой ведущей Татьяны Огородниковой (писательницы, журналистки и телеведущей) в паре с Алексеем Кутузовым, мужским шоу-балетом и фейерверком. Даже пресловутый холод, который к вечеру превратился во что-то совсем уж запредельное, не прогнал гостей с дебаркадера. Итоги фестиваля По решению совета профессионалов приз фестиваля «Плес на Волге. Льняная палитра» «Серебряный Феникс» получили коллекции: — «Аленкин лен» (Наталья Яркова, г. Курган) — «Льняной шарм» (Елена Виноградова, г. Вологда) — «Яхт-клуб» (Вера Венькова, г.Иваново) — «Воздушный переполох» (Екатерина Балушкина, г. Москва) — «Гагаузская невеста» (Николай Кывыржик, г. Иваново) — Шоу-показ «Сочинская Ривьера» (совместный проект модельера Юлии Ивановой и топ-стилиста Елены Лосновой) Специальные призы от спонсоров достались Анастасии Алексеевой (г. Иваново) за коллекцию «Время Фауста» и Светлане Борисовой (г. Донецк) за коллекцию «Кельтские узоры». Марина Москалева, фото Николая Краснова
07 Июля 2009, 12:49 +89

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...