Мода следующей зимы

Марина Москалева (текст) Индустрия моды всегда живет, опережая время. И если обычные люди думают о том, что им купить на зиму, когда холода становятся реальностью, профессионалы уже сегодня озабочены тем, что будут носить их сограждане аж следующей зимой. Об этом шла речь на семинаре «Стилистические образы, ключевые детали и цветовая гамма на сезон «Осень-Зима» 2011/12 года. Текстиль и одежда», который прошел в Москве на ВВЦ в рамках федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром». Как рассказала художник-модельер, руководитель бюро инновационных образовательных технологий (Санкт-Петербург) Майя Кузнецова, мода сейчас развивается под влиянием целого ряда факторов – от настроений общества до новых идей в искусстве. Именно эти тенденции, обуславливающие потребности и ожидания покупателей и стараются уловить аналитики моды. И в частности английское бюро стиля VGSN, на данные которого во многом опирается Майя Кузнецова. Чего ждут потребители Общественные настроения – вещь изменчивая. По мнению специалистов VGSN, сейчас происходит взросление общества. И это во многом определяет взгляды дизайнеров с одной стороны и потребности людей – с другой. Среди макротенденций специалисты выделяют следующие: Информационность. Пространство современного человека буквально пропитано информацией. Технологии развиваются быстро, что влияет не только на образ жизни, но и на сознание людей. Опытные потребители. С точки зрения ежедневного потребления люди становятся более искушенными, опытными, требовательными. Во многом это связано с ростом населения городов. В данный момент в городах сосредоточена примерно половина жителей земного шара. Эти люди уже пережили эйфорию от быстрого потребления и теперь им необходимо что-то большее, чем просто вещь. От любимых брендов они ждут новых ощущений, возможности удивиться и испытать потрясение. Новое понятие комфорта формируют технические новинки. Удачный пример - презентованный недавно IPad, компактный компьютер (планшетник) без проводов и клавиатуры, который появится на прилавках в середине октября. Люди привыкают к удобству, комфорту и легкости потребления и ждут того же от одежды. Крах соглашений повседневности – это еще одна тенденция, вызванная переселением людей в города. Именно в мегаполисах люди смешиваются, унифицируются, отказываясь от традиционных ценностей. Они становятся все более похожими друг на друга, в том числе и в одежде. На этом фоне происходит легализация гей-культуры. Как отметила Мая Кузнецова, сейчас признают однополые браки и партнерства 38 стран мира, в том числе такие консервативные государства, как ЮАР и Аргентина. Более трети населения Индии состоят в однополых партнерствах. Люди утрачивают религиозность. Так, по данным исследований, 26% американцев «поколения миллениума» не связывают себя ни с какой религией. Ситуация сходна с временами расцвета движения хиппи в 60-е годы, но тогда с религией не связывали себя в два раза меньше молодых людей – всего 13%. Интернет приобретает все большее значение для торговли одеждой, ее продвижения. Чуть ли не ежедневно появляются новые порталы, посвященные моде, Интернет-магазины, модернизируются сайты производителей одежды. Показательны французские производители, которые долгое время не использовали возможности Интернета. Теперь они задают тон в создании эффектных сайтов. Помимо всего прочего, Интернет-среда – это среда свободного общения без цензуры, молниеносных высказываний. В Интернете одновременно находится около 2 млрд человек по всему миру, ежеминутно появляется 768 новых записей. Эта среда влияет на все сферы жизни, и выбор одежды – не исключение. Все больше и больше людей, покупая новые вещи или формируя собственный стиль, опираются на советы других пользователей Интернета и блоггеров. Впрочем, любая тенденция порождает и антитенденцию. Так произошло и с повальной информатизацией. Например, распространенным явлением стало так называемое «самоубийство в сети», когда пользователь осознанно удаляет из Интернета свои данные, стремятся не к виртуальному, а к реальному общению. Эта тенденция также подхвачена создателями рекламы, прославляющими истинные ценности и эмоции, которых так жаждут люди. Отсюда и новый вариант сближения с потребителями для брендов – организация ярких событий и эмоциональных встрясок. Статус и желание быть уникальным. Стремление людей продемонстрировать свой статус, выделиться из толпы никуда не делось. Как и раньше существуют вещи, назначение которых не исчерпывается их функциями. Часы за 30 тысяч долларов надевают на руку не для того, чтобы смотреть, сколько времени. Но сегодня для демонстрации статуса людям уже недостаточно крупного логотипа известного бренда. Они хотят чего-то более сложного и уникального. Например, мало знать, что «Мерседес» – дорогая машина. Важно еще, она использует новое экологичное топливо. Формирование новой богемы. В противовес переселению массы людей в города, избранные, в том числе и культурная элита, покидают городские улицы ради жизни на природе. Тем более, что современные технологии делают возможной комфортную жизнь за городом и даже работу на расстоянии. По мнению специалистов, эта тенденция будет развиваться и сказываться на потребительских предпочтениях. Полезность и функциональность. Люди ищут их во всем, стремясь совместить несовместимое: например, рабочее место за компьютером и беговую дорожку. Искусственно Влияние искусства и литературы на моду – не новость (вспомнить хотя бы «Лолиту» Набокова, вызвавшую рост популярности подросткового стиля). И сейчас Майя Кузнецова выделяет несколько проектов в искусстве, которые, скорее всего, повлияют на настроения потребителей и взгляды дизайнеров. Среди них фильм «Замерзшие души» Софи Бартез, герой которого сдает свою душу на хранение. Лента демонстрирует новое отношение к человеческому телу, которое становится продуктом потребления. Это настроение уже распространяется в обществе. Развитие технологий позволяет модернизировать тело, почти как одежду. Например, рассказывают такой случай: одна американка купила себе декольтированное платье и отправилась в клинику пластической хирургии, чтобы изменить форму плеч, вставив в них имплантаты. А автор песни про звезду во лбу обратился к хирургам, с тем, чтобы вживить какое-нибудь устройство в собственный лоб и тем самым «пропирарить» песню. Studio lindfort подготовила проекты подводного и межгалактического отелей на случай, если весь мир погрузится под воду в результате глобального потепления. По мнению аналитиков, производители одежды тоже не могут остаться в стороне от подобных идей. Ведь новая среда обитания потребует и новой одежды. Дизайнер Bessy Ridsder предложила коллекцию керамики, которая как бы препарирована, многослойна. По мнению Майи Кузнецовой, эта идея также проявится в одежде, за счет появления деталей, которые сложнее, чем кажутся. Схожий пример - «мебель с памятью», которую создает Agnieszka Lasota. Например, зеркало с портретом ее матери, или 90-летний обеденный стол, заключенный в электро-поляризованную оболочку. Когда по ней проходит электрический ток, на поверхности стола появляются картины прошлой жизни. Интересная тенденция работы с цветом была продемонстрирована во время недели высокой моды в Милане. Тогда 16 дизайнеров со всего мира приняли участие в выставке эмалей на канализационных люках. Эта тема – яркие художественные заплатки на графитовом поле – уже сейчас проявилась в тканях. Цвет как психотерапию использует дизайнер мебели Johanna Grauwnder, которой принадлежит высказывание: «Я хочу делать драгоценные вещи не из драгоценных материалов». Ее творения – яркие светящиеся шкафы и столы. Новую трактовку блеску дал дизайнер Grad Lynn, оформивший выставочный стенд для компании Сваровски. Стенд украсили огромные крылья из тончайшего и мягкого цветного пластика, в который были вплавлены миллионы разноцветных кристаллов Сваровски. По мнению специалистов мира моды, этот проект скажется на все большем проникновении в оформление одежды 3D технологий. Тенденции в одежде Непосредственно к трендам, которые появляются уже сейчас и станут еще заметнее к сезону «осень-зима» 2011-2012, специалисты относят следующие тенденции. Сближение форм одежды женщин и мужчин. Такое единство в моде, по оценке Майи Кузнецовой, наблюдается впервые. Женщины сейчас занимают более устойчивую позицию в обществе (даже в кризис во всем мире их увольняли меньше). Поэтому для женской одежды характерны уверенные лаконичные формы. Например, «пальто босса», по форме напоминающее мужское. Эта форма появляется во многих коллекциях. Не менее популярный вариант – короткая квадратная курточка. Для платьев и жакетов характерна форма ромба, предложенная и оставленная в наследство дизайнером Александром Маккуином. Характерны также высокие плечи и большие воротники, акцент на бедрах, грани и лопасти. Практически исчезает декоративная отделка, остается только форма, причем она должна достигаться за счет невидимых эффектов кроя без выраженных рельефных линий. Аналитики считают, что такой минимализм характерен для начала нового периода модного цикла, когда на первый план выходит новизна формы и базовые конструкции. Потом это все вновь обрастет дизайном. А пока и на подиумах и на улицах много простых вещей, таких как черные брюки с белой блузой. Появляются и женственные формы – макси, а также X-образный силуэт. Линия талии чуть смещается наверх, а плечи несколько «сползают». В образах мужчин, напротив, актуальны хрупкость и женственность: узкие брюки, лосины и даже юбки. Мужские пальто подозрительно похожи на женские (вплоть до того, что у Ямомото появляется розовая модель, а у Гальяно – белая). Как и у женщин, распространенной формой в верхней одежде становится короткая курточка. Форма пиджаков упрощается, исчезают воротники и лацканы, появляются потайные застежки. Впрочем, в качестве антитенденции во многих коллекциях используется тема мужественности, реализованная через военную форму. Актуальные цвета – серый и голубой, красновато-коричневый, все оттенки верблюжьей шерсти, белый (в оттенках экрю или слоновая кость), бежевый, сложный цикломеновый и зеленый. В качестве дополнительных используются искусственные флуоресцентные цвета. В ходу сложные фактуры, с вытянутыми нитями, покрытиями, проступанием одной фактуры сквозь другую. Одна из тем, используемых в фактурах тканей – искаженный металл. Ткани имитируют трещины, ржавчину, металлическую плиссировку, с помощью покрытий создается мерцающий налет. Моден эффект «запыленности» , который создается с помощью рыхлых, зернистых поверхностей, синили, эффекта «подваливания» (когда отдельные участки ткани расчесываются до состояния войлока). «Доработка» ткани проводится вручную ремесленным способом и это тоже одна из тенденций. Тема «свободная форма» имитирует некую субстанцию, которую сперва поместили в форму, а затем «освободили». В тканях эта тенденция воплощается с помощью пропущенных нитей, неравномерно вплетенных эластичных волокон, вывязанных пузырей, крупной вязки, или, наоборот, гладких тяжелых поверхностей, словно залитых нефтью. Появляется текстиль и трикотаж с голографическими нитями, а также голографические принты, переливами цветов сходные с бензиновыми пятнами или крыльями бабочек. Тема керамики проявляется в светлых тканях с матовой поверхностью и сложной фактурой, напоминающей неровно зашпаклеванную или покрашенную стену, с искусственными заломами и неровностями. Появится ли все это в России вообще и в Иванове в частности следующей зимой – вопрос открытый. До нас ведь, как в песне Чижа все доходит «с опозданием на несколько лет». Но движение налицо и практика показывает, что оно убыстряется…
18 Октября 2010, 17:35 +120

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...