«Мода» в современном стилевом пространстве

В статьях о модных тенденциях часто можно встретить такие слова: "в моде сейчас стиль 70-х", или "в моду возвращается стиль средневековья". Если вам говорят так - не слушайте и не верьте. Эти люди не знают что такое стиль. Он, стиль, не бывает в моде. Стиль либо есть, либо его нет, но войти в моду он никак не может, хотя бы потому, что стиль – явление значительно более сложное, чем мода.

Процесс формирования стиля скрыт от наших глаз. А все, что обычно называется современным стилем – это лишь стилизация под какой-то уже известный стереотип или широко распространенное направление в моде.

Чтобы опознать новый стиль, нужна временная дистанция, перерыв, за который глаз мог бы отдохнуть, а эстетические нормы - пройти проверку на выживаемость и функциональность. Именно функциональность, как ни странно, является одним из критериев, который определяет значение для своего времени того или иного направления в современном искусстве, своевременность его появления.

Мы знаем много общепризнанных стилей в истории искусства: модерн, рококо, ренессанс. Но в эпоху какого стиля живем мы? Сложился ли он во второй половине ХХ века? Это действительно очень серьезный вопрос, пока не имеющий однозначного ответа.

В современном стилевом пространстве есть два больших направления, подразумевающих существование более мелких и конкретных. Это всеми любимый "минимализм" и так называемый "исторический максимализм". Последний на роль стиля претендовать вряд ли может, потому что сам состоит из "цитат" уже известных всем исторических стилей и эпох. А настоящий стиль всегда оригинален, узнаваем и имеет некую объединяющую идею, которой пронизано все его естество. "Смешение элементов различных стилей" может стать концепцией, но она скорее характерна для эклектики: вспомните культуру конца прошлого века - процесс повторяется.

"Минимализм", несомненно, концептуален, но пока мы можем считать его только стилевым направлением, остальное покажет время. Время - самый верный барометр для всего, что ему неподвластно.

Каждый человек, если он не смотрит на свой век как сторонний наблюдатель, считает, что живет среди случайностей. А между тем, возможно, в настоящий момент происходит зарождение новой культурной системы, нового стиля.

Мы хотим одеваться модно и стильно, полагая, что модно – это значит в соответствии с требованиями времени, с его атрибутикой и эстетическими нормами. Мода требует наличия тех или иных вещей, отличающих модника от простого обывателя. Так чем нужно руководствоваться, чтобы выглядеть стильно? Каждый человек на основе собственных эстетических воззрений создает комфортное для себя стилевое пространство, но одежду человек должен подбирать в соответствии со сложившимися нормами в обществе.

Если необходимо надеть деловой костюм, то все законы делового стиля должны быть строго соблюдены; если есть желание приобщаться к спортивному стилю, то в нем тоже есть свои атрибуты, без которых не обойтись. Человек, желающий выглядеть стильно, не должен следовать моде. Чаще всего он пытается создавать индивидуальную концепцию, основанную на уже известном стилевом стереотипе, и внутреннее чувство красоты заставляет его делать выбор между элементами костюма, вариантами макияжа и прически, подбором аксессуаров и запахов.

В ХХ веке одновременно сосуществуют несколько стилевых и модных направлений, одни утрачивают свою актуальность, другие - приобретают.

Нет четких рамок смены стилей. Стиль унисекс пересекается с этническим, функциональный - с деловым, мода на ретро-вещи – со стилем "кантри", виртуальный – со спортивным и т.д. Все зависит от принятой классификации. Мы живем в реальном, но очень сложном стилевом пространстве, которое существует по независимым от нас законам, и чтобы понять их надо приглядеться к индивидуальным находкам современных модельеров и стилистов. Мы не можем их сравнить, например, с индивидуальными манерами авторов конца XIX века, потому что в тот период еще не было традиций моделирования одежды.

ХХ век отличается именно тем, что мода в нем стала развиваться своим путем, отличным от развития других видов искусства. История моделирования костюма стала "самостоятельной" и получила право создавать собственные стили (денди, хиппи, гранж). Они разошлись во времени и в эстетических пристрастиях с всеобщей историей искусств. Конечно, мы можем видеть множество взаимных влияний, например, направление high tech, но все же моделирование одежды это уже не единая строго регламентированная система, а явление, в создании которого творческий акт играет весьма важную роль. Личность модельера не менее интересна для современников, чем личность талантливого живописца, музыканта или актера. А ведь, заметьте, живописец и музыкант меньше зависят от вкусов публики, чем художник-модельер. Для него поставлено множество рамок целой индустрией, зависящей от объемов продаж и количества VIP-клиентов, временем, в котором он творит, он не имеет права быть непризнанным гением. Поэтому стремление создать индивидуальный стиль в моде является занятием трудным, но необходимым для современного художника - модельера.

Является ли влияние на моду какого-то одного художника признанием созданного им индивидуального стиля? Например, стиль Шанель или NEW LO Диора. Возможно ли в конце ХХ века создание чего-то индивидуального, не совпадающего с общепризнанными модными тенденциями? Вероятно, эти вопросы будут волновать еще не одно поколение. Но для нас с вами, людей живущих в этом веке, было бы интересно дать свои версии ответов уже сейчас, так как мировоззрение людей века XXI, это восприятие отчужденное, хотя, возможно и более объективное.

подпись под фото

Возможно, в настоящий момент происходит зарождение новой культурной системы, нового стиля

Чтобы опознать новый стиль, нужна временная дистанция, перерыв

Человек, желающий выглядеть стильно, не должен следовать моде

Самые распространенные faux pas (фэшн-ляпсусы), которые мы совершаем

1. Скупаем пачками Vogue, ELLE и прочий фэшн-глянец, а по телевизору смотрим иисключительно канал Fashion-TV.

В такой ситуации запросто можно оказаться "жертвой моды", а подобных жертв - пруд пруди. Большинство журналов и телепрограмм рассчитывают на рекламный эффект, побуждая нас приобрести потрясающие модели одежды, демонстрируемые красивейшими топ-моделями.

Проблема

а) мы не можем позволить приобрести данную одежду по финансовым соображениям;

б) честно говоря, нам не хочется быть похожими на Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и прочих ударниц подиума.

Решение

Модные недели и фэшн-шоу, безусловно, вещи увлекательные. Только при этом придется тщательно отбирать приглянувшиеся идеи, максимально соответствующие твоему стилю из общего информационного потока. А еще лучше - смотреть французские фильмы. Где еще можно вдоволь поднабраться столь небрежной и ненарочитой элегантности?

2. Покупаем одежду неподходящего размера в надежде похудеть (располнеть) на пару килограммов в ближайшие две недели.

Проблема

Объем талии и бедер остаются прежними, а наряды задвигаются подальше в шкаф.

Решение

Посмотри на пару изящных платьев, висящих в твоем шкафу, которые ты ни разу не надевала после примерки в магазине. А теперь торжественно поклянись себе: "Я НИКОГДА не куплю одежду не моего размера! Даже если это будет ультрастильное вечернее платье от Valentino, по цене 50 долларов".

3. Классический костюм - вариант беспроигрышный и… унылый.

Классический стиль могут позволить себе пожилые леди и коронованные особы. Или те, кто опасается проявить свою яркую индивидуальность. Классический костюмчик хорошо иметь, отведя ему роль базового элемента. А при желании и наличии, например, шейного платка, можно сотворить с ним нечто изумительное.

Вывод

Проводя самые смелые эксперименты, важно не потерять чувство уверенности в себе. Напоследок вернемся к вопросу о тренировке style-мышцы. "Повар XX столетия" Поль Бокюз однажды заметил: "Приготовить хорошего жареного лобстера не так-то просто. Надо испортить девятьсот девяносто девять раков, и, наверняка, только тысячный окажется тем, что надо".

Удачных стильных находок в новом году!

Модные новости

Russian Fashion Awards: Герои моды будут объявлены в апреле 2005 года

Первая российская церемония вручения наград в области моды и стиля состоится в начале апреля 2005 года в Москве. Церемония пройдет в специально построенном в центре Москвы павильоне, рассчитанном на 2000 гостей.

Первые премии Russian Fashion Awards будут вручаться по итогам 2004 года в номинациях "Лучший дизайнер женской одежды", "Лучший дизайнер мужской одежды", "Лучший новый дизайнер" и, наконец, "Лучший дизайнер 2004 года". В рамках Russian Fashion Awards целый блок номинаций будет посвящен красоте и стилю. RFA назовет лучшего стилиста, лучшую модель и т.д.

Номинанты Russian Fashion Awards, предположительно, будут объявлены в марте.

RFA является логичным продолжением проекта Russian Fashion Week. Преемственность выражена и в названии, и в идеологии. RFA, наряду с неделей RFW, призвана развивать и укреплять интерес к отечественной моде не только в России, но и за рубежом.

DENIS SIMACHEV станет первым российским фэшн-лейблом, который представит мужскую коллекцию на Неделе моды pret-a-porte в Милане

19 января 2005 года торговая марка DENIS SIMACHEV представит премьеру мужской коллекции pret-a-porter сезона "Осень-Зима 2005-2006". Это будет одна из самых ярких и провокационных работ дизайнерского дома "DENIS SIMACHEV".

Коллекция продемонстрирует оригинальный взгляд на главное событие в истории советской эпохи – революцию – в призме истории моды. Посетители Недели моды в Милане первыми увидят, как звучит музыка революций в новой работе одной из самых модных сегодня дизайнерских марок.

Каждая коллекция DENIS SIMACHEV – смелая провокация и шок. Незабываемые образы харизматичных бомжей и брутальных неформалов на подиумах поражают воображение гламурной светской публики. Сегодня на смену им пришел новый герой – маргинальный голодранец в буржуйских шелках. Он закусывает спирт сахарином, он спит в седле, он живет одним днем и наслаждается моментом. Идеалист и борец, концептуально нелепый, сотканный из оксюморонов, этот мачо-дитя революции будет задавать тон на крупнейшем модном событии в Европе.

Дебют фэшн-лейбла DENIS SIMACHEV состоялся весной 2002 года в Москве во время Fusion Week Pret-a-porter, после чего марка была объявлена открытием года. Московская премьера положила начало триумфальным показам коллекций в Берлине, Париже, Флоренции и других модных центрах Европы. С каждой новой работой DENIS SIMACHEV поражает новизной дизайнерских решений, технологической сложностью их реализации, оригинальностью саундтреков к показам, отказом от традиционного, шаблонного восприятия шоу дефиле. Особый интерес вызывает оригинальный взгляд дизайнера на ключевые события в российской истории и культуре.

www.fashionlook.ru

25 Января 2005, 15:18 +100

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...