Муниципалитеты не допустят до «госполитики» в виде социальной рекламы

Федеральным законодательством установлена квота на социальную рекламу. Она составляет 5% от общего объема коммерческой, которую размещают рекламораспространители. Однако в Ивановской области эта квота не выбирается: по словам начальника областного департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Максима Полякова, процент соцрекламы в общем не превышает 1. По данным мэра г. Иванова Александра Фомина, в областном центре этот показатель лучше: на уровне 3,5 – 4%. Областные власти собрались в корне поменять ситуацию и с размещением, и с «наполнением» социальной рекламы, в связи с чем разработали проект целевой программы «Социальная реклама на 2007-2009 годы», которая обсуждалась на заседании правительства Ивановской области 27 февраля. В 2006 году была утверждена концепция развития социальной рекламы сроком на три года. Принятие областной целевой программы «Социальная реклама в Ивановской области» станет инструментом реализации действующей концепции. При помощи социальной рекламы власти намерены решать социально значимые проблемы: демографические, наркологические, проблемы распространения ВИЧ, вредных привычек и социально опасных заболеваний, роста числа беспризорных детей, правонарушений среди несовершеннолетних и т.п. На 2007 год экспертным советом, действующим при департаменте общественных связей, приоритетными темами соцрекламы были обозначены создание позитивного образа Ивановской области (акция «37 регион»), поддержание чистоты и благоустройства, пропаганда семейных ценностей. Максим Поляков напомнил, что 2007 год объявлен в Ивановской области «годом матери и ребенка». Целевая программа предполагает сопровождение социальной рекламой основных социально-значимых проектов и программ, проводимых при участии правительства Ивановской области, а также мониторинг эффективности. Для достижения эффективности необходимо навести порядок во всем рекламном хозяйстве области. С этим предложением выступил председатель общественной палаты Валерий Иванов, обратив внимание чиновников на остатки советской наглядной агитации, вывески несуществующих колхозов и просто рекламные конструкции в плачевном состоянии. Такую картину можно встретить во всех городах и районах Ивановской области. Губернатор Михаил Мень признал, что пока все его просьбы сделать у рекламных щитов подсветку и обносить стройки ограждениями с рекламой не выполняются. Мэр г. Иванова Александр Фомин предложил более детально прописать механизм взаимодействия между муниципалитетами и областью в сфере соцрекламы – чтобы не возникало юридических недоразумений. Глава городского округа Тейково Александр Гончаров предложил создать соответствующий отдел, который будет заниматься «пропагандой и агитацией» - по примеру г. Москвы, где существует комитет рекламы, информации и оформления города. Отделов, похоже, не будет, а вот более четко функции муниципалитов и органов государственной власти (к которым Михаил Мень отнес правительство области и Ивановскую областную думу) пропишут. «Социальная реклама – это государственная политика. Если муниципальные образования начнут заниматься политикой, мы все далеко не уедем», - сказал губернатор. Правительство области надеется на то, что целевая программа по соцрекламе будет рассмотрена и принята Ивановской областной думой «в первоочередном порядке». При этом прозвучало, что необходим общий областной закон о рекламе вообще, однако пока создание подобных законов не является компетенцией субъекта Федерации. Присутствовавшая на заседании правительства Ивановской области депутат Госдумы Татьяна Яковлева пообещала это положение дел исправить: сегодня готовятся соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе». Кроме того, по ее словам, фракция «Единой Росси» в ГД занимается разработкой законодательства в сфере социальной рекламы. В частности, планируется наложить запрет на использование логотипов и упоминание спонсоров в такой рекламе, ввести государственный заказ на соцрекламу и определить координирующий орган, а также решить проблему распространения, установив соответствующие нормативы эфирного времени и печатной площади (Татьяна Яковлева назвала два: 30 секунд в час и 35% от рекламной площади в номере – при том, чтобы не учитывать социальную рекламу в общем объеме рекламы коммерческой). Возможно, будут внесены изменения и в Налоговый кодекс РФ – предусматривающие льготы для физических и юридических лиц, распространяющих и производящих социальную рекламу. Ч.ru: Судя по всему, социальная реклама была, есть и будет формой социального обременения бизнеса. Во всяком случае до тех пор, пока в бюджете на эти цели не будет заложена более-менее реальная сумма. Так, в 2007 году на социальную рекламу планируется потратить 500 тысяч рублей – сумма по рекламным меркам совершенно несерьезная, особенно применительно ко всей Ивановской области сроком на целый год.
27 Февраля 2007, 15:14 +79

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...