Мыльная опера

Некоторое время назад в прессе появилась информация о том, что в Шуе будет создан музей мыла. Идея возникла не случайно. Дело в том, что Шуя – единственный в России город, на гербе которого изображен кусок мыла. За весь мир говорить не будем, но навскидку найти еще хотя бы один такой пример нам не удалось. И вот нашелся энтузиаст по созданию частного музея мыла – начальник отдела маркетинга ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Татьяна Кульвановская. Однако не все оказалось гладко в мыльной истории. Откуда на гербе мыло? Наверное, мало кто, собственно, замечал тот самый кусок мыла на гербе города, из-за которого вся история, собственно, и началась. И тем более немногие задавались вопросом – за что мылу (или Шуе?) оказана такая честь? Оказывается, в прошлом Шуя была центром мыловаренного производства. По свидетельствам историков и краеведов, в 1710 году в городе насчитывалось 11 мыловарен, а шуйское мыло было известно далеко за пределами города. Первый герб со львом (символом принадлежности к Владимирской губернии) и куском мыла (изображенного в знак признания значимости местного мыловарения для экономики Государства Российского и качества шуйского мыла) был пожалован городу Шуя Екатериной Второй. Впоследствии герб видоизменялся, но кусок мыла с него так и не пропал. Тем самым память о шуйском мыловаренном производстве дошла до сегодняшнего дня, даже несмотря на то, что само производство давно уже перестало существовать. Главное – идея Мысль о создании музея у Татьяны Кульвановской родилась неожиданно. «В летние каникулы мы с дочкой ездили в Санкт-Петербург, - говорит она. - Конечно, сравнивать уровень развития туризма там и в Ивановской области не стоит, но эта поездка стала для меня источником вдохновения. У меня подрастают дети (дочке 11 лет, а сыну 2,5 года), и мне очень хочется, чтобы в нашем городе открывалось что-то еще, кроме торговых центров, заведений общепита и дискотек. Можно сказать, что музей я хочу создать, в том числе, и для своих детей. Музей, из которого ребенку не хотелось бы уходить, куда тянуло бы прийти снова и снова, потому что там интересно и весело. Музей, который привлекал бы в наш город дополнительный поток туристов». Не мылом единым Загоревшись идеей, Татьяна Кульвановская обратилась к шуйским краеведам и учителям, и многие из них горячо поддержали мысль о создании музея мыла и даже высказались в том смысле, что и сами уже думали об этом. То есть идея, что называется, витала в воздухе. Поддержка жителей выразилась в том, что многие из них начали приносить Татьяне Кульвановской вещи, которые могут стать экспонатами музея. Новым экспонатам энтузиасты всегда рады. Это может быть старое зеркало, флакон от духов, деревянное ведро, доска для стирки, прялка, ручной ткацкий станок… Экспозиция все еще формируется. «Наша задача - рассказать не только о шуйском мыле, но и об истории мыловарения, о причинах исчезновения производства, о современном мыловаренном производстве, о традициях разных народов в области гигиены. Во многом я ориентируюсь на музеи мира, в которых побывала. Аналога музея «Кока-колы», который существует в Атланте, не обещаю, но то, что будет интересно – это точно. Мы не можем себе позволить сделать наш проект неинтересным, поскольку это частное начинание. Создавая музей на свой страх и риск и за свои деньги, мы должны привлекать людей, в том числе, и рекламой, которая передается по принципу «сарафанного радио». Впрочем, все секреты будущего музея Татьяна Кульвановская пока не раскрывает, говоря, что иначе пропадет интрига. От мечты к реальности Стоит ли еще раз напоминать о том, что развитие туризма областные власти многократно провозглашали одним из приоритетных направлений экономики, возможной точкой роста? В разного рода документах, имеющих отношение к развитию туризма (например, в концепции создания туристического кластера «Золотое кольцо», в концепции развития Плеса и т.д.), частные музеи фигурируют как один из способов формирования туристического потока. Пока, по словам специалистов туриндустрии, возможности Шуи в области туризма используются не полностью. Взрослые группы охотно едут на экскурсии с дегустацией продукции на «Шуйской водке». А вот детским группам показать особо нечего. Конечно, одним музеем мыла все проблемы не решишь, но стать дополнительным объектом показа и лишним аргументом в привлечении туристов он может. С этим в Шуе согласны и краеведы, и обычные горожане, и власти. Но для того чтобы все это стало реальностью, музей, как минимум, должен где-то располагаться. Поскольку никаких сверхдоходов создатели музея из своей идеи извлекать не планируют, да и проект носит социальный характер, Татьяна Кульвановская обратилась к городским властям с просьбой подыскать помещение площадью в 100-300 кв. м и сдать его в аренду на льготных условиях. Как пояснил глава администрации городского округа Шуя Александр Маслов, администрация намерена поддержать данную инициативу. «Создать в Шуе музей мыла предлагается не в первый раз, такие мысли уже высказывались - многие обращали внимание на кусок мыла, изображенный на гербе. В данный момент инициаторы создания музея собирают экспозицию (у них уже есть значительная часть необходимых экспонатов). В администрацию они обращались с просьбой подобрать для музея помещение, сейчас мы рассматриваем такую возможность. Если будем работать, значит, будем помогать», - сказал Александр Маслов. Однако пока вопрос о выделении помещения для музея находится в подвешенном состоянии. Как рассказывает Татьяна Кульвановская, в кабинетах администрации ей не отказывают впрямую, но и никакой конкретики не сообщают. Все предыдущие попытки создания музея мыла в Шуе благополучно «замыливались». И как повернется дело теперь, неизвестно. Получается, что на словах все поддерживают идею музея, но на деле никто это делать не обязан и не торопится. «Частник» решил задаться вопросом – как вообще создаются и живут частные музеи, на чью поддержку они могут рассчитывать? Но это – тема отдельного разговора. <>Марина Москалева <>
10 Января 2010, 19:46 +91

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...