На МКФ «Зеркало» впервые представили «Жертвоприношение» Андрея Тарковского

Показ кинофильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение» состоялся 26 мая в кинотеатре «Современник» областного центра. Ивановские зрители на «широком» экране увидели эту ленту впервые. Показ прошел в рамках ретроспективного показа фильмов Андрея Тарковского, который традиционно проходит во время проведения в Ивановской области Международного кинофестиваля имени А.Тарковского «Зеркало». Права на киноленту принадлежат Швеции. Однако права также есть у нескольких частных лиц в России. Один из собственников прав на фильм «Жертвоприношения» разрешил показать фильм на МКФ «Зеркало». Фильм «Жертвоприношение» стал последней работой русского режиссера Андрея Тарковского. Лента повествует о профессорской семье, которая живет в уединенном живописном уголке Швеции. У главного героя день рождения, но этот день может стать последним, так как именно сегодня началась третья мировая война. Единственный способ остановить неминуемую гибель всех, кого он знает, – принести себя в жертву. Фильм «Жертвоприношение» в 1986 году получил четыре награды Каннского кинофестиваля (приз FIPRESCI, Гран-при жюри, приз экуменического жюри, премия за выдающийся художественный вклад оператору Свену Нюквисту), был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». На Международном кинофестивале в Валльядолиде в 1986 году фильм получил приз «Золотой колос». В 1987 году – две награды «Золотой жук» Шведского института кинематографии (за лучший фильм, и актёру Эрланду Юзефсону). В 1988 году – премию Британской киноакадемии BAFTA Film Award за лучший иностранный фильм. Как рассказала писательница, переводчица, режиссер Лейла Александер-Гаррет, которая работала с Андреем Тарковским на съемках фильма, мастер неоднократно подчеркивал, что «Жертвоприношение» – русский фильм для русского зрителя. Она считает, что последняя работа мастера об ответственности человека перед своими детьми. «Бесполезных жертв нет, – повторял Тарковский. – Одна жертва может горы свернуть». Вспоминая совместную с режиссером работу, Лейла Александер-Гаррет отмечает бескомпромиссность Тарковского. «Однажды мы всей съемочной группой срывали с луга одуванчики, так как, по мнению Андрея Арсеньевича, они нарушали гармонию зеленой поляны», – рассказала переводчица. Однако для самого мастера центральными являются первая и последняя сцены с засохшим деревом, которое поливает мальчик в надежде, что оно зацветет. Тарковский считал эти сцены стержнем картины – символом веры.
26 Мая 2010, 21:41 +58

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...