На смену Маккуину

Молодые люди, которым на роду написано если не создавать мировое фэшн-пространство, то, как минимум, преображать мир вокруг себя, зачастую едут поступать на кафедру текстильного дизайна Ивановской государственной текстильной академии. Отсюда вышло немало талантливых дизайнеров, некоторые из них сделали себе имя в профессиональной среде. Очередной, 22-ой, дипломный показ выпускников кафедры доставил эстетическое удовольствие не только дипломной комиссии, но и всей аудитории центра культуры и отдыха, а также позволил разглядеть модные тенденции и сделать прогнозы относительно судьбы отдельных молодых дизайнеров. Вячеслав Зайцев, с трудом вырвавшийся из пробок и задержавший начало показа, но верный традициям, с первой же коллекции принялся хвалить работу студентов и педагогов. Вместе с ним большую заинтересованность в дипломных проектах выразила и вице-президент Фонда «Русский силуэт» Татьяна Титкова, отсматривавшая работы для участия в конкурсе «Русский силуэт». Судя по тому, что несколько коллекций заслужили не только бурные аплодисменты, но и искреннее «браво!», ей есть, кого пригласить на престижный конкурс. Кстати, на этот раз среди руководителей дипломов оказались и вчерашние выпускники кафедры. Все показанные коллекции можно разделить на две категории – вполне носибельное прет-а-порте и «театральные» работы, отдающие дань чистому искусству. Причем, как обычно подчеркивают профессионалы, сделать «простую» элегантную вещь даже сложнее, чем дать волю креативу. Поэтому работу открывшей показ Ирины Кукушкиной оценили высоко. Мужские коллекции, как всегда, были в сильном меньшинстве, детских на этот раз не оказалось. Не случайно Зайцев отметил работу Ирины Хомутовой с мужским костюмом («Шерлок»). Умело выбрать ткань для коллекции, использовать все достоинства материала, не «перегрузить» модели, сохранив гармонию между формой и идеей, почувствовать вектор моды, попасть в целевую аудиторию – всеми этими качествами должен обладать дизайнер одежды. И к каждой коллекции на показе следовали комментарии Зайцева, авторам давались рекомендации. «Спори пуговицы!», «Лучше заменить ткань», «Не хватает цвета в ногах», «Блестяще использован материал!», «Колоссальная работа!» и т.д. Эпитеты «модная» и «актуальная», данные коллекциям, особенно приятны студентам. Так, работа Дарьи Никольской, вдохновленной Амстердамом, продемонстрировала эффектные конструктивные швы. По словам Зайцева, делать швы изделия не просто заметными, но акцентами изделия - общемировая тенденция. Также явными трендами в работах выпускающихся дизайнеров выглядели лаконичные линии, простые формы, многослойность, сочетание разных фактур, цветовой акцент на ногах. Черпать вдохновение в национальной культуре – такой посыл всегда был на кафедре текстильного дизайна. Поэтому возникшие на сцене ЦКиО образы женщины-берегини (Ольга Касаткина), и даже Бабы Яги (Екатерина Кашникова) тепло принимались комиссией. Хотя о последней Зайцев заметил: «Бабой Ягой тут и не пахнет!», удачно подобранная к коллекции музыка Эдварда Грига сделала свое дело. Черты русского народного костюма проглядывались и в других коллекциях, а любопытное прочтение русских традиций продемонстрировала коллекция пакистанского студента Мухамеда Бодара. Его «Тысяча и одна ночь» - необычный и эффектный альянс формы русской рубахи и восточных тканей. «Человек должен работать со своим родным материалом», - согласился с увиденным мэтр российской моды. Этно мотивы, популярные в мировой моде, позволяют и студентам создавать выразительные вещи. Так, Заира Раджабова посвятила свою работу родному Дагестану, Вероника Константинова – восточному Самарканду. Ивановские ситцы, несмотря ни на что, продолжают вдохновлять молодых дизайнеров на эксперименты. В этом, безусловно, велика и заслуга преподавателей, старающихся всеми способами сохранить богатые текстильные традиции своего края. Задорная коллекция Андрея Корытцева «Йо-Тамара» очень современно смотрелась на юных моделях и была особенно отмечена Татьяной Титковой. «Это самая грамотная коллекция, - подчеркнула Т.Титкова. – Очень важно, чтобы дизайнер знал, для кого он создает вещи». Ольга Дынкина тоже обратилась к исконному ивановскому материалу, а ее «Побег из города невест» уже получил приз всероссийского конкурса «Экзерсис». Поп-арт в ситце – это необычно. Сложная работа с формой и объемами, всегда отличавшая студентов кафедры текстильного дизайна, и на этот раз вызвала бурную реакцию председателя государственной аттестационной комиссии и зрителей. Так, красивый рисунок моделей Юлии Ожигиной был создан за счет кропотливой работы с тончайшей тканью, выложенной дизайнером в причудливые формы. Коллекция «Лаура» Надежды Венгерчук, выполненная в технике муляжа, подчеркнула струящуюся фактуру материала и придала женственность моделям. «Я в последнее время сам увлекаюсь муляжным методом и получаю от этого большое удовольствие!», - поддержал выпускницу Вячеслав Зайцев. Источник вдохновения – обязательное условие для работы дизайнера, уверены люди фэшн-индустрии. И каждый ищет свой «родник». Кому-то еще близки детские мечты о красивых куклах, кто-то вдохновлен историей любви Петрарки и Лауры, кто-то тяготеет к европейской моде или творчеству известных художников. Анастасия Курбатова обратилась к образу римских легионеров, а ее роскошная коллекция «Хрустальное одиночество» посвящена известному британскому модельеру Александру Маккуину. Судьба человека, ставшего легендой при жизни и добровольно покинувшего этот мир, глубоко тронула Анастасию, которая уже успела завоевать призы российских конкурсов и привлечь внимание Пьера Кардена. В финале показов состоялось дефиле «Нефтяная королева», автор которого Арутюн Карапетян. Черная графика, любопытные решения по декору, головным уборам и обуви – все это создало яркий образ, пропитанный политической иронией. Талантливое соединение стиля декаданса с гиперпанком и русским народным костюмом уже получило профессиональное признание, Арутюн - обладатель первого приза конкурсов «Экзерсис» и «Лен. Товары России». Все дизайнеры получили высшую оценку за свою работу, однако это обстоятельство не снимает вопроса о дальнейшей судьбе выпускников. «Что делать таким кадрам в городе, где с трудом выживает текстиль? Очень надеюсь, что их талант не будет зарыт, и они найдут себе место», - говорит заведующая кафедрой Наталья Мизонова. Уже и сейчас самые сильные выпускники нацелены на столицы и заграницу. Настя Курбатова хочет покорять Париж, Арутюн Карапетян планирует продолжить обучение в Европе, Ольга Дынкина уже стажируется в Москве у известного дизайнера Людмилы Мезенцевой, а Мухамед Бодар получил приглашение от английской компании Fashion Time. «Я получил здесь хорошее образование, поэтому уверен, что меня возьмут на работу в европейских странах», - говорит Мухамед. Педагоги кафедры тоже уверены в высоком потенциале своих выпускников. «Все ребята – сложившиеся художники со своим вкусом и чутьем, - считает преподаватель кафедры Елена Максимова. – За 5 лет у них сложилась своя информационная база, они вписаны в контекст общемирового дизайна и смогут легко адаптироваться к любой работе в этой сфере. Конечно, лучшим вариантом для них была бы стажировка в Европе, тем более мы знаем, что там востребовано. Сегодняшний тренд – искусство плюс мода. Уверена, наши выпускники будут там №1!» Теперь главное – чтобы этот потенциал был реализован. Татьяна Хейфец
23 Июня 2010, 18:02 +103

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...