Налоги и дороги

То, что долги у нас в России отдают с великой неохотой, общеизвестно. Но не до такой же степени: почти полмиллиарда рублей составила задолженность предприятий нашей области по федеральному налогу на пользователей автомобильных дорог – проще говоря, в дорожный фонд. Такая цифра была названа на пресс-конференции в управлении МНС по Ивановской области.

Речь на пресс-конференции шла о реструктуризации этих долгов.

Соответствующий указ подписан губернатором. Это, разумеется, компромисс, на который, видимо, и рассчитывали неплательщики. Но, с другой стороны, очевидно, что и в дорожном фонде не прилагали достаточных усилий для выбивания долгов. А с 2002 года этим налогом стали заниматься налоговые органы. И теперь отступать уже некуда. Если вовремя, то есть до конца года, предприятием не будет подано заявление на реструктуризацию, к нему примут самые суровые меры вплоть до возбуждения в суде дела о банкротстве. Даже если нет задолженности по всем остальным налогам.

Каковы же условия реструктуризации? Если на 1 октября текущего года долг предприятия в дорожный фонд вместе с начисленными на него пенями и штрафами составляет менее 50 тысяч рублей, их просят не беспокоиться – выплачивайте всю сумму. Остальным – добро пожаловать. Даже если долгов нет, а есть одни только пени и штрафы.

Пожалуйста, обратите внимание на следующий момент: заявление и прочие необходимые документы следует подавать не в налоговую инспекцию, как обычно, а в главное финансовое управление Ивановской области. Именно ему поручено проводить эту реструктуризацию.

Естественно, одного заявления и «сопроводительных» документов, подготовленных самим предприятием, мало. Главное управление экономического развития и торговли сначала оценит способности претендента своевременно и в полном объеме выплачивать текущие обязательные платежи в течение всего срока погашения задолженности. Разрешение на реструктуризацию будет получено только при положительном выводе.

Итак, разрешение получено. Что дальше? Не реже одного раза в квартал равными долями следует выплачивать накопившиеся долги. Реструктуризация рассчитана на три года. Однако можно погасить задолженность и досрочно. Добросовестным плательщикам, если они регулярно выплачивают текущие платежи по этому налогу и полностью погасят основной долг, спишут 85% пени и штрафов. Но 15% все-таки придется заплатить. Решение об этом принимает губернатор на основании поданного заявления. Он же рассматривает вопросы снятия с реструктуризации. Такое решение может последовать из-за нарушения графика или невыплаты текущих платежей.

До конца года остается не так уж много времени, значит, и срок для подачи документов на реструктуризацию невелик. Между тем, как было отмечено на пресс-конференции, в области практически все предприятия, в том числе и крупные, имеют задолженность по налогу на пользователей автодорог. НИМ, БИМ, ХБК, «Шуйские ситцы», «Фатекс» - список можно продолжать долго. Стало быть, чтобы успеть заскочить в последний вагон, есть смысл поторопиться.

Л. К.

21 Октября 2002, 18:22 +56

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...