Нам дорого может обойтись "господдержка"

Во вторник на прошлой неделе состоялась встреча ивановских предпринимателей (представители областного объединения "Центр" Василий Скворцов, Александр Фомин, Максим Тверской, Алексей Ваганов) с лидером депутатской фракции "Единство" в Государственной Думе Владимиром Пехтиным. Темой их разговора стал проект Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ". Встреча состоялась по инициативе и при участии нашего депутата Татьяны Яковлевой.

Разговор получился непраздный: в мае нижняя палата рассмотрела проект в первом чтении, депутаты форсируют его подготовку ко второму чтению - Закон бюджетообразующий, то есть на основании внесенных поправок будет рассчитываться доходная часть бюджета 2003 года. Следовательно, до начала парламентских каникул Дума должна принять поправки к Налоговому Кодексу. И если при рассмотрении во втором чтении не будут учтены предложения, в частности, ивановских предпринимателей, малый бизнес - под маркой "усиления государственной поддержки предпринимательства" - может получить такую поддержку, которой мало не покажется.

Ну, например, законодатели предлагают переводить налогоплательщиков на упрощенную систему только в случае, если предпринимательский доход от реализации не превышает 7,5 млн. рублей по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенку. Однако, по мнению ивановских предпринимателей, чьи предложения и замечания на встрече излагал Александр Фомин, установление низкого предела объема реализации приведет к выводу из-под упрощенной системы налогообложения небольших оптовых фирм. А если учесть, что именно они несут на себе функции снабжения в регионах, то это приведет к росту оптовых, а следовательно и розничных цен на 25 - 30%. Ведь при средней наценке 5 - 7% у них появляются налоги с оборота ? 25% (НДС + налог с продаж) и единый социальный налог. А потому, настаивают представители "Центра", верхняя граница суммы реализации для перехода на упрощенку не может быть менее 20 млн. руб. в год.

Кроме того, в той же статье проекта (346 п.3.1) указано, что "предприятие, имеющее филиалы и (или) представительства, не вправе применять упрощенную систему". Однако многие субъекты малого предпринимательства, особенно в глубинке, имеют небольшие филиалы в отдаленных поселках и деревнях. Исключение их из числа налогоплательщиков по упрощенной системе приведет к тому, что такие субъекты малого предпринимательства будут вынуждены либо закрывать филиалы, либо оформлять их отдельными фирмами, так как тоже не выдержат переход на традиционную схему налогообложения с уплатой НДС, НСП, ЕСН и др. Таким образом, следует еще одно предложение, п. 3.1. нужно исключить из законопроекта.

Особая "песня" - изменения в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Ну, например, проект, прошедший уже первой чтение, предполагает, что в отношении, в частности, розничной торговли данная система может применяться только для предприятий с площадью торгового зала не более 70 кв. метров. То же касается и оказания услуг общественного питания. Мы снова возвращаемся к дроблению магазинных (а теперь уже и ресторанных) площадей на отдельные, не сказать бы, "забегаловки", метражом "восемь на восемь". А еще лучше (выгоднее) - к ларечному бизнесу. Потому что, убеждают ивановские представители В. Пехтина, предложенные критерии перехода вынудят магазин или предприятие общественного питания площадью более 70 кв. м. будут платить сумму налогов в несколько раз превышающую размер единого налога, уплачиваемую конкурентами с площадью до 70 кв. м. Например, при средней торговой наценке в предприятиях розничной торговли Ивановской области равной 18%, магазины и предприятия общественного питания с площадью более 70 кв. м. должны будут платить только налогов с оборота 25% (НДС + НСП), плюс единый социальный налог. Сумма налогов существенно превысит торговую наценку! Ясно, что более крупные магазины, кафе и рестораны будут вынуждены поднять цены и быстро разорятся, не выдержав ценовой конкуренции с "мелкими" конкурентами. А, кроме того, насколько целесообразно устанавливать единые правила из центра для всей России? Ставить в одни условия, например, московский и ивановский бизнес? Достаточно сказать, что величина единого налога на вмененный доход для ивановских малых предприятий увеличится, в соответствии с предлагаемым проектом, в 4 раза - а в центре за этим видится "господдержка".

Отдельная тема, по мнению ивановских предпринимателей, некорректное обращение законотворцев с терминами "доход", "доход от реализации", "доход организации" и пр. Практики знают, чем отличается одно от другого. Но неконкретность их употребления в тексте федеральных законов приведет на местах к совершенно свободной их трактовке контролирующими органами, законодателями и др. Последствия нетрудно себе представить.

Хочется отдать должное г-ну Пехтину: он не защищал проект только потому, что тот предложен правительством, назначенным Путиным. Он соглашался с доводами ивановцев, если их цифры были убедительнее благих намерений законодателей, он брал на карандаш явные просчеты, допущенные в документе. У визитеров остался лишь вопрос: за оставшиеся до парламентских каникул недели успеют ли депутаты учесть предложения, поступившие от наших предпринимателей.

Вера Родионова

Москва - Иваново

24 Июня 2002, 17:57 +58

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...