Настоящий конкурс для ивановских маршрутчиков только начинается

Итоги конкурса на право пассажирских перевозок маршрутными такси в областном центре подведены. Маршруты, которые были выставлены на конкурс, укомплектованы, места распределены. Что теперь? С этим вопросом Частник.Ru обратился к заместителю начальника управления по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи горадминистрации Анатолию Волкову:

- Не надо думать, что работа на этом заканчивается. Да, победили лучшие, но это не значит, что их не следует контролировать. И теперь предстоит проверка исполнения условий конкурса: как организуются перевозки, как выполняется ремонт машин, проводится ли перед выходом на линию медосмотр и так далее. Тут немало подводных камней. Например, по документам все правильно: перевозчик заключил договор на медосмотр с врачом, у которого есть специальная лицензия. На деле может получиться так: водитель выходит в рейс в 5-6 утра, а врач работает с восьми. То же самое с ремонтом: вроде договор заключен с профессиональными ремонтниками, но по имеющимся сертификатам они могут производить ремонт только легковых автомобилей, а работать с "газелями" в мастерской не имеют права.

- Есть ли возможность, чтобы осуществлять такой постоянный контроль?

- Мы надеемся на слаженную работу всех звеньев - транспортной комиссии, административной комиссии, ГИБДД, подключим учебно-курсовой комбинат.

- А что будет с так называемыми незаконными маршрутами? Ведь их в городе немало, и самое главное - ивановцы к ним привыкли.

- Проблема даже шире, ведь "за чертой" оказались не только нелегальные перевозчики. На многих маршрутах работают сложившиеся бригады, а машин на конкурс выставили больше, чем было предусмотрено мест. Мы предложили дать обоснованные расчеты необходимости увеличения мест на маршруте. Если эти обоснования будут убедительными, мы готовы предоставить дополнительные места.

Кроме того, организовался своего рода резерв - те, кто участвовали в конкурсе, но набрали меньше баллов, чем победители. Что делать с ними? Вот тут, очевидно, дело дойдет и до тех маршрутов, которые перевозчики организовали самовольно, без утверждения. Мы намерены выйти с предложением провести работу по обоснованию необходимости этих маршрутов и объявить на них конкурс. Думаю, все это надо сделать не позднее весны.

Вообще, по всей видимости, назрела необходимость общего обследования пассажиропотоков на всех видах транспорта. В последний раз оно проводилось три года назад - с тех пор многое изменилось. Пожалуй, пора делать общую маршрутную сеть с пригородами, приводить ее в более рациональное состояние.

- Анатолий Николаевич, вы сказали, что будете работать с теми, кто не прошел по конкурсу. Но среди них наравне с действительно достойными перевозчиками наверняка есть и откровенные нарушители.

- И немало. Так, на 15 машинах зарегистрированы случаи, когда водители находились за рулем в нетрезвом состоянии или не имели права управления. Кстати, конкурс показал: некоторые организаторы перевозок не знают, что их водители являются нарушителями и подолгу не платят выписанные штрафы. Поэтому мы приняли такое решение: не заключать договор, пока штраф не будет выплачен.

То же самое касается уплаты налогов. Договор будет заключаться с перевозчиком только после того, как он рассчитается с долгами по всем налогам. Кстати, предприниматели уже начали активно работать в этом плане. Так, один из них заплатил по задолженности около 75 тысяч рублей.

- Недовольные результатами конкурса были?

- Много спорили при подведении итогов, обсуждении текста договора. Но похоже, в конце концов, пришли к консенсусу. Все убедились: участники конкурса находятся в равных условиях.

- Каков срок действия договоров и в каком порядке возможно его расторжение?

- Договор заключается на год. Если в течение этого времени к перевозчику не будет никаких замечаний, то возможна пролонгация. Решение о расторжении договора будет приниматься не кулуарно и только транспортной комиссией. Так что победа в конкурсе не означает возможность работать бесконтрольно. Поэтому и для перевозчиков, и для проверяющих все только начинается.

06 Ноября 2003, 14:30 +62

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...