Наталья Мизонова: «Российская мода начала себя уважать»

<- Наталья Григорьевна, Ваши слова, о том, что Артем всегда выступает успешно, подтвердились! - Но я не представляла, что все сложится настолько хорошо! Со своей коллекцией «Эмиграция» он участвовал в номинации «Дебют», в которой соревнуются победители международных и всероссийских молодежных конкурсов: «Ассамблеи моды», конкурса имени Надежды Ламановой, «Экзерсиса» и т.д. Всего в этой номинации было представлено семь коллекций, а Артем стал победителем и привез домой «серебряное веретено». Мы очень рады за него и гордимся им, ведь он стал лучшим среди победителей. Поскольку он выступал как призер «Текстильного салона», получается, что и «Текстильный салон» - самый лучший конкурс в России. Сейчас, после просмотра всех номинаций, я уверена, если бы с нами поехали Илья Шагалов и Алексей Афанасьев (которые сейчас работают в Китае – Т.Х.), они бы тоже вернулись с победой в номинации «Дипломные коллекции» - По-моему, дизайнеры ИГТА нигде не остаются не замеченными? - Можно с уверенностью сказать, что ивановская школа дизайна в стране котируется, и на конкурсах мы всегда входим в четверку лидеров. В ней еще Московский текстильный университет, Лаборатория моды Вячеслава Зайцева и Омский Университет бытового обслуживания. Спускаться ниже четвертого места мы позволить себе не можем. Кстати, на конференции в Сочи наш доклад об ивановской школе дизайна вызвал большой интерес, и коллекция Артема стала лучшей иллюстрацией к докладу. На кафедре текстильного дизайна работает замечательная команда профессиональных и творческих преподавателей, в результате чего каждый год появляется немало талантливых и старательных студентов. На ивановском «Текстильном салоне» мы покажем и новых людей. - А Артем покажет свою «Эмиграцию» на предстоящем «Текстильном салоне»? - Она будет там показана вне конкурса. Для конкурса же Артем готовит сейчас новую коллекцию, в которой он использует хлопчатобумажные ткани. - Что Вы скажете о фольклорной номинации, которая впервые будет представлена на «Текстильном салоне»? - Это идея Зайцева, в целях поддержать русскую линию в костюме. Но это должно быть не в банальном наскучившем варианте, отдающим квасным патриотизмом, в котором она особенно часто присутствует на сцене. До сих пор народный костюм представляли какими-то излишне театральными вещами с массой вышивок, что не отвечает ни хорошему вкусу, ни возможности реального использования в повседневной жизни. Мы в нескольких наших новых коллекциях попытаемся сделать так, чтобы фольклор был уместен в современном костюме - на улице, то есть адаптировать его к сегодняшней моде. - Наталья Григорьевна, а кризис в Домах высокой моды надуман или реален? - Это реальный кризис, раз они закрываются. Сегодня у них все меньше потребителей, потому что высокая мода чересчур дорога. Кому она нужна? Только «звездам», которые, как правило, предпочитают бесплатно носить «от кутюр». Получается одно разорение. Для того, чтобы содержать Дом моды на проспекте Мира, Зайцев зарабатывает, продавая на Западе свою графику. Французы давно одеваются на распродажах, за городом, в каких-то огромных ангарах, в толчее. Там можно купить что-то от Гуччи в разы, а то и в десятки раз дешевле. -Жаль, что гибнет красивый миф? - Жаль высокую культуру, мастерство, которые могут уйти. С другой стороны, сейчас нет в этих Домах моды той чистоты стиля, которая была когда-то, например, у Шанель или у Диора. Сегодня здесь часто меняются дизайнеры, а то, что они делают, очень напоминает базар, поэтому мода мало читается. Сложились неуместные стереотипы, вроде выхода в финале невесты. Идет канонизация показа, а это значит, что дело застывает и умирает… - Какова в таком случае роль моды? - Мода - это не только бизнес, есть и подспудные течения, которые не управляются даже бизнесом. Мода решает конфликт между социальным и личным: она дает человеку почувствовать, что он свободен самовыразиться и от него что-то в жизни зависит. У него есть иллюзия, что он что-то меняет в своей жизни, он живет. А если не будет ничего меняться, и мы будем одеваться в одно и тоже, настанет «болото»... - О чем говорит постоянное возвращение к моде тех или иных годов? - Во-первых, новое сложно придумать - весь крой был разработан уже в XII веке. Когда появились латы, тогда родились и основные швы. Каждый стиль создал столько форм, что новое может придумать только гений. В стиле что-то появляется либо за счет медленных изменений, либо кардинально, как это делал Диор, который чувствовал, что нужно людям. Во-вторых, люди ностальгируют по старым вещам, в которых они себе нравились. Как правило, это касается времен молодости. Поэтому старые формы используются. В-третьих, есть шутливая, но правильная по сути формула о том, что через год после моды одежда смешна, а через 100 лет – прекрасна. - Что, на Ваш взгляд, сейчас характерно для российской моды? - Она начинает себя уважать и реально работать. Уже выросло поколение хороших модельеров, которых выпускает четыре крупные школы, вместо одного московского института когда-то. Даже если эти выпускники не станут работать по профессии, они пойдут, например, менеджерами в магазины и станут грамотно подбирать для них вещи. Обязательно произойдет улучшение вкуса. Важно, что прошло время иллюзий: современные модельеры понимают, что мода не только творчество, но и бизнес. - Есть ли перспективы у этого бизнеса, когда российский одежный рынок завален импортными «марками»? - Марки марками, а свой вкус надо иметь. Наши студенты могут и на три копейки одеться, как куколки: у них вкус есть и чутье. К тому же, у нас другой климат, на который не рассчитывают европейцы. Их мода многослойная, но «раздетая», нам это не очень подходит, поэтому нужно делать свое. Кроме того, у нас есть установившиеся формы для пожилых людей, на них тоже нужно рассчитывать, это большой сегмент потребителей. Помните, раньше был плюшевый жакетик для всей семьи? Он и теперь бы был кстати. Сейчас эта ниша занимается Турцией и Китаем, а могли бы и мы все это делать. Трусы для мужчин с «огурцами» нужны, как и традиционные ситцевые халаты для женщин. Условия нашей жизни изменились только в больших городах, а огромная провинция во всех смыслах живет по старинке. Ей пока жизнь не позволяет отказаться от удобных и практичных вещей. Беседовала Татьяна Хейфец
24 Октября 2005, 15:51 +48

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...