Наталья Мизонова: «Я не знаю, кто из моих студентов лучше»

- Наталья Григорьевна, расскажите о последних поездках. - Во-первых, в сентябре мы ездили на международный конкурс, который называется «Экзерсис» и проходит на ВВЦ во время Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром». Мы возили туда две коллекции, одна из которых получила Гран-при, а вторая заняла первое место в номинации «маленькое платье». Гран-при получили Миша и Настя Уруевы с коллекцией «Воздух Большого театра», а первое место – Надежда Колпакова с коллекцией «Немое кино». Нас там очень полюбили и теперь предлагают показать всю школу на конкурсе в феврале. Кафедре и академии вручили золотую медаль и диплом за чувство стиля и воплощение тенденций будущей моды в коллекциях модной одежды. Председателем жюри был Александр Хилькевич, главный редактор журнала «Индустрия моды». Мы не успели даже никому сказать об этой победе, потому что почти сразу уехали на XI открытый конкурс модельеров-дизайнеров в Витебске «Белая амфора». В этом конкурсе пять номинаций: «Татьянин день» для студентов, «Я люблю» для художников, «Мужчина и женщина» для промышленников, «Дети» и «Собаки». Кстати, одежда для собак – сказочная номинация. - Как вас встретил Витебск? - Наши студенты участвовали в номинации «Татьянин день». Мы приехали и испугались. Нашими соперниками стали Берлинская школа дизайна, очень сильные витебские, минские студенты и другие школы республики Беларусь. Но в итоге мы заняли первые три места в номинации «Татьянин день», в жюри даже высказывалось мнение о присуждении «Гран-при», но по правилам «Белой амфоры» «Гран-при» присуждается только промышленным коллекциям. Все наши ребята, принявшие участие в этом конкурсе, вышли в финал и получили призы. Хорошие и по-белорусски уместные. Кроме того, от французского дизайнера Филиппа Пинта, который был в составе жюри, мы получили духи и массу комплиментов. Он очень хвалил наши коллекции за духовность. Первое место на «Белой амфоре» заняла Надежда Колпакова с коллекцией «Сумерки», второе – Михаил и Анастасия Уруевы с «Воздухом Большого театра», третье – Дмитрий Мокроусов и Михаил Кричевцов с коллекцией «Самоходка». Жюри отметило духовность, интеллигентность и выразительность всех коллекций в сочетании с практичностью. - Вы давно занимаетесь этой работой. Студенты меняются? - Нет. Лучшие студенты очень хорошие. Формально самый известный из наших выпускников Бирюков, но я не знаю, кто лучше – Шевченко или Низов, или Уруевы. Есть еще те, кого я не назвала, но тоже очень достойные ребята. Сделать коллекцию - это очень не просто. Даже просто походить по магазинам и выбрать ткань – уже большой труд. И нужно учиться, и они хотят учиться больше – и рисунку, и живописи. Без живописи нет общения с природой, а именно оттуда приходят самые интересные цветовые решения. Нужно учить историю искусства, потому что без этого не будет культуры, которой мы сейчас всех поражаем. И нужно подобрать музыку, точное название для коллекции. Потому что подиум – это сцена, что бы мы не говорили. Подача должна быть точной, чтобы зритель понял, чем болел художник, когда создавал эту коллекцию. Когда мы идем, внимание привлекают уже первые аккорды. - Интересно наблюдать, как студенты взрослеют? - Конечно, интересно. На первых курсах у них бывают очень забавные, хотя и неприменимые идеи. Молодость – это такое время, когда хочется и похулиганить, и в небесах повитать, какие-то безумные фантазии осуществить. У всех какие-то экстраординарные формы появляются. Как-то один студент говорит: «А я наклею на ткань целлофан, а под него запущу пауков и тараканов, чтобы они там шевелились! Здорово?» Я говорю: абсолютно здорово! Никому на фиг не надо, все испугаются и разбегутся, но здорово. Никто до тебя этого не придумал, не делай только этого, пожалуйста. А потом они очень быстро взрослеют. Потрясающе быстро. Мы ценим нашу команду, наш третий этаж, нашу кафедру. Есть и момент конкуренции. Это очень тяжело, когда ты сделал отличную коллекцию, а тебе дали не первое место, а второе. Или вообще не дали. У нас постоянно бывает ситуация, когда три-четыре коллекции абсолютно равнозначны. И тут уже многое зависит от того, как прошел показ. Вот смотрите: на «Экзерсисе» первое место у Уруевых, а на «Белой амфоре» - у Колпаковой. Это блестящий пример того, как это может быть. Конкуренция существует, но при этом ведут они себя очень достойно. Они учатся терпеть поражения, а тот, кто оказался первым, учится быть тактичным по отношению к другим. на этих конкурсах всегда бывает масса предложений, их замечают, куда-то приглашают. Если бы не было конкурсов, многие из них не работали на тех хороших местах, где они сейчас работают. - Куда собираетесь в следующий раз? - В самое ближайшее время – в Сочи, на «Бархатные сезоны». Затем у нас масса предложений. Во-первых, нас зовут на Ассамблею моды, где мы тоже, как правило, хорошо себя показываем, во-вторых, на «Российский подиум» на ВВЦ. С Надеждой Колпаковой поедем в Китай. Если честно, мы уже устали от дорог, но без них нельзя. Работу студентов нужно показывать. Подготовила Марина Москалева
11 Октября 2006, 10:58 +60

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...