Назад возврата нет

Инновациям – да! Сейчас мысль о том, что школа должна соответствовать современным требованиям, которую Андрей Фурсенко продвигал с самого своего прихода на пост министра образования, приобретает четкость математической формулы, столь близкой ему, как человеку с математическим образованием. Компоненты этой формулы изложены в программе «Наша новая школа», которая была предложена президентом РФ Дмитрием Медведевыми и дорабатывается сейчас в Министерстве образования РФ. Среди них современные образовательные стандарты, система поиска и поддержки талантливых детей, качественное улучшение и пополнение состава преподавателей, новый облик школ и сохранение здоровья школьников. Все это - дело будущего. Пока же министру показали, что удалось сделать в регионе в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования. Например, лицей №67 – первая в Ивановской области «электронная школа». Здесь программы, которые созданы специально для образовательных учреждений, используются комплексно. Каждое рабочее место учителя оборудовано стационарным компьютером, есть и дополнительные ноутбуки. На стенах классов – интерактивные доски, куда выводится информация с компьютера учителя. Также в школе действует два компьютерных класса. Новые технологии позволяют не только использовать уже готовые и прошедшие экспертизу образовательные модули, но и вести электронные журналы, ежедневно рассылать электронные письма родителям с информацией об успеваемости. В автоматическом режиме заполняется недельная сетка расписания. Терять дневник теперь бессмысленно: введя пароль на домашнем или рабочем компьютере, родители могут посмотреть оценки ребенка прямо в электронном журнале. Впрочем, в нем есть и закрытая для них страничка – блокнот учителя, куда ставятся оценки, которые еще можно исправить. Ученики школы формируют собственное электронное портфолио, в котором отражаются учебные и внеучебные достижения. Как отметили представители управления образования г. Иваново, к реализации такого комплексного проекта готовы еще три школы, отдельные программы используются почти везде, в 100% школ есть интернет. Конечно, очень важна и готовность родителей к инновациям. По данным руководства школы, 74% родителей имеют электронные адреса дома, 100% - на работе. «Сегодня мы гораздо ближе стандарту инновационной школы, чем к тому, с чего мы начинали четыре года назад», - отметил Андрей Фурсенко. ЕГЭ – и никаких гвоздей Основная часть вопросов к министру от учителей и учеников касалась ЕГЭ. Ждать ли сюрпризов, сложные ли будут задания? Андрей Фурсенко заверил, что особых сюрпризов не будет, посоветовал ЕГЭ не бояться, но при этом перестать надеяться на то, что его отменят. «Сейчас все хватаются за голову: как это так внезапно вводится ЕГЭ? – сказал Андрей Фурсенко. – Ничего себе внезапно! Об этом говорится восемь лет. ЕГЭ придется сдавать всем». Говоря о ЕГЭ, Андрей Фурсенко по-прежнему сохраняет интонации защитника. Все-таки споры еще не утихли. Аргументы министра: во-первых, ЕГЭ дает возможность детям из провинции поступить в престижные вузы. Так, в прошлом году количество иногородних студентов в вузах Москвы и Санкт-Петербурга выросло с 25 до 47%. Во-вторых, позволяет уйти от субъективности в оценке (эту мысль подтвердил и председатель совета ректоров Ивановской области, ректор ИвГУ Владимир Егоров, сказав, что в прошлом году ему впервые не поступило ни одной апелляции по поводу приема в вузы). В-третьих, довод о том, что отличник может плохо сдать ЕГЭ, по мнению Фурсенко, несостоятелен. «Я считаю, что отличник может либо хорошо сдать ЕГЭ, либо победить в олимпиаде, которая дает право на поступление в вуз без экзамена. В противном случае – это липовый отличник, - сказал А. Фурсенко. – У нас уже были медалисты, которые не могли грамотно написать заявление о приеме в вуз. Я сегодня говорил с ребятами, спрашивал, боятся ли они ЕГЭ. И они ответили: «Мы нет, больше боятся наши учителя». И правильно, переживать нечего. Даже я бы сдал ЕГЭ хотя бы на тройку». Не бояться ЕГЭ Фурсенко советовал еще и потому, что поступить в вузы в этом году будет не так уж трудно. На 1 000 выпускников школ приходится 420 бюджетных мест в высших учебных заведениях. Для сравнения: в СССР их было 180. Что касается Ивановской области, где вузов на душу населения (в том числе и выпускников) существенно больше, чем в целом по стране, министр высказался обтекаемо: «В сегодняшних условиях имеет смысл говорить о некоей консолидации. Поскольку в регионе есть не только вузы, но и ряд филиалов, должна произойти естественная (не административная!) реорганизация, которая приведет к тому, что, может быть, вузов станет несколько меньше, но все ребята, которые учатся в Ивановской области, смогут получить качественное образование по востребованным профессиям». Аттестацию пройдут не все учителя Взамен ЕГЭ министр дал учителям новый серьезный повод для опасений. Инновации все больше пронизывают учебный процесс, и для того, чтобы работать в современной школе, старых знаний уже недостаточно. Как отметил министр, в ходе реализации программы «Наша новая школа» неизбежны и переподготовка, и аттестация учителей. Причем ее могут не пройти многие «очень уважаемые люди». «Выхода нет. Либо ничего не менять, и тогда через несколько лет школа «просядет», либо идти вперед, пусть даже это не всем понравится», - подчеркнул Андрей Фурсенко.
15 Апреля 2009, 18:49 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...