Не лукавьте, не лукавьте! Ваша песня не нова

Для обмана покупателей продавцы в основном пользуются испытанными способами

Людмила Котляр В какие только ситуации не попадают потребители. Бывают среди них и неожиданные, но чаще люди сталкиваются с типичными способами обмана, обвеса, впаривания некачественного товара. Однако в каждом конкретном случае есть свои особенности. Сегодня мы расскажем о некоторых примерах из практики специалистов Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей.  Тайны профильного забора Нынче вошло в моду ставить заборы из металлического профиля. За последнее время в организацию обратилось уже несколько человек с жалобами на неправильную установку: то перекосило забор, то разошлись швы, то еще какие-то проблемы. Председатель организации Василий Цветков предупреждает: далеко не во всех фирмах владеют правильной технологией установки профильных заборов, поэтому заказчик должен себя заранее обезопасить. По законодательству гарантия на профильные заборы составляет не менее одного года, и это должно быть подтверждено исполнителем письменно. Если гарантия не установлена, потребитель вправе указать в акте приемки, что он подписывает его с условием выполнения фирмой гарантийных обязательств. В таком случае дефекты будут исправляться за счет фирмы, иначе заказчику придется отстаивать свои права в суде.      Хитрые уловки С новеньким мобильным телефоном (во всяком случае, срок его гарантии еще не вышел) вдруг начались проблемы – никак не удавалось принять входящие звонки. Мужчина обратился в магазин, а там ему заявили, что нужна проверка качества, которую они произведут сами. В. Цветков рассказал, это чревато серьезными проблемами. Специалистам организации удалось поговорить с бывшими сотрудниками одной фирмы по продаже телефонов. Те в приватной беседе признались, что владелец магазина обязывал сотрудников опускать сданные на проверку телефоны в воду. После такой процедуры составлялось заключение о том, что в результате эксплуатации внутрь попала агрессивная жидкость. То есть потребитель оказывался виноват сам и поэтому терял право на бесплатный гарантийный ремонт.  Такие ситуации не редкость. Продавцы всеми правдами и неправдами пытаются препятствовать участию потребителя в экспертизе, хотя такое право закреплено законодательно. Продавцы прибегают к самым разным уловкам, чтобы выманить товар у потребителя и произвести проверку в его отсутствие. Например, покупателю говорят, что в этой комнате нет розетки, и уносят товар в другое помещение (а там стоит тот же стакан с водой). Или говорят, что проверка может быть опасна. Все эти приемы направлены на одно – создать условия для того, чтобы обвинить в обнаруженном дефекте потребителя. Возможен и такой вариант: дефект подтверждается, но потребителю предлагают оставить товар для так называемой допроверки или прийти за заключением попозже. А потом заявляют, что при более тщательном обследовании обнаружился не производственный дефект, а нарушение правил эксплуатации. Соответственно, покупатель теряет право на замену или возврат товара, а за ремонт ему придется заплатить.  Обещать – не значит жениться Доставка дивана, заказанного жительницей областного центра, была запланирована на 4 августа. Срок прошел, но товар не привезли. Женщина позвонила в магазин, ей пообещали доставить через неделю. Потом срок доставки еще несколько раз переносился. В конце концов, дама обратилась в организацию по защите прав потребителей.   Отказаться от дивана женщина не готова. Поэтому ей порекомендовали написать претензию с требованием немедленной доставки и одновременной выплаты неустойки. Как показывает практика, предприниматели в таком случае сразу идут навстречу. К подобным способам продавцы прибегают нередко, поэтому В. Цветков советует потребителям быть бдительнее. Этой покупательнице еще повезло, ведь срок доставки вписан в договор. За каждый день просрочки магазин обязан выплатить неустойку – 0,5% от стоимости товара. Это только кажется, что немного, на самом деле в день в этом конкретном случае набегает почти 200 рублей. А вот если бы срок доставки не был оговорен письменно, тогда пришлось бы вести отсчет от дня подачи претензии, и сумма неустойки оказалась бы значительно меньше. В аналогичную ситуацию попала покупательница холодильника. Вскоре после первого включения он стал завывать. В магазине пообещали прислать мастера, но обещанного женщина так и не дождалась. Она заподозрила неладное, ведь холодильник относится к категории сложных бытовых товаров, от которых по закону в течение 14 дней с момента продажи можно отказаться или потребовать замены. Но у данной покупательницы двухнедельный срок уже истекает, и через пару дней ей ничего не останется, как согласиться на ремонт. Продавцу это, безусловно, выгоднее, так как объем продаж не уменьшается. Поэтому он и тянет резину. А что делать покупателю? Не ждать ни дня, срочно подавать письменную претензию с отказом от товара или требованием заменить его на аналогичный.   Счет за ремонт Эта история «из другой оперы», но не менее поучительная. Молодая семья залила водой квартиру живущих внизу соседей. Желая загладить вину, муж предложил решить дело полюбовно, наняв бригаду мастеров и оплатив ремонт. Он обратился в независимую экспертизу, которая определила стоимость ремонтных работ. Однако соседям сумма показалась мала, и они нашли другую бригаду, которая посчитала, что денег потребуется в 2,5 раза больше. Как быть? С этим вопросом мужчина обратился к Василию Цветкову. Тот сказал, что предложение за свой счет произвести ремонт должно быть передано соседям в письменном виде, и помог его составить. Если дело дойдет до суда, письмо послужит доказательством добрых намерений виновников протечки. Причем письмо должно быть вручено при свидетелях. Даже если соседи откажутся его брать, факт вручения будет засвидетельствован официально.  Все, кто хочет защитить свои потребительские права, могут обратиться к специалистам этой общественной организации. Она находится по адресу: ул. Багаева, 7 (не путать с Фондом по защите прав потребителей на ул. Варенцовой).  
31 Августа 2011, 21:30 +607

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...