Не надуешь – не продашь?

Осмотрительным надо быть не только на рынке, но и в маркете

Людмила Котляр

Киоски и рынки уступили место маркетам, продавцов сменили менеджеры и консультанты, однако покупателю легче не стало – опасности подстерегают на каждом шагу, поэтому приходится держать ухо востро. О некоторых уловках работников торговли покупатели уже знают, но далеко не все. Кроме того, ушлые продавцы постоянно изобретают новые приемы обмана.

 «Хитрый» сканер

Все мы привыкли к тому, что йогурты выпускаются не по одному стаканчику, а соединены по четыре. Сканер считывает их на кассе как одну штуку. И если вы берете всю упаковку, стоимость одного умножается на 4.

Но представьте такую ситуацию. Вы закупаете продукты на несколько дней и нагружаете тележку чуть не доверху – в супермаркетах это обычное явление. Сразу проконтролировать пробиваемую кассиром стоимость каждой покупки невозможно, а постфактум это делают далеко не все. Между тем, порой покупатели обнаруживают, что с него взяли не за 4 стаканчика, а за 5 или 6. Поэтому внимательно изучите чек, каким бы длинным он не был.

Бывает также, что кассир пробивает один и тот же товар дважды. Если вы спохватитесь  вовремя, перед вами вежливо извинятся – мол, «заел» сканер. Переплату вернут и позднее, но, опять же, если вы изучите чек прямо в магазине.

Разумеется, в любом случае проверку надо производить, не отходя от кассы, чтобы у продавцов не возник соблазн переложить вину с больной головы на здоровую и обвинить в нечестности вас.

Чтобы не стать «жертвой» сканера, лучше всего прихватить с собой калькулятор – так вы точно будете знать, сколько денег предстоит заплатить за товар.

 Мы за ценой не постоим. А надо

Порой покупатели попадают и в такую ситуацию. Берут товар, а на кассе вдруг оказывается, что за него надо заплатить не ту цену, которая была обозначена на ценнике. Ладно бы, меньше, а то наоборот. Если затеять разборку, то выйдет администратор или кто-то другой из начальства и популярно объяснит, что сотрудники «просто не успели сменить ценник».

Тут, конечно, никакого мошенничества нет, просто легкий развод на покупку, ведь не все стали бы покупать товар по новой цене. Впрочем, некоторые так и делают, отказываясь от покупки. Но это неправильно. Знайте: вам обязаны продать товар по той стоимости, которая указана на ценнике. Смело стойте на своем, никакие отговорки в расчет не берутся. В крайнем случае, можно пожаловаться в областное управление Роспотребнадзора – по факту жалобы будет обязательно произведена проверка, и виновников накажут.

Другой вариант: на полке вы видите вроде бы одинаковый товар, но по разной цене - например, сметану разной жирности и, соответственно, разной стоимости. Вы берете баночку 15-процентной сметаны, а вам ее пробивают как 20-процентную. При большом объеме покупок только дома можно обнаружить, что вы заплатили больше, чем положено.

Тем более что производители сегодня играют на руку продавцам - выпускают похожий товар разной стоимости в одинаковой упаковке. Поэтому прежде всего надо внимательно смотреть на вес, объем, массу жира, количество товара в одной упаковке.

 

Это сладкое слово «халява»

Раскрутить посетителя на покупку – святая обязанность продавца. Результат достигается довольно примитивными, но зато эффективными методами. Чаще всего в ход идут разного рода акции: «Два товара по цене одного», «Покупаете две пары – третья бесплатно», «При покупке пылесоса – фен в подарок» и т. д.

Вы не задумывались, почему это вдруг рождается такая щедрость? Чаще всего, чтобы сбыть залежалый товар, подстегнуть спрос. Сегодня на эту нехитрую удочку уже не клюют с таким азартом, как раньше. Но в некоторых предприятиях торговли подобные акции до сих пор вызывают бешеный ажиотаж. Люди толпятся у дверей магазина задолго до открытия. Нетрудно себе представить, что творится внутри – все друг друга торопят, толкают, поэтому как следует рассмотреть технику или примерить вещь трудно. Все расхватывается без разбора.

Но вот покупатель приходит домой и начинает тщательно осматривать покупку. Тут-то и обнаруживаются царапины, трещины, другие дефекты. Увы, слишком поздно: товары, купленные во время акции, возврату не подлежат.

Неужели вы еще не поняли – бесплатный сыр только в мышеловке.

  

 

29 Ноября 2010, 13:11 +167

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...