Не устроил мобильник? Знайте: в течение 14 дней после продажи его легко обменять

Вам приходилось когда-нибудь возвращать в магазин платье, которое не подошло по фасону, или обувь, оказавшуюся не по размеру? Не правда ли, такое давно в порядке вещей. Но если выясняется, что в новеньком мобильнике нет какой-то нужной вам функции, продавцы упорно отказываются обменять приобретенный вами телефон на другую модель. Знайте: они неправы.  На первый взгляд, продавцы приводят мотивированные аргументы. Они ссылаются на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, который утвержден постановлением правительства РФ. В соответствие с этим перечнем, утверждают работники торговли, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения, и обмену не подлежит. В отделе услуг и защиты прав потребителей ивановской мэрии нам предоставили информацию, распространенную Роспотребнадзором. Она гласит: «В соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000- ОКП 65 8900. Согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции – бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным». Если вы столкнетесь с таким отказом, имейте в виду: за это территориальные службы Роспортебнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности. Поэтому смело обращайтесь в управление Роспотребнадзора по Ивановской области. Это можно сделать по почте (адрес управления: г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6) или оставив сообщение на официальном сайте службы.    Напоминаем, что по правилам продажи отдельных видов товаров покупатель в течение 14 дней с момента продажи товара надлежащего качества  вправе обменять купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Главное требование - чтобы товар не был в употреблении. Кроме того, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлычки. В случае, если аналогичный товар в магазине отсутствует, потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата оплаченной стоимости в течение трех дней.
11 Ноября 2010, 08:14 +148

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...