24 июля 2017 г.
20:14:31 Понедельник
Добавить новость

Некомпетентность, предвзятость и предвзяточность

Механизм расходования бюджетных средств должен быть понятен каждому налогоплательщику. Руководитель областного департамента конкурсов и аукционов Александр Стофорандов уверен, что деятельность его структуры как раз обеспечивает эту «понятность». Напомним, что ныне действующий федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2006 года. В соответствии с ним и был создан профильный департамент конкурсов и аукционов Ивановской области. Губернатор Михаил Мень считает создание этого департамента «серьезным изменением управленческого стиля» и доволен результатами его работы. Итоги размещения государственного заказа для нужд Ивановской области за 9 месяцев текущего года обсуждали члены регионального правительства на заседании 5 декабря. За размещение государственного заказа в Ивановской области ответственны три правительственные структуры. Кроме профильного департамента это департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и департамент экономического развития и торговли (ДЭРиТ), который ведет реестры заключенных госконтрактов и недобросовестных поставщиков (эту постоянно обновляющуюся информацию можно найти на сайте правительства Ивановской области), а также контролирует выполнение существующих законодательных норм. Сначала слово было предоставлено как раз контролерам. Руководитель ДЭРиТ Владимир Соков сообщил, что в реестр недобросовестных поставщиков внесено 7 организаций. К сожалению, реестр пока остается сугубо региональным, констатировал он. Общероссийский реестр может быть сформирован только тогда, когда правительство РФ определит уполномоченный орган, который будет заниматься его формированием. Областные власти отнесутся к нарушителям со всей строгостью. Об этом публично заявил губернатор Михаил Мень. Он предупредил, что внесение в реестр чревато лишением права участвовать в конкурсах. «Мы найдем для этого законные основания», - заверил губернатор. За 9 месяцев департамент провел 7 плановых проверок размещения заказа. Михаил Мень потребовал подробно доложить обо всех обнаруженных нарушениях. Владимир Соков упомянул такие, как формирование начальной цены без учета среднерыночных цен, прогнозных индексов инфляции, налогов и пр., заключение государственного контракта с ценой, не соответствующей итогам конкурсной процедуры, выбор поставщика с нарушением условий, прописанных в конкурсной документации. В. Соков и А. Стофорандов упрекнули госзаказчиков в том, что они не знают и не изучают рынок, «затачивают» конкурсную документацию под определенного поставщика а губернатор озвучил свою «принципиальную позицию» по отношению к коллегам-чиновникам: «Мы пошли вам навстречу и подняли зарплаты. Так что будьте добры выполнять свои функции честно». По словам Владимира Сокова, за 9 месяцев департамент экономразвития направил 5 заявлений, связанных с нарушениями конкурсного законодательства, в ивановское управление ФАС. По 4 из них антимонопольный орган принял решение взыскать штрафы. Среди нарушителей оказались служба судебных приставов, областной комитет соцзащиты населения, станция переливания крови, Шуйский психоневрологический интернат. Одной из причин нарушений является элементарная безграмотность: похвастаться наличием профессионально подготовленных и сертифицированных по всем требованиям специалистов может только департамент конкурсов и аукционов. Государственные заказчики, число которых за последний год возросло в 10 раз, просто не имеют подготовленных сотрудников. Поэтому актуален вопрос обучения председателей и членов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий - кадровая проблема стоит очень остро. Впрочем, как и проблема эффективного контроля. Понятно, что силами ДЭРиТ невозможно уследить за всеми заказчиками, число которых благодаря возможности делегировать полномочия подведомственным учреждениям перевалило за 200. «Плох тот заказчик, который не знает, кто станет у него победителем», - почти не пошутил Александр Стофорандов на эту тему, также упомянув о «некомпетентности, а также предвзятости (или предвзяточности?)». Осложняет работу и отсутствие других подзаконных актов, которые до сих пор не приняты на федеральном уровне (к примеру, перечень товаров и услуг, которые необходимо приобретать через аукцион, перечень одноименных товаров и услуг и пр.). Не регламентирован срок заключения контракта при запросе котировок, не установлена ответственность за размещение заказа у единственного источника в случаях, не предусмотренных федеральным законом. Велика нагрузка и собственно на департамент конкурсов и аукционов. Как сообщил Александр Стофорандов, департамент насчитывает 13 человек, 11 из которых непосредственно заняты в подготовке и проведении торгов. За 9 месяцев департамент провел 124 конкурса, разыграл 408 лотов (каждый лот, по сути, - отдельный конкурс), в которых участвовало 717 поставщиков. По расчетам Стофорандова, средняя нагрузка составила 65 организаций на каждого сотрудника. «Если учесть, что объем работ будет только расти, прошу в начале 2007 года рассмотреть возможность расширения штата», - попросил он губернатора, упомянув, что департамент сэкономил более 82,2 млн бюджетных средств. Михаил Мень поручил «проработать этот вопрос» своим замам Дмитрию Михееву и Константину Бочарову. А вот проект распоряжения губернатора не удовлетворил. Он должен быть доработан в течение недели. Только цифры За 9 месяцев 2006 года с государственными заказчиками Ивановской области было заключено 993 контракта на сумму около 1,2 млрд рублей. На сегодняшний день функции государственного заказчика Ивановской области выполняет 231 организация. Из них 27 заказчиков – органы государственной власти области и территориальные федеральные органы государственной власти, остальные 204 – бюджетные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти. По данным регионального правительства, поставщиками продукции для областных нужд были преимущественно организации Ивановской, Московской, Владимирской и Костромской областей. Основной формой госзакупок остается приобретение товаров (услуг) у единственного источника. За 9 месяцев сумма подобных сделок составила 59% (693 млн рублей). 35% (или 420 млн рублей) приходится на конкурсы, 6% (71 млн) – на метод запроса котировок. Самыми востребованными со стороны государства являются работы (их подразумевают контракты на сумму 962 млн рублей). Доля товаров и услуг незначительна (170 и 52 млн рублей соответственно). Экономия составила 82,2 млн рублей. В г. Иванове – 53 муниципальных заказчика. За 9 месяцев управлением муниципального заказа заключено 1 532 контракта на сумму более 1,3 млрд рублей. 41% размещен по конкурсу, 54% - методом закупок у единственного поставщика, 5% - запросом котировок цен. Сэкономлено 5,7 млн рублей. Елена Новгородова
06 Декабря 2006, 09:16
+649