Нелегальные перевозчики, вытесняемые из Иванова, устремятся в районы

1 марта на бульваре Кокуй в г. Иванове состоится презентация АО «Ивавтотранс», недавно образованного правительством Ивановской области и группой компаний «Автолайн». Об этом 20 февраля на заседании регионального правительства заявил первый вице-губернатор Олег Вавилов. Он сказал, что презентация предприятия будет являться презентацией реорганизации всей системы пассажирских перевозок автотранспортом Ивановской области. Глава городского округа Вичуга Вячеслав Ступин высказал опасения, что районы «вообще останутся без перевозок». «Никто без перевозок не останется», - заверил глав муниципалитетов Олег Вавилов. Как пояснил Ч.ru Вячеслав Ступин, он, конечно, сгустил краски, но проблема автоперевозок в районах стоит очень остро. Вичугское ПАТП, находящееся в областной собственности, терпит убытки, так как не может конкурировать с частниками. Пригородные маршруты заведомо убыточны, считает Ступин. «За прошлый год цена на бензин повышалась 4 раза. ПАТП платит все налоги, за год их сумма составила 6,5 млн рублей, а убытки предприятия – 5,8 млн. Пенсионный фонд уже через арбитражный суд отсудил «свою» часть налогов, не уплаченных предприятием, его примеру последуют и другие госструктуры. Частный же перевозчик отдает с "Газели" не более 12-13 тысяч налогов в год», - говорит В. Ступин. Он неоднократно предлагал разделить предприятие на два (одно возьмет на себя городские и межгородские маршруты, другое – пригородные), которые применяли бы упрощенную систему налогообложения - чтобы поставить их в равные условия с частниками и решить транспортную проблему Вичугского и Лухского районов. Либо передать ПАТП в собственность муниципалитета. «Я не могу вкладывать деньги в областное предприятие, - говорит Ступин. – Мы и так за 4 года купили для ПАТП 21 автобус, чтобы не лишиться перевозок». Шансов, что Вичугское ПАТП будет передано на муниципальный уровень, немного: областные власти идут по пути создания транспортного холдинга и не захотят терять контроль над транспортниками. Еще один вариант, по мнению В. Ступина, - компенсировать перевозчикам убытки. В этом направлении пока тоже нет никаких подвижек. Глава городского округа Вичуга заверил, что если эта проблема не будет решена на областном уровне, он будет вынужден создать муниципальное автотранспортное предприятие, поскольку не может оставить жителей без нормально организованных перевозок. Примеры того, что муниципалитет берет на себя роль «начальника транспортного цеха», уже есть. Так, в Ильинском районе перевозками пассажирскими занимается МУП и, по словам Ступина, районные власти взяли на себя компенсацию убытков. Что касается прихода группы компаний «Автолайн», Вячеслав Ступин, что он «не спасет» область. «Скорее всего, этот перевозчик возьмет на себя межгородские перевозки, да и то не все, а также выгодные маршруты в г. Иванове, - говорит он. – А все нелегальные перевозчики на "Газелях" устремятся к нам, в районы, еще более усугубив обстановку». Елена Новгородова
20 Февраля 2007, 15:39 +75

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...