Нового конкурса среди ивановских "маршрутчиков" не будет

Предварительные итоги работы в уходящем году и перспективы деятельности в следующем обсудили 11 ноября организаторы пассажирских перевозок маршрутными такси в Иванове на своем собрании. Инициатором встречи выступила ивановская мэрия.

2004 год в жизни перевозчиков стал знаменательным – если прежде чиновники безуспешно боролись с незаконным предпринимательством в этой сфере, то теперь практически всех перевозчиков они "узаконили". Однако представители ГИБДД и областного отделения транспортной инспекции с сожалением констатировали, что в плане безопасности дорожного движения новая политика мэрии не дала положительных результатов.

Наоборот, количество аварий с участием маршрутных такси выросло, по сравнению с прошлым годом - вдвое. При проверке 289 перевозчиков было выявлено более 500 нарушений. Три лицензии были отозваны.

По мнению представителя РТИ, основная причина аварийности в том, что во время движения водители постоянно отвлекаются, принимая деньги за проезд и отсчитывая сдачу пассажирам. Поэтому было предложено ввести в маршрутках должность кондуктора. Однако самого обсуждения в ходе собрания не состоялось – перевозчики предпочли "не заметить" это предложение.

Другая инициатива РТИ – включить в договоры с перевозчиками требование строгого соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Некоторые водители, по данным РТИ, при норме 8-10 часов работают по 18 часов в сутки. Поэтому транспортная инспекция намерена вести учет рабочего времени.

Начальник отдела транспорта и связи мэрии Анатолий Волков, анализируя выполнение договора перевозчиков с мэрией, отметил, что и здесь далеко не все благополучно. Так, некоторые водители выходят на линии в нетрезвом состоянии, не всеми соблюдаются пути следования, работы по благоустройству конечных остановок прекратились, добровольную ежегодную сертификацию подтвердили всего 22% перевозчиков.

Нелицеприятные факты привел А. Волков и по поводу уплаты предпринимателями налогов. Задолженность некоторых перевозчиков составляет 116 тыс. руб., а один из них накопил долг в 184 тыс. руб.

Что касается тарифов на проезд, о которых тоже не могла не зайти речь, то Анатолий Николаевич напомнил, что это - никак не прерогатива самих маршрутчиков. Он представил участникам собрания руководителя нового отдела по государственному регулированию и координации деятельности транспорта, который с 1 ноября создан при «Ивавтодоре». На этот отдел, в частности, возложено и регулирование тарифов.

Начальник нового отдела Гела Джишкариани, в свою очередь, заявил, что будет вводиться коэффициент, в соответствии с которым станет рассматриваться возможность повышения стоимости проезда, в том числе и на маршрутных такси.

Кроме того, он сообщил, что будет проведена паспортизация всех маршрутов в Ивановской области.

Что же ждет рынок пассажирских перевозок в 2005 году? 1 января истекает срок действия договора перевозчиков с мэрией. Как сообщил Волков, нового конкурса не будет. Но при пролонгации договора будут учтены все нарушения, допущенные перевозчиками.

Чиновник подчеркнул, что рынок пассажирских перевозок в Иванове перенасыщен, поэтому преимущество будет отдаваться автобусам.

11 Ноября 2004, 18:19 +39

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...