Нужно ли вкладывать деньги в рекламу?

Для многих потенциальных и реальных рекламодателей это все еще вопрос, не имеющий однозначного ответа. Поэтому мы задали весьма конкретные вопросы. И получили конкретные ответы. Главный – как бы к ней ни относились, рекламой «пользуются», чтобы удержаться на рынке.

Какими форматами рекламы вы пользуетесь, чтобы донести информацию о своих товарах (услугах) до потребителя?

Как вы оцените стоимость и эффективность этой рекламы?

Ирина Богаделина, менеджер отдела рекламы ООО «Росгосстрах-Центр» - Управление по Ивановской области:

- Практически всеми ресурсами: наружной рекламой, прессой, радио. Периодически заказываем полиграфическую продукцию, сувениры. Серьезным информационно-рекламным средством считаем сайт, где размещается оперативная информация. Телевидение используем меньше, так как телевизионная реклама «Росгосстраха» активно идет по центральным каналам.

Мы оцениваем эффективность каждого проекта. И видим отдачу от рекламы. Конечно, бывает, затраты оказываются неоправданными. Поэтому мы тщательно выбираем способ подачи материала и средство массовой информации, где его разместить. А в целом подход к рекламе у нас «лояльный»: мы считаем, что в рекламу нужно вкладывать деньги.

Марк Геллер, директор ООО «Юридическое бюро «Константа»:

- Мы размещаем рекламу на центральных каналах (ОРТ, РТР, НТВ). Стоимость ее достаточно высока, а вот эффективность оставляет желать лучшего. Возможно, потому, что у наших потенциальных клиентов просто нет времени смотреть телевизор, хотя мы стараемся размещать рекламу в «топовых» передачах и фильмах и точно знаем, что ее видят на экране. Нравится радио – считаем его наиболее подходящий для нас носителем: относительно недорого, можно быстро заменить ролик, снять и возобновить размещение, работает на нашу целевую аудиторию - наши "клиенты" ездят в машинах, посещают общественные места, где, как правило, звучит одна из многочисленных радиостанций. Газеты в последнее время особо не радуют - разве что "Частник-среда". Наружная реклама - неплохо, но дороговато, плюс не всегда есть возможность выбрать оптимальное место для размещения.

Что касается соотношения цены и эффективности, скажу так: реклама дорогая и среднеэффективная. По крайней мере, для нас - организации не торговой, а производящей интеллектуальные услуги.

Виктор Заборский, частный предприниматель, руководитель фирмы «Цитадель» (изготовление и установка стальных дверей):

- После множества проб и ошибок выбрали для себя оптимальные рекламоносители. Это пресса – «Рабочий край», где время от времени мы печатаем рекламные статьи, и бесплатный «Частник» («Частник-пятница»), в котором постоянно идет модульная реклама нашей фирмы. Пробовали радио и телевидение – оказалось, они не работают на нашу целевую аудиторию: и там, и там ролики крутились впустую.

Конечно, хотелось бы тратить еще меньше денег на рекламу, но это невозможно. Отдача нас устраивает. Как только по той или иной причине мы не попадаем в «Частник-пятницу» - количество заказов резко падает.

Олег Крайнов, администратор магазина «Basic» (одежда для спорта и отдыха):

- Чтобы заявить о себе на рынке, мы пользовались пока двумя рекламными возможностями – телевидением и изданием ТЦ «Серебряный город». Эффективным оказалось только размещение информации в буклете, телереклама требует больших затрат и практически не отрабатывает их. Размещение на радио, на мой взгляд, обойдется еще дороже – туда есть смысл идти, только если сообщаешь и скидках и суперакциях. Так что пока мы думаем, где рекламироваться дальше.

Евгений Плетников, старший менеджер ООО «Центр строительных систем»:

- Даем информацию в газетах, иногда на телевидении и на радио, используем уличную рекламу – баннеры. К сожалению, не могу сказать, какой вид рекламы эффективнее – это плохо отслеживается. Но в ближайшее время собираемся отказаться от баннеров: нам кажется, что они уже примелькались. По моему мнению, реклама необходима на определенных этапах: когда фирма открывается, развивается, чтобы «наработать клиентов». «Своего» клиента, я считаю, мы уже «наработали», теперь можно только иногда напоминать о себе.

Что можно сказать по итогам опроса? Проблема, общая для рекламодателя и рекламораспространителя, бросается в глаза: нет гарантий «попадания» рекламы в целевую аудиторию и механизмов выявления ее эффективности. Но раз не появляется предложений, как это исправить, видимо, пока все всех устраивает…

15 Марта 2004, 19:29 +87

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...