О применении контрольно-кассовых машин

Вопрос: освобождаются ли от применения ККМ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?

Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении денежных расчетов с населением при проведении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации, т.е. к законодательству о налогах и сборах не относится.

Данным законом на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к ККМ, включая порядок, условия применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККМ, полнотой учета денежных средств; за соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Вышеназванным законом предусмотрено, что «денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в т.ч. физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ)».

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от применения ККМ в силу того, что законодательство по применению данных систем предусматривает обязательное соблюдение налогоплательщиками порядка ведения кассовых операций, который в свою очередь обязывает применять ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

На территории Российской Федерации допускаются к применению только те модели ККМ, которые внесены в государственный реестр ККМ.

Применяя ККМ, предприятия и индивидуальные предприниматели должны помнить, что:

- применяемая ККМ должна быть зарегистрирована в налоговом органе;

- должна находиться на техническом обслуживании в центрах технического обслуживания ККМ;

- должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, оснащена средствами визуального контроля;

- должна иметь фискальную память.

Помимо этого, предприятия и предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный ККМ чек (приравненный к нему документ).

Не следует пренебрегать этими требованиями, т. к. их не выполнение влечет административное наказание, которое с введением с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» значительно ужесточилось.

Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях без применения в установленных законом случаях ККМ, а также при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 вышеназванного кодекса).

Н. П. Суслова, заместитель руководителя управления советник налоговой службы Российской Федерации I ранга

31 Марта 2003, 20:23 +153

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...