О сокращении объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Состоялось очередное заседание коллегии региональной энергетиче-ской комиссии. На нем был рассмотрен очень важный и давно требующий решения вопрос - о мерах по сокращению объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

По информации, предоставленной РЭК, Правительство Российской Феде-рации приняло постановление № 226 "О ценообразовании в отношении электри-ческой и тепловой энергии", которым утверждены основы ценообразования и правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на элек-трическую и тепловую энергию в РФ. Основы ценообразования не допускают ус-тановления регулирующими органами пониженных (льготных) тарифов без опре-деления источника, механизма компенсации льгот и за счет повышения тарифов для других потребителей, т.е. с применением перекрестного субсидирования. С жестким требованием не допускать перекрестного субсидирования при утвержде-нии тарифов на коммунальные услуги в 2002 и последующие годы, т.е. не уста-навливать пониженные тарифы для сельскохозяйственных потребителей, насе-ления, в том числе отменить для сельского населения понижающий коэффициент 0,7, выступили ряд депутатов Законодательного собрания области, выпустив спе-циальное постановление "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Ива-новской области".

В настоящее время электрическая энергия населению, сельскохозяйст-венным потребителям в связи с их низкими доходами отпускается по тарифам, не соответствующим ее реальной стоимости. За счет перекрестного субсидирования получают также 50%-ную скидку по оплате электрической энергии почти 200 ты-сяч жителей области, отнесенных к категории малоимущих. РЭК при регулирова-нии тарифов считала необходимым устанавливать льготы для населения и сель-скохозяйственных потребителей, нарушая требования Федеральной энергетиче-ской комиссии. Но постановление Законодательного собрания, пролоббирован-ное депутатами-промышленниками и принятое там же постановление о проведе-нии комплексной проверки счетной палатой Российской Федерации обоснованно-сти тарифов на электрическую и тепловую энергию лишает РЭК возможности принимать решения по снижению тарифов для населения и сельскохозяйствен-ных потребителей. В связи с этим для полной ликвидации перекрестного субси-дирования льготные тарифы на электрическую энергию должны быть повышены более чем в 2 раза.

Несмотря на оказываемое давление со стороны Законодательного собра-ния и лично его председателя, РЭК совместно с администрацией области обра-тилась в Федеральную энергетическую комиссию с предложением о продлении срока полной ликвидации перекрестного субсидирования по установленному гра-фику до 2006 года.

Сознавая необходимость принятия срочных мер в этом направлении и учитывая реальный уровень доходов абсолютного большинства населения об-ласти, ситуацию в сельскохозяйственном секторе, комиссия сделала первый шаг по решению этого вопроса. Принято решение утвердить и ввести с 1 декабря 2002 г. повышающий коэффициент в размере 1,13 к стоимости электрической энергии, отпускаемой всем группам населения и исчисляемой по действующим сейчас тарифам. Этот же коэффициент должен применяться также при оплате электрической энергии всеми потребителями, рассчитывающимися по тарифам для населения - гаражными и дачными кооперативами, садоводческими товари-ществами, жилищно-эксплуатационными организациями, общежитиями различ-ных организаций и учебных заведений, в том числе религиозных. Для организа-ций сельского хозяйства и некоторых потребителей, рассчитывающихся по льгот-ному тарифу 67 коп. за 1 кВт.ч, повышающий коэффициент к стоимости электри-ческой энергии с 1 декабря этого года утвержден в размере 1,2.

Во исполнение постановления Законодательного собрания области ко-миссия отменила с 1 декабря 2002 г. предоставление 50%-ной скидки от стоимо-сти потребляемой электрической энергии для малоимущих слоев населения. Не-обходимость принятия такого решения обосновывается тем, что адресная по-мощь малоимущим при оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе и услуг по электроснабжению, должна оказываться за счет предоставления жилищных субсидий, а не путем перекрестного субсидирования за счет других потребителей. За 9 месяцев текущего года населению области на эти цели направлено лишь 75 млн. рублей, в то время как в консолидированном бюджете 2002-го года на жи-лищные субсидии планируется израсходовать свыше 430 млн. рублей. Малоиму-щие семьи для получения компенсации должны оформить жилищные субсидии.

Как населению области нужно будет рассчитываться за использованную в декабре и последующие месяцы электроэнергию? Квитанция в абонентской книж-ке при самостоятельной выписке счетов заполняется абсолютно так же, как за но-ябрь и предыдущие месяцы по действующим сейчас тарифам. Напомним эти цифры: городское население – 71 коп. за 1 кВт.ч, сельское население и жители домов с электроплитами – 49 коп. за 1 кВт.ч. Сохраняются понижающий коэффи-циент 0,25 к тарифам на электроэнергию, использованную в ночные часы, выход-ные и праздничные дни, и все льготы, предусмотренные действующим законода-тельством для ветеранов труда, инвалидов и т.п. Итоговая сумма, рассчитанная обычным образом, умножается на коэффициент 1,13.

Пресс-центр администрации области

02 Декабря 2002, 20:12 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...