Объединенными усилиями

Объединить бизнес-сообщество – задача, на первый взгляд, практически невыполнимая. Утверждение, что в бизнесе, как в джунглях, «каждый сам за себя», что в рыночных условиях каждый субъект рынка борется за место под солнцем с начала 1990-х годов прочно вошло в сознание россиян. Однако практика показывает, что, во-первых, у предпринимателей есть необходимость (причем порой – жизненная) объединяться. Как правило, для того чтобы донести до властей свою точку зрения на те или иные шаги, оказывающие влияние на формирование условий работы субъектов экономической деятельности. А во-вторых, что создание таких объединений вполне реально, и более того – такие объединения могут оказать реальное воздействие на принятие решений, причем как на местном уровне, так и на региональном. Деятельность общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» - яркий пример того, как, объединив усилия, предприниматели могут решить действительно серьезные проблемы. Вместе - сила Достаточно вспомнить ситуацию с так называемой «малой» или льготной приватизацией. Когда в 2008 году был принят долгожданный федеральный закон, предоставляющий добросовестным арендаторам муниципального и регионального имущества преимущественное право его выкупа, обнаружилось, что из-за многочисленных пробелов он просто не работает. И лишь через год, после того как ОПОРА, проанализировав ситуацию в регионах, сформулировала свои поправки и предложения, федеральная власть пошла навстречу бизнесу. В 2009 году в 159-ФЗ были внесены поправки, конкретизирующие понятие «добросовестный арендатор», были решены проблемы, актуальные для предпринимателей, которые занимаются розничной продажей алкогольной продукции (напомним, в 2004-2005 годах им пришлось перейти с ИП на ООО, и в результате многие лишились преимущественного права выкупа). Ивановское региональное отделение ОПОРЫ также неоднократно поднимало проблемы реализации 159-ФЗ, в частности, в областном центре. Так, несмотря на то, что по действующему законодательству малому и среднему бизнесу при использовании преимущественного права выкупа предоставляется рассрочка платежа на срок 5 лет, при заключении договора купли-продаже по требованию налоговой инспекции необходимо было единовременно заплатить не только 15 % стоимости выкупаемого объекта, но и НДС (18 %) от всей суммы договора. В результате предприниматели были вынуждены выплачивать сразу 33 % от стоимости помещения или здания. Впрочем, на федеральном уровне ОПОРЕ удалось убедить налоговиков изменить свою позицию, и теперь НДС взимается только с суммы вносимого платежа. Надо также отметить, что принятие 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым проведение проверок субъектов бизнеса надзорные органы теперь должны согласовывать с органами прокуратуры, также напрямую связаны с требованиями ОПОРЫ РОССИИ ограничить давление на малый и средний бизнес, ставшее особенно ощутимым в период кризиса. ОПОРА РОССИИ в Ивановской области: налоги, аренда, приватизация… В Ивановской области в последние годы ОПОРА РОССИИ также стала серьезной силой, к которой власти прислушиваются и которая способна влиять на принимаемые решения. В регионе существует целый ряд серьезных проблем, связанных с условиями работы малого и среднего бизнеса, по которым ведется диалог с властями. Существенное влияние на экономическую ситуацию оказало введение с 2010 года новой кадастровой стоимости земли. Однако нужно напомнить, что перерасчет кадастровой стоимости был сделан еще в 2008 году и ввести его планировалось с 1 января 2009-го. Благодаря совместным усилиям регионального отделения ОПОРЫ, областного Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты удалось отодвинуть введение новой кадастровой стоимости на год (изменение - на 17-73% по сравнению с 2009 годом). В результате средний рост кадастровой стоимости составил 44,5 %. Ивановское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ активно борется за установление единого коэффициента, применяемого при исчислении земельного налога, для всех групп предприятий в размере 1, 1%. Проблема заключается в том, что в г. Иваново установлен коэффициент в размере 1,1 % для промышленных предприятий и 1,4 % для иных предприятий (в том числе и для субъектов малого и среднего предпринимательства). По требованию налоговой инспекции исчисление величины налога, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны делать самостоятельно. При этом отсутствуют четкие критерии отнесения земли к той или иной категории. Если же предприниматель некорректно, с точки зрения налоговой инспекции, отнес свое предприятие к промышленным и исчислил налог, применив коэффициент 1,1, то со стороны налоговой применяются штрафы и доначисления налога. Ведется работа по недопущению существенного повышения ЕНВД для отдельных видов деятельности. Благодаря нашим усилиям, в областном центре в 2008 году коэффициенты К1 и К2, применяемые при исчислении этого налога, выросли незначительно, а в 2009-м – вообще не увеличивались. Сумма налога росла только за счет дефляторов. В муниципальных образования Ивановской области сложилась следующая ситуация: в г. Фурманов в 2009 году повышение налога по сравнению с 2008 годом было незначительным; в Лежневе, Вичуге, Палехе – то же, в Шуе налог был увеличен в 2009 г. на 6, 19 %, в 2010 году – на 12, 81 %. Немало усилий регионального отделения ОПОРЫ направлено на недопущение существенного повышения арендной платы за муниципальное имущество. С мая 2009 года в Иванове была установлена новая система начисления арендной платы, которая определяется исходя из рыночной стоимости имущества. В результате обращения в ивановскую мэрию было принято решение установить к рыночной стоимости аренды коэффициенты муниципальной поддержки, которые позволили в период кризиса смягчить переход на новую систему начисления арендной платы. Причем коэффициенты устанавливались для каждого вида деятельности в рамках работы специально созданной комиссии, в которой активное участие принимали представители Ивановского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ. Продолжается работа по исправлению недостатков в реализации 159-ФЗ о льготной приватизации в муниципальных образованиях области. Кроме того, проводится мониторинг нарушений преимущественного права выкупа, когда, например, муниципалитет вносит помещение, которое хочет выкупить арендатор, в перечень объектов, используемых для имущественной поддержки малого и среднего бизнеса. Ивановское отделение ОПОРЫ РОССИИ также ведет работу по мониторингу соблюдения ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Ивановской области. Регулярно проводятся встречи с руководством контролирующих и надзорных органов, проводятся семинары и консультации для бизнес-сообщества, в ходе которых разъясняются права и обязанности предпринимателей при осуществлении плановых и внеплановых проверок. Также проводятся консультации с правоохранительными органами и органами прокуратуры. Одним из самых серьезных вопросов, работа над которым шла в 2009 году и продолжается сейчас, является установление ставки налога, взимаемого в связи с применением УСН. В 2009 году федеральные законодатели передали регионам право снижать ставку этого налога с 15 до 5 %. Региональное отделение ОПОРЫ принимало участие в работе рабочей группы при Ивановской областной думе по установлению ставки этого налога. К сожалению, в итоге ИОД было принято половинчатое решение: ставка в размере 6 % была установлена лишь для трех десятков видов деятельности, причем часть из них малыми и средними предприятиями региона не осуществляется. Вопрос о снижении ставки налога, взимаемого в связи с применением УСН, до 5 % для всех видов деятельности неоднократно поднимался руководством Ивановского регионального отделения ОПОРЫ на различном уровне, в том числе на заседаниях с участием губернатора Ивановской области. На сегодняшний день ведется работа по снижению этого налога с 2011 года. Всего в Ивановской области на упрощенной системе налогообложения работают порядка 25 % предприятий малого и среднего бизнеса, поэтому данный вопрос является очень важным для развития субъектов предпринимательства в регионе. По-прежнему острой остается проблема присоединения субъектов малого и среднего бизнеса к сетям электроснабжения, а также к газовым сетям. К сожалению, несмотря на установку на федеральном уровне по формированию льготного режима присоединения малых и средних предприятий к электросетям, в Ивановской области движения в этом направлении пока нет. Кроме того, ведутся переговоры с газовиками по упрощению присоединения к газовым сетям. Представители регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ входят в состав координационных советов по развитию малого и среднего предпринимательства, которые созданы в ряде муниципальных образований области, ведется работа в общественных советах при УВД, областной прокуратуре, УФАС, ГУ МЧС и др. *** Конечно, каждый предприниматель сам решает – нужно ли ему вступать в какие-либо объединения и в какие именно. Благо, в Ивановской области действует ряд других, в том числе местных (на уровне одного муниципального образования). «Кроме того, - отмечает руководитель регионального отделения ОПОРЫ Василий Скворцов, - надо учитывать, что ОПОРА РОССИИ – общественная организация, целью которой является формирование благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации в целом и регионах страны, в частности. Общественная организация не может отстаивать интересы отдельных фирм и предпринимателей. Поэтому те, кто приходит в ОПОРУ, чтобы решить частные проблемы одной компании, порой бывают разочарованы». Но у российского бизнеса и системных проблем хватает. Неслучайно все больше предпринимателей пополняют ряды ОПОРЫ РОССИИ, неслучайно бизнесмены, работающие в районах Ивановской области, все чаще выступают с инициативой создания местных отделений ОПОРЫ. Выстроить грамотный и конструктивный диалог с властью, с контролирующими и надзорными органами, помочь донести до региональных и федеральных властей информацию о том, что мешает развиваться предпринимателям – тем, кто должен стать основой экономики России, - все это может ОПОРА РОССИИ. Контактная информация: г. Иваново, пр. Ф.Энгельса, 1 , оф. 433, тел. (4932) 59-47-46, 41-15-81, е-mail: ivanovo-center@mail.ru, ivanovo-opora@mail.ru, www.opora.ru
26 Мая 2010, 15:34 +95

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...